i
Изобретение относится к судостроению.
Известна грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выще основного приемного патрубка 1. Однако при использовании этой системы время выгрузки велико из-за необходимости предварительного подогрева груза перед выгрузкой.
Цель изобретения - ускорение процесса выгрузки.
Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена дополнительными клинкетами, установленными в переборках на одном уровне с дополнительным приемным патрубком.
На фиг.1 изображена предлагаемая грузовая система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Грузовая система состоит из грузового насоса I с всасывающим трубопроводом 2,
который имеет основной 3 и дополнительный 4 прие.мные патрубки со смонтированными на соответствующем патрубке задвижками 5 и 6.
Ряд основных перепускных клинкетов 7 и ряд дополнительных перепускных клин-. кетов 8 смонтированы в переборках 9 и 10, разделяющих отсеки судна. Для управления задвижками и клинкетами имеются механизмы 11, выведенные на палубу судна. Всасывающий трубопровод расположен в грузовом отсеке 12 судна, которое выполнено
-например, с двойным днищем 13 и вторыми бортами 14, образуюихими отсеки. Патрубки расположены на разных уровнях, соответствующих расположению в конце рейса высоковязкого (малоподвижного) слоя нефг
тепродукта непосредственно у дна отсеков и подвижного выщележащего слоя, причем патрубок 3 расположен на высоте 100- 150 мм, а патрубок 4 - на высоте 0,8- 1,0 м от дна отсека. Перепускные клинкеты 7 расположены у дна отсеков, образуя нижНИИ ряд клинкетов для подтекания мало- подвижного слоя нефтепродукта, а дополнительные клинкеты 8 образуют верхний ряд, расположенный на уровне дополнительного патрубка 4, и служат для обеспечения прохода маловязкого слоя нефтепродукта. Подогрев высоковязкого слоя нефтепрбдукта осушествляется горячим паром, пропускаемым по паропроводу 15.5
После прихода в порт без предварительНОГОподогрева начипают выгрузку. Включается грузовой насос 1 и открываются клинкеты. Выгрузка маловязкого нефтепродУкта бедегсЯ из всех отсеков через верхний патрубок 4. Одновременно осуществляется подогрев высоковязкого слоя нефтепродукта. После выгрузки маловязкого слоя подогретый высоковязкий слой выгружают через патрубок 3, а патрубок 4 при этом перекры- 15 вается задвижкой 6.
При окончательной откачке используется подогрев нефтепродукта через междонное пространство.„
Изобретение позволяет производить вы;
грузку нефтепродукта без предварительного
пбДОгрева1Г сократить время стоянки судна
Bfpff пара , Sbi pffnapa
13 7
под разгрузкой и уменьшить количество подогреваемого нефтепродукта.
Формула изобретения
Грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с основным приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выше основного приемного патрубка, отличающаяся тем, что; с целью ускорения процесса выгрузки, она снабжена . дополнительными клинкетами, установленными в переборках на одном уровне с дополнительным приемным патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР NO 137024, кл. В 63 В 27/24, 1961. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений | 1979 |
|
SU863456A1 |
В. С. Шерман | 1971 |
|
SU310838A1 |
Устройство для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах | 1941 |
|
SU107990A1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
СИСТЕМА ВЫГРУЗКИ НЕФТЯНОГО ГРУЗА ИЗ НАЛИВНЫХСУДОВ | 1972 |
|
SU356195A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Устройство на нефтеналивных судах для Перекачки жидких грузов из отсеков в нефтяные баржи или суда | 1930 |
|
SU22494A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Грузовая система наливного судна | 1986 |
|
SU1369983A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
А-Л
Фиг. 2
Б-Б см. S корну
/;2
i
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-08-26—Подача