Самоходное транспортное средство Советский патент 1978 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU527331A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к само ходным транспортным средствам.

Известно самоходное транспортное средстВ0| содержащее одну гусеницу, по обе сто- роны которсй размещены колесные движител Згстановленные на раме, несущей кабину и силовые агрегаты с приводным и натяжным устргайствамй гусеницы,

Такое транспортное средство обладает значит-ельными габаритами, что уменьшает его маневренность. В то же время оно имеет малую устойчивсжть при движении на одном из движителей, что. является следствием недостаточно надежней крмпонсжки движителей и агрегатов.

Цель изобретения улучшение коьягс новки движителей и агрегатов и повышение эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства.

Это достигается тем что рама выполнена в виде стержневого пространственного каркаса продольной формы с нижним н поясами, соединяющимися сзади и спереди своими концами с помошьго плит, несущих ведущие и натяжные колеса гусеницы, причем в nossce выполнены продоль1 ые лоижераны для креплеиия силовых агрегатоВ; а также опорны.к катков гусеницы, и поперечтшы для установки в liUx еолэй колесных движителей, а верхний пояс снабжен накладкамн для раамеишипя кабины и наклонными продольными балками, несущими поддерживающие катки гусеницы.

На фиг. 1 изображено самоходное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 .- то же, вид сверху; на фиг. 3 - рама трансарртного средства; на фкг. 4 - то же, внд сверху.

Рама самоходного|трапско|зтцого средст ва выполЕШна в виде стержневого пространст венного каркаса, состоящего из верхнего и нижнего 2 поясов, имеющих по концам специальные плиты 3,. служащие опорами для конечной передачи 4 с ведущим колесом 5, и натяжного устройства 6. Для подъехав и опускания колесных движителей 7 и 8 слу жат балансиры 9, которые крепятся с помощью накладок 10 к нижним лонжеронам 11. Кроме того, через лонжероны рамы

проходят поперечины 12 для усгаиовки в них колесных движителей. Вдоль нижнего поса размещены опорные катки 13 для подвески одногусеничного движителя 14 и подмоторные опоры 15, несущие двигатель 16 с муфтой 17 сцепления, коробкой 18 передач, раздаточной коробкой 19 и двумя карданными валами 20. На верхнем поясе 1 рамы размещена кабина 21, которая крепится через специальные накладки 22 к верхним лонжеронам 23. Верхние поддерживающие катки 24 установлены на наклонных балках 25, Верхний и нижний пояса соединны стержнями в виде стоек 26, подкосов 27 и .поперечных брусьев 28. Гусеничная цепь 29 образует замкнутый обвод и охватывает раму по контуру. Такая компоновка транспортного средства позволяет в несколько раз увеличить сцепление с грунтом, снизить буксование и- повысить КПД. Одновременно становится возможным увеличение мощности и снижение веса ма- щины.

Такое транспортное средство может успещно передвигаться как по деформируелому грунту (на гусенице), так и по дорогам с твердым покрытием (на колесах).

Гусеничная система выполнена в виде одной длинной гусеницы, расположенной по продольнсй оси машины, и служит для создания тягового усилия при рабочем ход Увеличение базы гусеничной цепи, при которой длина гусеницы превыщает ширину в 20 и более раз, обеспечивает высокие тягово-сцепные качества мащины, низкое удельное давление, способность прямолинейного движения и повьшает долговечность ходовой части вследствие ог;вобождения гусеницы от скоростей транспортного режима и крутых поворотов.

Колесные движители служат для транспортировки и маневрирования на поле, обеспечивая транспортную скорость км

Кроме того, во время рабочего хода при движении на гусенице колеса служат вынос ными опорами, стабилизирующими положение машины по вертикали.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, седержашее одну-гзсеницу, по обе стороны ко. торой размещены колесные движители, установленные на раме, несущей кабину и силовые агрегаты с приводным и натяжным устрсйствами гусеницы, отличающеес я тем, что, с целью улучшения коМпонов ки движителей и агрегатов и повышения эксплуатационных качеств и надежности транспортного средства, рама выполнена

в виде стержневого пространственного кар- каса продольной формы с нижним и верхним поясами, соединяющимися спереди и сзади своими концами с помощью плит , несущих ведущие и натяжные колеса гусеницы, в

нижнем поясе выполнены продольные лонжероны для крепления сиговых агрегатов, а также опорных катков гусеницы и попе речины для установки в них осей ксотескых движителей, а верхний пояс снабжен наклад-

ками для размещения кабины и наклонными продольными балками, несущими иоддер живающие катки гусеницы.

fe

5

a Фиг, 4

Похожие патенты SU527331A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 1994
  • Волков А.Я.
  • Промзалев Ю.С.
  • Волков А.А.
  • Голышихин А.Д.
RU2087365C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна 1972
  • Попов Виталий Иванович
  • Бачалов Владимир Михайлович
SU438572A1
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1

Иллюстрации к изобретению SU 527 331 A1

Реферат патента 1978 года Самоходное транспортное средство

Формула изобретения SU 527 331 A1

SU 527 331 A1

Авторы

Гавалов И.В.

Левин И.И.

Аксененко В.Д.

Ляско М.И.

Родин В.П.

Даты

1978-03-15Публикация

1974-07-22Подача