Известные нневматические рессоры с гидравлическим амортизатором снабжены основным цилиндром, расположенным концентрично в корпусе рессоры. Снизу цилиидр закрыт крышкой, служащей нижней онорой рессоры. Полый шток цилиндра Б верхней части закрыт крышкой, являющейся верхней опорой рессоры. На проходной крышке цилиндра установлены маслосборник и корпус нлунжерного насоса, приводимого в движение от колебаний рессоры.
Описываемая рессора отличается от известных тем, что она снабжена кольцевой камерой противодавления, образованной корпусом реесоры и основным цилнндром. Камера заполнена сжатым газом и рабочей жидкостью и соединена с полостью между штоко:. и основным цилиидром трубками, погруженными под уровеиь жидкости в камере нротиводавления. Часть трубок снабжена обратным клапапом.
Такое выполпенке рессоры позволяет регулировать частоту колебаний.
Для упрощения конструкции плупжерный насос может быть расположен снаружи рессоры и соединен трубопроводами с маслосборником и полостью основного цилиндра.
В корпусе / рессоры размешеп осповной цилиндр 2, в котором перемещается полый шток 3 с поршнем 4. Шток в проходной крышке 5 цилньдра уплотняется манжетой 6, а поршень в цнлнндре уплотняется манжетой 7. Внутри штока установлен плавающий поршепь 8, отделяющий газовую полость А от жидкостной полости Б. Сверху шток закрыт крышкой 9, являюшейся одновременно верхней онорой рессоры. Основной цилиндр снизу закрыт крышкой 10, являющейся нижней оиорой рессоры. Корпус 1 и основной цилиндр образуют кольцевую камеру В противодавления, соединенную с камерой Г трубками // и 12 через калиброванные отверстия 13 и 14. В верхией части трубки 12 установлен обратный клапан 15. Камера нротиводавления заполнена жидкостью и сжатым газом, а камера Г - жидкостью.
В верхией части корпуса 1 укреплеи картер 16 маслосборника, на котором установлен корпус /7 плунжерного насоса. Плунжер 18 уплотнен манжетой 19 и соед1Н1ен с верхней опорой рессоры. Полость Д насоса сообщается трубопроводами 20 и 21 с полостью Е маслосборнпка и трубопроводамп 22 и 23 с полостью Б основного цилиидра. В трубопроводах 20 и 22 установлеиы обратные клапаны 24 и 25.
Положение поршня 4 при определенной нагрузке зависит от давления газа в полостях А и В. Увеличение нагрузки приводит к перемещению поршня вниз и увеличению давления газа в полости А. Под действием сжатого газа в полости В жидкость по трубкам 11 и 12 перетекает в полость Г через открытый клапан 15. В процессе уменьшения нагрузки на рессору под действием сжатого газа в полости Л поршень перемеш,ается вверх, жидкость из полости Г по трубгсе // перетекает в полость В и сжимает находяш,ийся там газ, обратный клапан 15 в трубке 12 закрыт. Гидравлическое сопротивление при перетекании жидкости через калиброванные отверстия 13 и 14 трубок 11 и 12 обеспечивает быстрое затухание колебаний рессоры, а наличие обратного клапана 15 в трубке 12 обусловливает различную степень амортизации -при сжатии и отбое. Положение .кузова, по высоте регулируется плунжерным насосом, В статическом положении торец плунжера 18 всегда находится между отверстиями, сообщающими полость Д с .трубопроводами 21 Н23. При малых перемещениях плунжера жидкость перекачивается по трубопроводу 23 из полости Д в полость Б и обратно.
Во время разгрузки автомобиля плуижер перемещается вверх и жидкость из полости Б по трубопроводам 23 и 21 перекачивается в полость Е маслосборника. В результате уменьщения жидкости в нолости Б поршень 4 со штоком и, следовательно, плунжер опускаются до тех пор, пока плунжер не перекроет трубопровод 21. Перетекание жидкости в процессе колебаний рессоры продолжается до тех пор, пока торец плунжера вновь не займет
среднего полол ения между трубопроводами 1 и 2о.
Увеличение нагрузки на рессору, вызывает обратный процесс - жидкость из полости Е маслосборника перекачивается в полость Б основного цилиндра.
Предмет изобретения
1. Пневматическая рессора с гидравлическим амортизатором, преимущественно для тяжелых автомобилей, состоящая из корпуса, основного цилиндра, концентрично расположенного в корпусе рессоры, закрытого снизу
крышкой, служащей нижней опорой рессоры, поршня с уплотнительными кольцами, полый шток которого в верхней части закрыт крышкой, являющейся одновременно верхней опорой рессоры, маслосборника, установленного
на проходной крышке цилиндра, плунжерного насоса с приводом от колебаний рессоры, плунжер которого соединен с опорой рессоры, отличающаяся тем, что, с целью регулирования частоты колебаний, она снабжена кольцевой камерой противодавления, образованной корпусом рессоры и основным цилиндром, заполненной сжатым газом и рабочей жидкостью и соединенной с полостью между штоком и основным цилиндром при помощи погрул енных под уровень жидкости камеры противодавления трубок, часть из которых снабжена обратным-клапаном.
2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, плунжерный
насос расположен снарул и рессоры и соединен трубонроводами с маслосборником и полостью основного цилиндра.
28
Фиг.2
. ж -ж
И -И
2В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU466134A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099142A1 |
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств | 1971 |
|
SU462746A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация