Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для выравнивания транспортных средств, например гусеничных.
Известно устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее рейки, соединенные с тележками движителя и взаимодействующие с щестернями, связанными с приводным гидроцилиндром.
Такое устройство, воздействуя на отдельные элементы движителей, может изменять их положение по высоте, что при отсутствии регулировочных средств, напрпмер, в гусеничной цепи приводит к перенапряженному состоянию движителя.
Цель изобретения - автоматическое регулирование натяжения гусеничной цепи.
Для этого шестерни установлены по разные стороны от реек и снабжены профилированными кулачками, взаимодействующими со штоками, контактирующими с натяжными колесами.
Иа фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - схема движителя с гусеничной цепью.
Устройство содержит остов 1 трактора и гусеничные движители 2. Движитель состоит из тележки 3 с опорными катками ведущего 4 и натяжного 5 колес, гусеничной цепи 6 и поддерживающего катка 7. Для вертикяльиого перемещения тележки 3 с опорными катками на тракторе установлен поперечный вал 8 с поводком 9. На концах поперечного вала установлены шестерни 10. взаимодействующие
с зубчатыми рейками 11, которые, в свою очередь, ирикрепле 1ы к тележкам с опор)1Ыми катками. Вал приводится в двпячснис под действием гидроцилппдра 12, подсоединепиого к поводку.
На шестерне жестко прикреплен кулачок 13, взаимодействующий со штоком 14, контактирующим через натяжное устройство 15 с колесом 5. Шестерни 10 установлены по разные стороны от реек 11.
При работе трактора на склоне под действием управляющего импульса от системы выравннвания остова гидроцилиндр 12 поворачивает вал 8 и вместе с ним шестерни 10, которые, в свою очередь, перемещают рейки
11 и связанные с ними тележки 3 с опорными катками в противоположные стороны, вследствие чего остов сохраняет горизонтальное иолол ение.
Синхронно с перемеихением тележки 3 с
опорными катками перемещаются через кулачок и шток 14, усгройство 15 и колесо 5. На поперечном валу кулачкп 13 отпоен1ельио друг друга расположены под таким углом, что когда одно натяжное колесо идег вперед,
другое возвращается ипзад, и тем самым anтоматкчески регулируется степень натяжения гусеничной цепи трактора.
Формула изобретения
Устройство для выравнивания остова транспортного средства, нанрнмер гусеничного трактора с -натяжными колесами, содержаHi,ee рейки, соеднненные с тележками движителя и взаимодействующие с шестернями, связанными с приводиым гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи, шестерни установлены по разные стороны от реек и снабжены профилированными кулачками, взаимодействующими со щтоками, контактирующими с натяжными колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Устройство для натяжения гусенич-НОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850484A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-03-05—Подача