Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к само ходным транспортным средствам.
Известно самоходное транспортное средстВ0| содержащее одну гусеницу, по обе сто- роны которсй размещены колесные движител Згстановленные на раме, несущей кабину и силовые агрегаты с приводным и натяжным устргайствамй гусеницы,
Такое транспортное средство обладает значит-ельными габаритами, что уменьшает его маневренность. В то же время оно имеет малую устойчивсжть при движении на одном из движителей, что. является следствием недостаточно надежней крмпонсжки движителей и агрегатов.
Цель изобретения улучшение коьягс новки движителей и агрегатов и повышение эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства.
Это достигается тем что рама выполнена в виде стержневого пространственного каркаса продольной формы с нижним н поясами, соединяющимися сзади и спереди своими концами с помошьго плит, несущих ведущие и натяжные колеса гусеницы, причем в nossce выполнены продоль1 ые лоижераны для креплеиия силовых агрегатоВ; а также опорны.к катков гусеницы, и поперечтшы для установки в liUx еолэй колесных движителей, а верхний пояс снабжен накладкамн для раамеишипя кабины и наклонными продольными балками, несущими поддерживающие катки гусеницы.
На фиг. 1 изображено самоходное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 .- то же, вид сверху; на фиг. 3 - рама трансарртного средства; на фкг. 4 - то же, внд сверху.
Рама самоходного|трапско|зтцого средст ва выполЕШна в виде стержневого пространст венного каркаса, состоящего из верхнего и нижнего 2 поясов, имеющих по концам специальные плиты 3,. служащие опорами для конечной передачи 4 с ведущим колесом 5, и натяжного устройства 6. Для подъехав и опускания колесных движителей 7 и 8 слу жат балансиры 9, которые крепятся с помощью накладок 10 к нижним лонжеронам 11. Кроме того, через лонжероны рамы
проходят поперечины 12 для усгаиовки в них колесных движителей. Вдоль нижнего поса размещены опорные катки 13 для подвески одногусеничного движителя 14 и подмоторные опоры 15, несущие двигатель 16 с муфтой 17 сцепления, коробкой 18 передач, раздаточной коробкой 19 и двумя карданными валами 20. На верхнем поясе 1 рамы размещена кабина 21, которая крепится через специальные накладки 22 к верхним лонжеронам 23. Верхние поддерживающие катки 24 установлены на наклонных балках 25, Верхний и нижний пояса соединны стержнями в виде стоек 26, подкосов 27 и .поперечных брусьев 28. Гусеничная цепь 29 образует замкнутый обвод и охватывает раму по контуру. Такая компоновка транспортного средства позволяет в несколько раз увеличить сцепление с грунтом, снизить буксование и- повысить КПД. Одновременно становится возможным увеличение мощности и снижение веса ма- щины.
Такое транспортное средство может успещно передвигаться как по деформируелому грунту (на гусенице), так и по дорогам с твердым покрытием (на колесах).
Гусеничная система выполнена в виде одной длинной гусеницы, расположенной по продольнсй оси машины, и служит для создания тягового усилия при рабочем ход Увеличение базы гусеничной цепи, при которой длина гусеницы превыщает ширину в 20 и более раз, обеспечивает высокие тягово-сцепные качества мащины, низкое удельное давление, способность прямолинейного движения и повьшает долговечность ходовой части вследствие ог;вобождения гусеницы от скоростей транспортного режима и крутых поворотов.
Колесные движители служат для транспортировки и маневрирования на поле, обеспечивая транспортную скорость км
Кроме того, во время рабочего хода при движении на гусенице колеса служат вынос ными опорами, стабилизирующими положение машины по вертикали.
Формула изобретения
Самоходное транспортное средство, седержашее одну-гзсеницу, по обе стороны ко. торой размещены колесные движители, установленные на раме, несущей кабину и силовые агрегаты с приводным и натяжным устрсйствами гусеницы, отличающеес я тем, что, с целью улучшения коМпонов ки движителей и агрегатов и повышения эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства, рама выполнена
в виде стержневого пространственного кар- каса продольной формы с нижним и верхним поясами, соединяющимися спереди и сзади своими концами с помощью плит , несущих ведущие и натяжные колеса гусеницы, в
нижнем поясе выполнены продольные лонжероны для крепления сиговых агрегатов, а также опорных катков гусеницы и попе речины для установки в них осей ксотескых движителей, а верхний пояс снабжен наклад-
ками для размещения кабины и наклонными продольными балками, несущими иоддер живающие катки гусеницы.
fe
5
a Фиг, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна | 1972 |
|
SU438572A1 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1974-07-22—Подача