Пневмогидравлическая рессора Советский патент 1976 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU526529A1

тым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимся на его торец клапаном с боковыми калиброванными пазами.

С целью упрощеция конструкции одип из предохранительных клапанов выполпен за одно целое с обратным клапаном дроссельного устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой рессоры; на фиг. 2 - рессора; па фиг. 3 - клапанная система рессоры.

Дроссели 1 и 2 постоянного проходного сечения и обратный клапан 3 установлены в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую цолость А рессоры и полость Б противодавления. Параллельно с ними установлены два предохранительных клапана 4 и 5. Клапан 4 служит для ограничения максимального давления в кольцевой полости А, а клапан-для ограничения минимального давления в этой же полости.

В основном цилиндре 6 концентричио расположен цилиндр цротиводавления 7 с прикрепленным к нему поршнем 8, разделяющим основную полость В, кольцевую полость А и полость Б цротиводавления. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 9, которая одновременно является направляющей цилиндра противодавления, а сверху - крышкой 10 с установленным в ней зарядным клапаном 11. К нижней части цилиндра противодавления прикреплена крышка 12, в которой размещен зарядный клапан 13. Верхняя часть полостей В и Б заполнена сжатым газом, нижняя часть этих цолостей, а также кольцевая полость А заполнены рабочей жидкостью. В конце трубки 14, соединяющей нижнюю часть полости Б противодавления с кольцевой полостью, расположена клапанная система 15, предназначенная для гашения колебаний.

Клапанная система 15 состоит из нижнего клапана 16 и опирающегося на его торец верхнего клапана 17, которые поджимаются друг к другу пружинами 18 и 19 и установлены в общем корпусе 20, прикрепленном к концу трубки 14.

Клапан 16 выполнен двухступенчатым с осевым калиброванным отверстием 21 и боковыми перепускными окнами 22. В клапане 17 имеются боковые калиброванные пазы 23 и осевое перепускное отверстие 24. Корпус 20 снабжен упорным буртиком, который расположен между посадочными поясками клапанов 16 и 17 с торцовым зазором, обеспечивающим возможность совместного перемещения обоих клапанов в пределах этого зазора.

Таким образом, в клапанной системе 15 рессоры клапан 16 одновременно выполняет роль дросселя 1 (калиброванное отверстие 21) и предохранительного клапана 5, а клапан 17 - функции дросселя 2 (калиброванные пазы 23), предохранительного клапана 4 и обратного клапана 3.

Верхняя часть рессоры соединена с рамой транспортного средства, а нижняя - с балкой его моста.

Рессора работает следующим образом. При ходе сжатия газ, находящийся в полости В, сжимается. Одновременно рабочая жидкость из полости Б под давлением газа через кланапную систему 15 и трубку 14 перетекает в кольцевую полость А и давление газа в полости Б понижается. При ходе отдачи давление газа в полости В уменьшается. Одновременно происходит перетекание рабочей жидкости из полости А через трубку 14 и клапанную систему 15 в полость Б, в результате чего давление газа в полости Б иовышается. Принциц работы клаианной системы 15

заключается в следующем.

При ходе сжатия клапан 16 усилием пружины 18 и давлением рабочей жидкости прижимается к нижнему торцу упорного буртика корпуса 20. В диапазоне малых скоростей

колебаний рессоры рабочая жидкость из полости Б через калиброванное отверстие 21 и параллельно через перепускные окна 22, кольцевую полость 25, калиброванные пазы 23 и далее через трубку 14 перетекает в полость А. При больших скоростях колебаний перепад давления в клапанной системе 15 повышается до величины, на которую рассчитана пружина 19, и клапан 17 под действием рабочей жидкости отрывается от клапана 16

и открывает проход жидкости через щель, образованную торцами обоих клапанов, вследствие чего понижение давления в полости А резко замедляется.

При ходе отдачи клапан 17 под действием

усилия пружины 19 и давления рабочей жидкости совместно с клапаном 16 перемещается вниз до упора в верхний торец упорного буртика корпуса 20, который перекрывает калиброванные пазы 23.

Формула изобретения

1. Пневмогидравлическая рессора, преимущественно для транспортных средств, содержащая основной цилиндр, цилиндр противодавления, концентрично расположенный в основном цилиндре и образующий с ним кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью,

поршень, разделяющий основную полость и полость цротиводавления, заполненные рабочей жидкостью и сжатым газом, дроссельное устройство с обратным клапаном, предназначенное для гашения колебаний и соединяющее гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности упругой характеристики рессоры при всех возможных скоростях колебаНИИ и увеличения долговечности и надежности ее работы, она снабжена двумя предохранительными клапанами, установленными параллельно дроссельному устройству в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления.

один из которых отрегулирован на максимально допустимое давление, а другой - на лшнимально допустимое давление в кольцевой полости.

2. Рессора по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции, предохранительные клапаны выполнены совмещенными с дроссельным устройством в виде единой клапанной системы, образованной установленными в общем корпусе и поджимаемыми друг к другу двухступенчатым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимися на его торец клапаном с боковыми калиброванными пазами.

3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из предохранительных клапанов выполнен за одно целое с обратным клапаном дроссельного устройства.

Похожие патенты SU526529A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1965
SU175401A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ 1967
SU190222A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2004
  • Абраменков Д.Э.
  • Абраменков Э.А.
  • Боровских Ю.Н.
  • Кутумов А.А.
  • Малышева Ю.Э.
  • Матюхин В.С.
RU2256544C1
Гидропневматическая рессора 1981
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU1006820A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2007
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Ладнов Владислав Эдуардович
  • Малышева Юлия Эдуардовна
  • Семьянов Денис Анатольевич
  • Трегубенко Алексей Викторович
RU2361723C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМОУДАРНИКА 1998
  • Николаев И.И.
RU2154145C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2011
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Гладышев Григорий Владимирович
  • Чубаров Павел Валерьевич
RU2456150C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2011
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Гладышев Григорий Владимирович
  • Чубаров Павел Валерьевич
RU2475353C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2008
  • Абраменков Денис Дмитриевич
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Иржанский Евгений Владиславович
  • Кутумов Алексей Анатольевич
  • Пузанков Илья Владимирович
  • Чубаров Павел Валерьевич
RU2380214C1

Иллюстрации к изобретению SU 526 529 A1

Реферат патента 1976 года Пневмогидравлическая рессора

Формула изобретения SU 526 529 A1

5 М

П

к

W

3 I

Фиг 2

П

SU 526 529 A1

Авторы

Хазей Анатолий Федорович

Даты

1976-08-30Публикация

1973-07-03Подача