Грузовая система нефтеналивного судна Советский патент 1979 года по МПК B63B25/12 B63B27/24 

Описание патента на изобретение SU647173A1

i

Изобретение относится к судостроению.

Известна грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выще основного приемного патрубка 1. Однако при использовании этой системы время выгрузки велико из-за необходимости предварительного подогрева груза перед выгрузкой.

Цель изобретения - ускорение процесса выгрузки.

Это достигается тем, что предлагаемая система снабжена дополнительными клинкетами, установленными в переборках на одном уровне с дополнительным приемным патрубком.

На фиг.1 изображена предлагаемая грузовая система, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Грузовая система состоит из грузового насоса I с всасывающим трубопроводом 2,

который имеет основной 3 и дополнительный 4 прие.мные патрубки со смонтированными на соответствующем патрубке задвижками 5 и 6.

Ряд основных перепускных клинкетов 7 и ряд дополнительных перепускных клин-. кетов 8 смонтированы в переборках 9 и 10, разделяющих отсеки судна. Для управления задвижками и клинкетами имеются механизмы 11, выведенные на палубу судна. Всасывающий трубопровод расположен в грузовом отсеке 12 судна, которое выполнено

-например, с двойным днищем 13 и вторыми бортами 14, образуюихими отсеки. Патрубки расположены на разных уровнях, соответствующих расположению в конце рейса высоковязкого (малоподвижного) слоя нефг

тепродукта непосредственно у дна отсеков и подвижного выщележащего слоя, причем патрубок 3 расположен на высоте 100- 150 мм, а патрубок 4 - на высоте 0,8- 1,0 м от дна отсека. Перепускные клинкеты 7 расположены у дна отсеков, образуя нижНИИ ряд клинкетов для подтекания мало- подвижного слоя нефтепродукта, а дополнительные клинкеты 8 образуют верхний ряд, расположенный на уровне дополнительного патрубка 4, и служат для обеспечения прохода маловязкого слоя нефтепродукта. Подогрев высоковязкого слоя нефтепрбдукта осушествляется горячим паром, пропускаемым по паропроводу 15.5

После прихода в порт без предварительНОГОподогрева начипают выгрузку. Включается грузовой насос 1 и открываются клинкеты. Выгрузка маловязкого нефтепродУкта бедегсЯ из всех отсеков через верхний патрубок 4. Одновременно осуществляется подогрев высоковязкого слоя нефтепродукта. После выгрузки маловязкого слоя подогретый высоковязкий слой выгружают через патрубок 3, а патрубок 4 при этом перекры- 15 вается задвижкой 6.

При окончательной откачке используется подогрев нефтепродукта через междонное пространство.„

Изобретение позволяет производить вы;

грузку нефтепродукта без предварительного

пбДОгрева1Г сократить время стоянки судна

Bfpff пара , Sbi pffnapa

13 7

под разгрузкой и уменьшить количество подогреваемого нефтепродукта.

Формула изобретения

Грузовая система нефтеналивного судна, содержащая грузовой насос, всасывающий трубопровод с основным приемным патрубком и переборки с перепускными клинкетами, смонтированными в переборках у днища судна, при этом всасывающий трубопровод имеет дополнительный приемный патрубок с задвижкой, расположенный выше основного приемного патрубка, отличающаяся тем, что; с целью ускорения процесса выгрузки, она снабжена . дополнительными клинкетами, установленными в переборках на одном уровне с дополнительным приемным патрубком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР NO 137024, кл. В 63 В 27/24, 1961. .

Похожие патенты SU647173A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений 1979
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
  • Стручков Виктор Андреевич
SU863456A1
В. С. Шерман 1971
SU310838A1
Устройство для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах 1941
  • Беляев Н.В.
SU107990A1
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
СИСТЕМА ВЫГРУЗКИ НЕФТЯНОГО ГРУЗА ИЗ НАЛИВНЫХСУДОВ 1972
  • В. И. Постников, Ю. В. Кут Вин, И. В. Андреев, Ю. Ф. Атлашкин,
  • Н. В. Косенков В. Г. Гришин
SU356195A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
Устройство на нефтеналивных судах для Перекачки жидких грузов из отсеков в нефтяные баржи или суда 1930
  • Ильин Н.И.
SU22494A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Грузовая система наливного судна 1986
  • Осипов Владимир Федорович
SU1369983A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1

Иллюстрации к изобретению SU 647 173 A1

Реферат патента 1979 года Грузовая система нефтеналивного судна

Формула изобретения SU 647 173 A1

А-Л

Фиг. 2

Б-Б см. S корну

/;2

i

SU 647 173 A1

Авторы

Бибиков Юрий Григорьевич

Большаков Игорь Дмитриевич

Сизов Георгий Николаевич

Федосеева Ольга Федоровна

Даты

1979-02-15Публикация

1977-08-26Подача