тым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимся на его торец клапаном с боковыми калиброванными пазами.
С целью упрощеция конструкции одип из предохранительных клапанов выполпен за одно целое с обратным клапаном дроссельного устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой рессоры; на фиг. 2 - рессора; па фиг. 3 - клапанная система рессоры.
Дроссели 1 и 2 постоянного проходного сечения и обратный клапан 3 установлены в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую цолость А рессоры и полость Б противодавления. Параллельно с ними установлены два предохранительных клапана 4 и 5. Клапан 4 служит для ограничения максимального давления в кольцевой полости А, а клапан-для ограничения минимального давления в этой же полости.
В основном цилиндре 6 концентричио расположен цилиндр цротиводавления 7 с прикрепленным к нему поршнем 8, разделяющим основную полость В, кольцевую полость А и полость Б цротиводавления. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 9, которая одновременно является направляющей цилиндра противодавления, а сверху - крышкой 10 с установленным в ней зарядным клапаном 11. К нижней части цилиндра противодавления прикреплена крышка 12, в которой размещен зарядный клапан 13. Верхняя часть полостей В и Б заполнена сжатым газом, нижняя часть этих цолостей, а также кольцевая полость А заполнены рабочей жидкостью. В конце трубки 14, соединяющей нижнюю часть полости Б противодавления с кольцевой полостью, расположена клапанная система 15, предназначенная для гашения колебаний.
Клапанная система 15 состоит из нижнего клапана 16 и опирающегося на его торец верхнего клапана 17, которые поджимаются друг к другу пружинами 18 и 19 и установлены в общем корпусе 20, прикрепленном к концу трубки 14.
Клапан 16 выполнен двухступенчатым с осевым калиброванным отверстием 21 и боковыми перепускными окнами 22. В клапане 17 имеются боковые калиброванные пазы 23 и осевое перепускное отверстие 24. Корпус 20 снабжен упорным буртиком, который расположен между посадочными поясками клапанов 16 и 17 с торцовым зазором, обеспечивающим возможность совместного перемещения обоих клапанов в пределах этого зазора.
Таким образом, в клапанной системе 15 рессоры клапан 16 одновременно выполняет роль дросселя 1 (калиброванное отверстие 21) и предохранительного клапана 5, а клапан 17 - функции дросселя 2 (калиброванные пазы 23), предохранительного клапана 4 и обратного клапана 3.
Верхняя часть рессоры соединена с рамой транспортного средства, а нижняя - с балкой его моста.
Рессора работает следующим образом. При ходе сжатия газ, находящийся в полости В, сжимается. Одновременно рабочая жидкость из полости Б под давлением газа через кланапную систему 15 и трубку 14 перетекает в кольцевую полость А и давление газа в полости Б понижается. При ходе отдачи давление газа в полости В уменьшается. Одновременно происходит перетекание рабочей жидкости из полости А через трубку 14 и клапанную систему 15 в полость Б, в результате чего давление газа в полости Б иовышается. Принциц работы клаианной системы 15
заключается в следующем.
При ходе сжатия клапан 16 усилием пружины 18 и давлением рабочей жидкости прижимается к нижнему торцу упорного буртика корпуса 20. В диапазоне малых скоростей
колебаний рессоры рабочая жидкость из полости Б через калиброванное отверстие 21 и параллельно через перепускные окна 22, кольцевую полость 25, калиброванные пазы 23 и далее через трубку 14 перетекает в полость А. При больших скоростях колебаний перепад давления в клапанной системе 15 повышается до величины, на которую рассчитана пружина 19, и клапан 17 под действием рабочей жидкости отрывается от клапана 16
и открывает проход жидкости через щель, образованную торцами обоих клапанов, вследствие чего понижение давления в полости А резко замедляется.
При ходе отдачи клапан 17 под действием
усилия пружины 19 и давления рабочей жидкости совместно с клапаном 16 перемещается вниз до упора в верхний торец упорного буртика корпуса 20, который перекрывает калиброванные пазы 23.
Формула изобретения
1. Пневмогидравлическая рессора, преимущественно для транспортных средств, содержащая основной цилиндр, цилиндр противодавления, концентрично расположенный в основном цилиндре и образующий с ним кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью,
поршень, разделяющий основную полость и полость цротиводавления, заполненные рабочей жидкостью и сжатым газом, дроссельное устройство с обратным клапаном, предназначенное для гашения колебаний и соединяющее гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности упругой характеристики рессоры при всех возможных скоростях колебаНИИ и увеличения долговечности и надежности ее работы, она снабжена двумя предохранительными клапанами, установленными параллельно дроссельному устройству в линии, соединяющей гидравлической связью кольцевую полость с полостью противодавления.
один из которых отрегулирован на максимально допустимое давление, а другой - на лшнимально допустимое давление в кольцевой полости.
2. Рессора по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции, предохранительные клапаны выполнены совмещенными с дроссельным устройством в виде единой клапанной системы, образованной установленными в общем корпусе и поджимаемыми друг к другу двухступенчатым клапаном с осевым калиброванным отверстием и опирающимися на его торец клапаном с боковыми калиброванными пазами.
3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из предохранительных клапанов выполнен за одно целое с обратным клапаном дроссельного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1965 |
|
SU175401A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2256544C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2361723C1 |
Гидропневматическая рессора | 1981 |
|
SU1006820A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМОУДАРНИКА | 1998 |
|
RU2154145C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2456150C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2475353C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2380214C1 |
5 М
П
к
W
3 I
Фиг 2
П
.З
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-07-03—Подача