Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции конвертора для выплавки стали.
Известен конвертор, содержащий подшипниковую опору и многодвигательный привод наклона, шарнирно насаженный на цапфы, в котором приводная цапфа имеет хвостовик шпиндельного типа и сферическую втулку колеса тихоходного редуктора и соединена с нею посредством зубчатой муфты.
Такой конвертор позволяет передавать максимально возможные крутящие моменты и компенсирует перекос цапф. Однако зубчатая втулка с пазом шпиндельного типа конструктивно сложна, трудоемка в монтаже и обслуживании. Шпиндельное соединение цапфы с зубчатой втулкой муфты снижает надежность работы привода наклона конвертора в целом и не позволяет гасить динамические нагрузки на привод.
Цель изобретения - упрощение конструкции привода и снижение динамических нагрузок.
Эта цель достигается за счет того, что втулка колеса тихоходного редуктора привода снабжена механизмом передачи крутящего момента на опорное кольцо, выполненным в виде установленных в подшипниках опорного кольца торсионных валов, кривошипы которых соединены с выступами втулки колеса
тихоходного редуктора посредством шарнирных тяг.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвертор, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А - А
на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1.
Конвертор содержит корпус 1, установленный в опорном кольце 2, которое опирается на тихоходный редуктор 3 многодвигательного
привода 4 и подшипниковую опору 5. Привод 4, установленный стационарно на станине 6, включает быстроходные редукторы 7 с электродвигателями 8 и демпферами 9. Горизонтальные плоскости цапфовых плит 10 опорного кольца 2 снабл ;ены подшипниками 11, в которых установлены торсионные валы 12. На торцах торсионных валов 12 жестко закреплены кривошипы 13, соединенные шарнирно вертикальными тягами 14 с выступами
15 втулки 16 колеса тихоходного редуктора 3. Приводная цапфа 17 опорного кольца 2 снабжена сферической втулкой 18, которая обхватывается сферической разрезной обоймой 19, установленной в полости втулки 16
колеса тихоходного редуктора.
Кинематическое соединение втулки 16 колеса тихоходного редуктора 3 с опорным кольцом 2 является механизмом для передачи крутящего момента. Конструктивно механизм
для передачи крутящего момента может быть
выполнен по любой известной кинематической схеме удерживающего устройства навесного привода конвертора и, в частности, с торсионными валами.
В процессе эксплуатации наклон конвертора осуществляется многодвигательным приводом, который выполняет роль подшипниковой опоры: подвижной - в случае свободной установки обоймы 19; фиксированной - в случае жесткого крепления обоймы 19 во втулке 16 колеса тихоходного редуктора 3. Передача крутящего момента от привода к опорному кольцу осуществляется с помощью выступов 15 через шарнирные тяги 14, кривошипы 13 и подшипники 11. Торсионные валы 12 испытывают напряжения кручения меньше допустимых и не закручиваются, а передают крутящий момент на подшипники 11. В случае передачи пикового крутящего момента шарнирные тяги 14 смещаются одна относительно другой, кривошипы 13 закручивают торсионный вал 12 на угол, при котором напряжения кручения равны передаваемому на торсионный вал пиковому крутящему моменту, а втулка 16 колеса тихоходного редуктора 3 проворачивается по отношению к опорному кольцу 2 на определенный угол. При уменьшении пикового момента до номинального торсионный вал 12 раскручивается и втулка 16 смещается в исходное положение относительно опорного кольца 2.
Упругая окружная подвижность втулки 16 по отношению к опорному кольцу 2 обеспечивает гашение динамических нагрузок на привод 4. В случае несоосной установки расточек под -подшипники редуктора 3 и опоры 5 выступы 15 смещаются относительно подшипников 11. Это смещение компенсируется смещением шарнирных тяг 14 и поворотом кривошипов 13 вместе с торсионным валом 12. В случае соосной установки расточек под подшипники редуктора 3 и опоры 5 механизм передачи крутящего момента неподвижен при передаче номинального крутящего момента. Многоторсионная система механизма для передачи крутящего момента обеспечивает надежность и безаварийную работу привода, а наружное расположение механизма упрощает его ремонт и обслуживание.
Формула изобретения
Конвертор, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце, подшипниковую опору и многодвигательный привод наклона, шарнирно насаженный на цапфы, одна из которых приводная, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и снижения динамических нагрузок, втулка колеса тихоходного редуктора снабжена механизмом передачи крутящего момента на опорное кольцо, выполненным в виде установленных в подщипниках опорного кольца торсионных валов, кривощипы которых соединены с выступами втулки шарнирными тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU540481A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU517645A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
Конвертер | 1975 |
|
SU583167A1 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
Конвертор | 1972 |
|
SU460752A1 |
Конвертор | 1975 |
|
SU617477A1 |
Привод конвертера | 1977 |
|
SU662592A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Конвертор | 1975 |
|
SU560913A2 |
ч
.Г
J:irb
LU L IT
П ,- --
rb
I M f
I / (,Ar...f,it F i:i (,Ar...f,it F f.-/i t {
iitn
ШГ fi
|Шп.J.
аб
r -11
.,.,JL.
jrilim i
/ 11 1 r
n is «дХ
T
. 1
W
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1974-03-20—Подача