Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна Советский патент 1974 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU438572A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известен гусеничный ход зерноуборочного комбайна, содержащий два постоянно закрепленных на корпусе комбайна движителя, каждый из которых имеет гусеничную цепь с ведущей звездочкой, а также систему смонтированных на раме движителя опорных катков с натяжным устройством.

Недостатком известного гусеничного хода зерноуборочного комбайна является неразрывная связь его с силовой трансмиссией и корпусом комбайна. Вследствие этого комбайн в любых почвенно-климатических условиях должен эксплуатироваться только на гусеничном ходу. Однако, как показывают наблюдения, в отдельных почвенно-климатических зонах бывают сезоны, когда надобность в гусеничных ходах для самоходных комбайнов практически отсутствует, т. к. использование их на сухих с достаточной степенью проходимости почвах экономически неэффективно.

Целью изобретения является создание гусеничного хода для зерноуборочного комбайна, обеспечивающего его взаимозаменяемость с колесным ходом комбайна.

Это достигается тем, что предлагаемый гусеничный ход выполнен со сплошными гусеницами и взаимозаменяемым с колесным ходом комбайна. Для этого ведущие звездочки гусеничных движителей выполнены взаимозаменяемыми с дисками колес ведущего моста. Задние концы рам движителей соединены между собой поперечной траверсой, выполненной в виде опоры для оси управляемого моста, а передние концы снабжены крепежными средствами для присоединения их к кожуху ведущего моста.

Такое выполнение гусеничного хода дает возможность выпускать его в качестве дополнительного оборудования для зерноуборочного комбайна, которое позволяет легко и быстро оборудовать комбайн для работы на колесном или гусеничном ходу в зависимости от конкретных почвенно-климатических условий. На фиг. 1 схематически изображен зерноуборочный комбайн со сменным гусеничным ходом; на фиг. 2 - гусеничный ход, вид сбоку; на фиг. 3 - вид хода в плане ирн разомкнутой левой гусенице; на фиг. 4 - вид хода спереди; на фиг. 5 - то же, вид сзади.

Гусеничный ход содержит два гусеничных движителя 1 с гусеницами 2, расположенными по боковым сторонам зерноуборочного комбайна, условно показанного силуэтом на фиг. 1.

Каждый из движителей помилю гусеницы содержит ведущую звездочку 3, систему опорных катков 4, смонтированных на каретках 5,

и натяжное устройство 6. Ведущая звездочка выполнена взаимозаменяемой с диском ведущего колеса 7, показанного тонкими линиями, и прямой связи с элементами гусеничного движителя не имеет. Каретки с опорными катками смонтированы на продольных балках 8, 9 (см. фиг. 2 и 3). Передние концы продольных балок снабжены фланцами 10 для присоединения к соответствующим фланцам 11 ведущего моста 12. Задние концы балок при помощи демонтируемого фланцевого соединения соединены между собой траверсой 13. На траверсе, как это показано на фиг. 4, установлен кронщтейн 14 с отверстием 15 для поддержания оси 16 кронштейна 17 моста управляемых колес комбайна.

На колесном ходу рама 18 комбайна в передней части опирается на кожух ведущего моста 12, а в задней - кронщтейном 17 на балку моста управляемых колес 19. В демонтируемом состоянии сменного гусеничного хода его продольные балки 8, 9 соединены с каретками 5 опорных катков 4 и натяжными устройствами б, в то время как ведущие звездочки 3, гусеницы 2 и траверса 13 входят в его комплектацию отдельными элементами.

При переоборудовании комбайна с колесного на гусеничный ход комбайн при помощи домкрата или подобных подъемных средств устанавливают на три подставки: две спереди под кожухо.м моста 12 ведущих колес и одну- под кронщтейном 17 моста управляемых колес. На ведущем мосту 12 демонтируют диски колес 7, а с кронщтейна 17, после разъединения тяг рулевого управления, снимают балку управляемого моста совместно с колесами 19. После этого на оси ведущего моста устанавливают ведущие звездочки 3 гусеничного хода, а сами цепи расстилают по бокам комбайна в плоскости ведущих звездочек. Затем на каждую из гусениц 2 устанавливают продольные балки в, 9 с каретками 5, опорными катками 4 и натяжными устройствами 6 и

перемещают их в направлении моста 12 ведущих колес до совмещения фланцев 10 и И. Соединив болтами 20 продольные балки с кожухом ведущего моста, устанавливают поперечную траверсу 13. Для этого отверстием 15 ее надевают на ось 16 кронщтейна 17, а затем ее отверстия во фланцах 21 совмещают с соответствующими отверстиями в продольных балках и закрепляют болтами 22. После этого

ветвями гусеничной цепи 2 огибают ведущую звездочку 3 и натяжное устройство 6 и замыкают концы цепи.

Для создания жесткости рамы сменного гусеничного хода на раме комбайна и продольных балках 8, 9 могут быть дополнительно

закреплены кронщтейны 23, 24 (см. фиг. 5) с

отверстиями, между которыми устанавливают

регулируемые растяжки 25.

При переоборудовании комбайна на колесный ход порядок операций в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна, содержащий два движителя, каждый из которых имеет гусеничную цепь с ведущей звездочкой и систему смонтированных на раме движителя опорных катков с натяжным

устройством, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости гусеничного хода с колесным ходом комбайна с опирающейся на мост ведущих колес рамой, содержащей опорную ось управляемого

моста, ведущие звездочки гусеничных движителей выполнены взаимозаменяемыми с дисками колес ведущего моста, при этом задние концы рам движителей соединены между собой съемной поперечной траверсой, выполненной в виде опоры для оси управляемого моста, а передние концы снабжены крепежными средствами для присоединения их к кожуху ведущего моста.

Похожие патенты SU438572A1

название год авторы номер документа
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2017
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Суходоев Иван Георгиевич
RU2662567C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ 2007
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
RU2342278C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
ПРИЦЕПНОЙ АКТИВНЫЙ ХОД 1969
  • М. И. Будин, В. Ф. Власенко И. Р. Дронов, Б. М. Осип В. И. Смирнов А. С. Степанов
  • Головна Конструкторска Организаци Сельскохоз Йст Машинам Зоны Дальнего Востока
SU254342A1
СМЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА 2010
  • Поливаев Олег Иванович
  • Ведринский Олег Сергеевич
  • Белоусов Артем Викторович
  • Бабанин Николай Викторович
RU2441795C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Панин Олег Алексеевич
RU2713338C1
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2497707C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1

Иллюстрации к изобретению SU 438 572 A1

Реферат патента 1974 года Гусеничный ход для зерноуборочного комбайна

Формула изобретения SU 438 572 A1

8 24

Фиг. 5

SU 438 572 A1

Авторы

Попов Виталий Иванович

Бачалов Владимир Михайлович

Даты

1974-08-05Публикация

1972-12-07Подача