Приспособление для обмывки внутренних стенок грузовых отсеков нефтеналивных судов Советский патент 1938 года по МПК B63B57/02 B08B3/08 

Описание патента на изобретение SU52625A1

В процессе эксплоатации речного нефтеналивного флота часто приходится наливать в баржи после одних нефтепродуктов другие. Для того, чтобы сохранить кондиционность нефтепродуктов, в особенности при наливе после темных нефтепродуктов светлых, приходится производить зачистку. Эта работа дорога и требует длительного пребывания рабочих в отсеках зачищаемых баржей, в атмосфере с большим содержанием паров углеводородов, что может вызвать массовые случаи отравления работающих.

При применении обмывания отсеков судов струей нагретого растворителя или горячей воды стоимость зачистки может значительно уменьшиться, а продолжительность простоя под зачисткой понизиться, однако при попытках производить эту работу путем направления струи из брандспойта рабочие сильно обжигались и практически этот способ для зачистки целых баржей не применялся.

Настоящее предложение ставит своей задачей дать возможность производить обмывку с помощью гидромонитора внутренних стенок грузовых отсеков нефтеналивных судов без присутствия

рабочих в отсеке, т. е. без вредного воздействия паров углеводородов на их организм.

С этой целью предлагается приспособление, предусматривающее управление гидромонитором с палубы судна путем установки на ней поворотной платформы с центральной стойкой. Последняя служит опорой для двуплечего рычага, соединенного тягой с ручкой гидромонитора.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид гидромонитора (в разрезе); фиг. 2-вид по стрелке Л на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии /-/ на фиг. 1; фиг. 4 и 5-общий вид устройства для управления гидромонитором с палубы судна в двух проекциях; фиг. б- вид сверху двуплечего рычага с рукоятками; фиг. 7-деталь соединения тяги с ручкой гидромонитора и фиг. б-схему, поясняющую процесс работы по обмывке стенок отсеков судна при помощи предлагаемого приспособления.

Гидромонитор состоит из трубчатой колонны 7 (фиг. 1-3), устанавливаемой на днище отсека судна и прикрепляемой к его шпангоутам посредством трех горизонтальных направля

ющих 2 с зажимами 3, могущими устанавливаться на различных расстояниях от основной оси гидромонитора и таким образом приспособленных для всех возможных расстояний между шпангоутами. Наверху колонны имеются вертикальный 4 и два горизонтальных сальника 4, благодаря которым возможно вращать брандспойт 5 гидромонитора вокруг вертикальной и горизонтальной осей, направляя его на любую точку пространства, кроме небольщой мертвой зоны, находящейся внутри двух конусов с углом у вершины около 20. Направляющие гидромонитора имеют шарниры, при посредстве которых они могут откидываться вверх и прислоняться к колонне. Благодаря этому габарит монитора в плане вписывается в эллипс (примерно, 360 X 420 мм) и, таким образом, он может быть опущен во все встречающиеся горловины нефтеналивных отсеков. К гидромонитору присоединяется при помощи гайки шланг от насоса.

Для управления гидромонитором предусмотрена ручка 6 для направления струи в желаемое место вручную; к этой же ручке крепится тяга от устройства для управления гидромонитором с палубы для зачистки без присутствия рабочего в отсеке.

Это устройство состоит из цилиндрической деревянной, обитой железом, колоды 7 (фиг. 4, 5), могущей перемещаться по палубе судна на колесах 8. При установке на место колода может быть приподнята при помощи домкратов 9, чем достигается фиксирование ее на месте. В верхней части колоды имеется шариковый подпятник W, несущий круглую платформу //, могущую вращаться около вертикальной оси. На платформе установлена стойка /2 с шарнирно укрепленным на ней двуплечим рычагом /5, к одному плечу которого, при помощи направляющей J4 и обоймы /5, прикрепляется тяга к ручке гидромонитора.

После установки гидромонитора на место и накатки устройства для управления с палубы на горловину тяга пропускается сквозь обойму, а также через направляющую /6 на платформе

и попадает в воронку 77 (фиг. 7) на ручке гидромонитора и там укрепляется путем завинчивания. После этого тяга укрепляется на обойме 73 винтом; это укрепление производится при горизонтальном положении оси брандспойта, гидромонитора двуплечего рычага /3.

Другой конец двуплечего рычага J3 несет ручку 75, служащую для управления гидромонитором в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На стойке 72 укреплен делительный диск-фиксатор 79 с отверстиями; щтифг 20 может скользить по делительному диску и заходить в отверстия его под влиянием пружины, фиксируя определенный наклон ручки и связанного с ней брандспойта гидромонитора. Штифт может выводиться из отверстия диска нажимом ручки 27 (фиг. 6). На колоде имеется ручка 22 для поворота платформы; таким образом рабочему возможно, не сходя с места, повернуть платформу в любое положение по горизонтали.

При применении настоящего изобретения возможно зачищать отсек растворителем и водой при высоких температурах до 90.

Работа по обмывке стенок отсеков производится в следующем порядкеПосле швартовки назначенного к очистке судна у стоящей на якоре базы на судно передаются механизмы для зачистки. В случае одновременной зачистки трех отсеков на судно передаются 6 гидромониторов для управления с палубы и 3 разветвления для откачки (на каждый отсек предполагается подавать от 3 до 5 автоматических избирательных клапанов и 3 ручных заборных клапана). Кроме того подается достаточное количество гибких щлангов. В каждом из отсеков должно быть по два люка; в случае наличия одного лишь люка в отсеке необходимо прорезку вторых люков произвести заблаговременно. После этого приступают к спуску в три первых назначенных к чистке отсека - по два гидромонитора на отсек. Гидромониторы опускаются в люки на веревках и вследствие своей устойчивости остаются стоять на днище судна.

После спуска гидромониторов в отсеки туда подаются шланги для присоединения к гидромониторам. В отсек спускается зачищальщик и устанавливает каждый гидромонитор под отверстие люка так, чтобы воронка ручки, при вращении вокруг вертикальной оси, в горизонтальной плоскости все время находилась внутри цилиндрической поверхности, основанием которой является люк. Центр вращения гидромонитора должен находиться под центром люка. Зажимы ножек гидромонитора привертываются к щпангоутам. К гидромониторам присоединяются шланги. Затем зачищальщик покидает отсек, на люки накатываются устройства для управления с палубы и опускаются тяги для соединения с гидромониторами; тяги привертываются к ручке гидромонитора с палубы.

Свободный конец шлангов присоединяется при помощи употребляемых в пожарном деле переносных тройников с кранами, к магистральным шлангам, присоединяемым, в свою очередь, к ближайшим ответвлениям на напорной линии по борту базы.

В зависимости от выбранной схемы технологического процесса в напорный трубопровод пускается растворитель или вода. Согласно результатам произведенных опытов зачистка должна производиться из двух точек отсека. Работа каждого из двух гидромониторов отсека продолжается в течение половины запроектированного в схеме технологического процесса времени. Таким образом обмывание каждого отсека требует лишь одного рабочего. Вначале обмывается днище отсека, а затем стенки. Благодаря замывке из двух (по возможности противоположных) точек будут до минимума уменьшены не обмытые участки за различными препятствиями для струи на стенках и днище баржи. После последовательной работы обоих гидромониторов в каждом отсеке насосы останавливают. В замытые отсеки опускаются по одной работнице - клапанщице, расставляющей по копаням избирательные клапаны, соединенные через разветвление и гибкую магистраль с всасывающим трубопроводом базы.

Во время откачки клапанщица осматривает стенки отсека и, в случае нахождения не омытых мест, протирает их вручную. Работа избирательных клапанов не требует никаких забот; со стороны клапанщицы требуется лишь переставлять их после закрытия в другую копань. Во время зачистки для более быстрой откачки рекомендуется судну дать крен.

После откачки гидромониторы снова последовательно замывают каждый отсек с двух сторон водой. После окончания агорой обмывки отключают гидромониторы от напорной линии и все механизмы переносятся и устанавливаются на следующей группе отсеков. По окончании второй обмывки производится вторая откачка из отсека. После того, как автоматические избирательные клапаны уберут все возможное из отсеков, клапанщица приключает к одному из шлангов вместо автоматического ручной клапан и водит им по днищу, собирая остатки жидкости.

Отработанная вода, растворители и нефтепродукты откачиваются механизмами зачистной базы в свои отсеки либо в небольшое наливное судно для отстаивания воды от нефтепродуктов.

Предмет изобретения.

Приспособление для обмывки внутренних стенок грузовых отсеков нефтеналивных судов с применением гидромонитора, отличающееся тем, что для управления гидромонитором с палубы судна на последнем установлена поворотная платформа с центральной стойкой, служащей опорой для двуплечего рычага, связанного тягой с ручкой гидромонитора. к авторскому свидетельству 3. П. № 52625 Крижанск

Похожие патенты SU52625A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан от засасывания воздуха для всасывающего нефтепровода наливных судов 1937
  • Крижанский З.П.
  • Потапов А.Н.
SU53097A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2016
  • Мажайский Юрий Анатольевич
  • Прокофьев Михаил Иванович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2617292C1
Устройство с гибким шлангом для донного слива и приема нефтепродуктов на нефтеналивных судах 1952
  • Дринков В.Д.
  • Истомин А.И.
  • Колотильщиков М.К.
SU97368A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
Грузовая система нефтеналивного судна 1977
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Большаков Игорь Дмитриевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
SU647173A1
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2245271C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1

Иллюстрации к изобретению SU 52 625 A1

Реферат патента 1938 года Приспособление для обмывки внутренних стенок грузовых отсеков нефтеналивных судов

Формула изобретения SU 52 625 A1

сЬиг.г

Шигд т а м -- АёяЫэ

Шиг.7 С о

ШиП

/f

Шип 5 /Г

ад„;«;:; JStegjas433s:;:r.:«,.

ft«J-9mo -4- B- 3r f-ap4a;v44JB

:оос

.

2 OZDZD

Фиг.8

/

SU 52 625 A1

Авторы

Крижанский З.П.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-03-08Подача