ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ Советский патент 1967 года по МПК B60G15/12 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU190222A1

Известные нневматические рессоры с гидравлическим амортизатором снабжены основным цилиндром, расположенным концентрично в корпусе рессоры. Снизу цилиидр закрыт крышкой, служащей нижней онорой рессоры. Полый шток цилиндра Б верхней части закрыт крышкой, являющейся верхней опорой рессоры. На проходной крышке цилиндра установлены маслосборник и корпус нлунжерного насоса, приводимого в движение от колебаний рессоры.

Описываемая рессора отличается от известных тем, что она снабжена кольцевой камерой противодавления, образованной корпусом реесоры и основным цилнндром. Камера заполнена сжатым газом и рабочей жидкостью и соединена с полостью между штоко:. и основным цилиидром трубками, погруженными под уровеиь жидкости в камере нротиводавления. Часть трубок снабжена обратным клапапом.

Такое выполпенке рессоры позволяет регулировать частоту колебаний.

Для упрощения конструкции плупжерный насос может быть расположен снаружи рессоры и соединен трубопроводами с маслосборником и полостью основного цилиндра.

В корпусе / рессоры размешеп осповной цилиндр 2, в котором перемещается полый шток 3 с поршнем 4. Шток в проходной крышке 5 цилньдра уплотняется манжетой 6, а поршень в цнлнндре уплотняется манжетой 7. Внутри штока установлен плавающий поршепь 8, отделяющий газовую полость А от жидкостной полости Б. Сверху шток закрыт крышкой 9, являюшейся одновременно верхней онорой рессоры. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 10, являющейся нижней оиорой рессоры. Корпус 1 и основной цилиндр образуют кольцевую камеру В противодавления, соединенную с камерой Г трубками // и 12 через калиброванные отверстия 13 и 14. В верхией части трубки 12 установлен обратный клапан 15. Камера нротиводавления заполнена жидкостью и сжатым газом, а камера Г - жидкостью.

В верхией части корпуса 1 укреплеи картер 16 маслосборника, на котором установлен корпус /7 плунжерного насоса. Плунжер 18 уплотнен манжетой 19 и соед1Н1ен с верхней опорой рессоры. Полость Д насоса сообщается трубопроводами 20 и 21 с полостью Е маслосборнпка и трубопроводамп 22 и 23 с полостью Б основного цилиидра. В трубопроводах 20 и 22 установлеиы обратные клапаны 24 и 25.

Положение поршня 4 при определенной нагрузке зависит от давления газа в полостях А и В. Увеличение нагрузки приводит к перемещению поршня вниз и увеличению давления газа в полости А. Под действием сжатого газа в полости В жидкость по трубкам 11 и 12 перетекает в полость Г через открытый клапан 15. В процессе уменьшения нагрузки на рессору под действием сжатого газа в полости Л поршень перемеш,ается вверх, жидкость из полости Г по трубгсе // перетекает в полость В и сжимает находяш,ийся там газ, обратный клапан 15 в трубке 12 закрыт. Гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости через калиброванные отверстия 13 и 14 трубок 11 и 12 обеспечивает быстрое затухание колебаний рессоры, а наличие обратного клапана 15 в трубке 12 обусловливает различную степень амортизации -при сжатии и отбое. Положение .кузова, по высоте регулируется плунжерным насосом, В статическом положении торец плунжера 18 всегда находится между отверстиями, сообщающими полость Д с .трубопроводами 21 Н23. При малых перемещениях плунжера жидкость перекачивается по трубопроводу 23 из полости Д в полость Б и обратно.

Во время разгрузки автомобиля плуижер перемещается вверх и жидкость из полости Б по трубопроводам 23 и 21 перекачивается в полость Е маслосборника. В результате уменьщения жидкости в нолости Б поршень 4 со штоком и, следовательно, плунжер опускаются до тех пор, пока плунжер не перекроет трубопровод 21. Перетекание жидкости в процессе колебаний рессоры продолжается до тех пор, пока торец плунжера вновь не займет

среднего полол ения между трубопроводами 1 и 2о.

Увеличение нагрузки на рессору, вызывает обратный процесс - жидкость из полости Е маслосборника перекачивается в полость Б основного цилиндра.

Предмет изобретения

1. Пневматическая рессора с гидравлическим амортизатором, преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящая из корпуса, основного цилиндра, концентрично расположенного в корпусе рессоры, закрытого снизу

крышкой, служащей нижней опорой рессоры, поршня с уплотнительными кольцами, полый шток которого в верхней части закрыт крышкой, являющейся одновременно верхней опорой рессоры, маслосборника, установленного

на проходной крышке цилиндра, плунжерного насоса с приводом от колебаний рессоры, плунжер которого соединен с опорой рессоры, отличающаяся тем, что, с целью регулирования частоты колебаний, она снабжена кольцевой камерой противодавления, образованной корпусом рессоры и основным цилиндром, заполненной сжатым газом и рабочей жидкостью и соединенной с полостью между штоком и основным цилиндром при помощи погрул енных под уровень жидкости камеры противодавления трубок, часть из которых снабжена обратным-клапаном.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, плунжерный

насос расположен снарул и рессоры и соединен трубонроводами с маслосборником и полостью основного цилиндра.

28

Фиг.2

. ж -ж

И -И

Похожие патенты SU190222A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
Пневмогидравлическая рессора 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1545016A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
Пневмогидравлическая рессора 1971
  • Юхвид Алексей Иссакович
SU466134A1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Черняев Валентин Дмитриевич
SU1631209A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1099142A1
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств 1971
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU462746A1
Пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1099144A1
Пневмогидравлическая рессора 1984
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1216476A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 222 A1

Реферат патента 1967 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ

Формула изобретения SU 190 222 A1

SU 190 222 A1

Даты

1967-01-01Публикация