Известны пневмогидравлическне рессоры для транспортных средств, содержащие: основной цилиндр, заполненный жидкостью и сжатым газом; крышку, закрепленную на его нижнем конце и служащую нижней опорой рессоры; корпус, охватывающий основной цилиндр и образующий кольцевой резервуар для сбора рабочей жидкости; плунжерный насос с приводом О1 колебаний рессоры, расположенный внутри основного цилиндра; перепускной канал, соединяющий полость высокого давления основного цилиндра с плунжерным насосом и резервуаром для сбора рабочей жидкости; цилиндр противодавления, концеитрично расположенный в основном цилиндре, заполненный сжатым газом и рабочей жидкостью и соединенный с кольцевой полостью между основным цилиндром и цилиндром противодавления через калиброванные отверстия и обратный клапан, предназначенные для гашения колебаний, и крышку, закрепленную на верхнем конце цилиндра противодавления и служащую одновременно верхней опорой рессоры.
В описываемой рессоре, с целью предотвращения утечки рабочей жидкости и сжатого газа из основного цилиндра в резервуар для сбора рабочей жидкости при растянутой рессоре и тем самым повышения надежности работы рессоры, установлен клапан, отрегулированный на минимально допустимое давление в полости высокого давления основного цнлиндра. Он расположен в полости этого цилиндра и соединяет ее с рабочей полостью плунжерного насоса.
На фиг. 1 и 2 схематически показано устройство пневмогндравлической рессоры.
К нижней крышке / рессоры прикреплены основной цилиндр 2, корпус 3, охватывающий
основной цилиндр и образующий кольцевой резервуар для сбора рабочей жидкости, и корпус 4 плунжерного насоса. В ней же размеи(,ены клапаны - заправочный 5, всасывающий 6 н нагнетательный 7, а также перепускной канал 8. В верхней крышке 9 рессоры установлен цилиндр противодавления W и заправочный клапан 11. Полости А основного цилиндра и Б цилиндра противодавления разделены с помощью поршня 12, к которому
прикреплен плунжер 13 насоса.
Нижняя часть этих полостей заполнена рабочей жидкостью, а верхняя - газом. В поршне имеется калиброванное отверстие 1-4 и обратный клапан 15 амортизатора. Верхняя
часть рессоры соединена с рамой автомобиля, а нижняя часть - с балкой его моста.
При ходе сжатия газ, находящийся 13 полости А основного цилиндра, сжимается, рабочая жидкость нз полости Б через калиброван.юсть в, и давление газа в полости Б понижается.
При ходе отбоя давление газа в полости А уменьшается, в результате чего рабочая жидкость перетекает из полости В через калиброванное отверстие 14 в полость Б, и давление газа в полости Б повышается. При этом клапан амортизатора закрыт.
Постоянство высоты кузова автомобиля регулируется с помощью плунжерного насоса, состоящего из корпуса 4 насоса и плунжера 13 с приводом от колебаний рессоры. При уменьшении нагрузки на рессору насоса вместе с поршнем 12 неремеид,ается вверх. При перемещении плунжера выще отверстия 16 рабочая жилТ.кость из нолости Л через предохранительный клапан 17, вертикальный канал насоса и отверстие 16 попадает в полость Г под плунжером насоса и далее - через отверстие 18 вертикальный канал насоса, отверстие 19 и нерепускной канал 8 неретекает в нОьТость атмосферного давлення Д. При этом давление газа в полости А падает, плунжер насоса вместе с поршнем перемещается вниз, нерекрывая отверстие 16. Первоначальная высота кузова автомобиля восстанавливается при колебаниях рессоры во время движения автомобиля.
При ходе отбоя плунжер насоса перемещается вверх, и через всасывающий клапан 6 рабочая жидкость поступает из полости ат.мосферного давления Д в нолост| Г под n;ty}iжером насоса.
При ходе сжатия плунжер иасоса перемещается вниз н через нагнетательный кланан 7 и вертикальный канал 20 подает рабочую жидкость из нолости Г насоса в полость А основного цилиндра. Прн этом давленне газа в полости Л повышается, н результате чего плунжер насоса вместе с норншем под1 имется выше своего прежнего ноложс1Н Я. Таким образом, н;)сле определенного числа колебаний нодвески нервоначальная высота кузова автомобиля восстанавливается полностью.
Когда амплитуда колебаний рессоры не нре 5ЫН1ает расстояния между отверстиями 16 и 18, рабочая жидкость свободно циркулирует между полостями Д и Г. Прн этом клапаны 6, 7 VI 17 не работают.
При увеличении нагрузки на рессору плунжер 13 насоса вместе с поршнем 12 перемещается вниз. При опускании плунжера насоса ниже отверстия 18 рабочая жидкость из нолости Г под нлунжером насоса через нагнетательный кланан 7 и вертикальный канал 20 поступает в полость Л основного цилиндра. При обрыве моста автомобиля вниз плзнжер насоса перемещается вверх и открывает отверстие 16. Прн этом рабочая жидкость перетекает из нолости Л через предохранительный клапан 17, отверстие 16, полость Г, отверстия
18, 19 и канал 8 в полость атмосферного давления Д. Кланан 17 отрегулирован таким образом, что при спижении давления в по.тости Л до определенного предела он закрывается, препятствуя утечке рабочей жидкости и газа
из полости Л.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическая рессора преимущественно для .транспортных средств, содержащая основной цилиндр, заполненный жидкостью и сжатым газом, служащим основным упругим элементом, крышку, закрепленную на нижнем конце основного цилиндра и служащую нижней опорой рессоры, корпус, охватывающий основной цилиндр и образующий кольцевой резервуар для сбора рабочей жидкости, нлун;«ерный насос с приводом от колебаний рессоры, расположенный внутри основного цнлиндра; неренускной канал, соединяющий полость высокого давлення основного цилнндра с плунжерным насосом и резервуаром для сбора рабочей жидкости, цилиндр противодавления, концентрнчно расположенный в осповном цилиндре, заполненный сжатым газом н рабочей жидкостью и соединенный с кольцевой нолостью между основным цилиндром и цилиндром противодавления через калиброванные отверстия и обратный клапан, пред.назначенные для гашения колебаний, крышку, .закрепленную на верхнем конце цилнндра противодавления и служащую одновременно верхней онорой рессоры, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения утечки рабочей
жидкости и сжатого газа из основ юго цилиндра в резервуар для сбора рабочей жидкости при растянутой рессоре, она снабжена клапаном, отрегулированным на минимально допустимое давленне в полости высокого давлени ;
основного цилиндра, установленным в полости этого цилиндра и соединяющим ее с рабочей нолостью плупжерного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1971 |
|
SU304157A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU466134A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU275766A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090377C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация