(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034732C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на колесно-гусеничном ходу.
Известен гусеничный движитель для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе передние и задние направляющие колеса, опорные катки и подвеску 1.
Однако этот движитель не обеспечивает подъема и опускания на грунт при переходе с колесного хода на гусеничный и обратно.
Известен также гусеничный движитель, преимущественно для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе с возможностью вертикального перемещения передние и задние направляющие колеса, опорные катки подвеску опорных катков и направляющих колес 2.
Недостатком устройства является то, что при использовании в колесно-гусеничном тракторе, оно не обеспечивает управления подъемом и опусканием его на грунт.
Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения подъема 5 и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно.
Цель достигается тем, что каркас выполнен в виде двух противолежащих кон10 сольных балок, внутренними концами шар нирно соединенных с центральной опорой. причем оси щарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через центральную опору, а бал.ки связаны 15 с механизмом подъема .ч опускания и стопорными устройствами.
Причем, механизм подъема н опускания балок выполнен в виде гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенных с центральной опорой, а другими - с консоль20 ными балками.
С целью расширения функциональных возможностей путем формирования гусеничного обвода в транспортном положении.
механизм стопорения содержит болты, установленные на консольных балках в зоне центральной опоры, и скобу для стопорения гусенинюго обвода, установленную на тележках опорных катков.
Кроме того, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, ведущее колесо вместе с его приводом установлено на центральной опоре, а последняя присоединена к раме транспортного средства фланцем.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - узел стопорения балок каркаса движителя, рабочее положение; на фиг. 4 - узел фиксации нижней ветви гусеницы на тележках подвески, транспортное положение; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел фиксации верхней ветви гусеницы, транспортное положение; на фиг. 7 - ком.поновка амортизационно-натяжного устройства на консольной балке каркаса движителя. .
Гусеничный движитель транспортного ср едства с изменяемой формой обвода содержит каркас, образованный передней и задней консольными балками 1 и 2, закрепленными в рабочем положении посредством шарниров 3 и разъемных стопорных механизмов. 4, например болтовых, на центральной опоре 5, неподвижно установленной на раме транспортного средства с помощью фланцевого соединения. На свободных концах передней и задней консольных балок 1 и 2 расположены направляющие колеса 6 и 7. Переднее направляющее колесо 6 имеет подшипниковые опоры 8, расположенные в ползунах 9. Ползуны имеют возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 10 передней консольной балки и соединены через промежуточный бугель 11 со штоком гидравлического натяжного устройства 12, которое другой стороной упирается в пружину 13 амортизатора. Пружина тыльной стороной опирается на перемычку между лонжеронами консольной балки. Направляющие 10 ползунов 9 расположены параллельно продольной оси передней консольной балки 1. Задняя консольная балка 2 на свободном кон,це несет направляющее колесо 7, опоры 14 которого неподвижно закреплены на торцах, лонжеронов балки 2. Гидроцилиндры 15 располагаются между центральной опорой, в которой они крепятся шарнирно пальцами 16, и кронштейнами 17 консольных балок, в которых также они закреплены шарнирно пальцами 18.
На нижнем поясе консольн ях балок к кронштейнам 19 игарнирно присоединены балансиры подвески 20, а другим концом они шарнирно соодчпгны с тележками 21, оборудованными опершими кагками 22. установленными на пгчх 2.V Мясся rpHFicnofiTного средства воздействует через рессору и катки 22 на нижнюю ветвь гусеничной цепи 24 и воспринимается реакцией грунта. На центральной опоре 5 каркаса движителя на стойках 25 расположено ведущее зубчатое колесо 26 с планетарным редуктором 27. Гусеничная цепь 24 огибает переднее, заднее направляющие колеса 6 и 7 и ведущее колесо 26 и в рабочем положении образует замкнутый равнобедренный обвод, нижняя ветвь которого опирается на грунт, а колеса 28., служащие для транспортировки и расположенные на раме мащины перпендикулярно плоскости гусеничного обвода между гусеницами, располагаются над грунтом с необходимым дорожным просветом.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Для перевода машины в транспортное
положение обеспечивают разъемы консольных балок 1 и 2 и центральной огюры 5 от стопорных механизмов 4 и включают в работу гидроцилиндры 15, отчего консольные балки начинают поворачиваться вокруг шарниров 3, а концы их с направляющими колесами поднимаются вверх и смещаются к центру. При этом рама мащины с колесами начинает опускаться вниз до опоры колес на грунт, после чего тележки и нижняя ветвь гусеницы, оставаясь примерно в
горизонтальном положении, отрываются от грунта и уже относительно рамы машины начинают подниматься вверх. При этом образуется дорожный просвет между гусеницей и грунтом. Чтобы предотвратить провисание в нижней ветви гусеницы предусмотрено стопорение нижней ветви гусеничной цепи с тележками через щитки 29 и паль цы 30, для чего в щитках предусмотрены отверстия 31, а в щеках гусеничной цепи - отверстия 32.
Для предотвращения рассогласования зацепления гусеничной цепи и ведущего колеса на .стойках 25 устанавливаются бугели 33, горизонтальные перемычки которых удерживают верхнюю ветвь гусеничной цепи в состоянии зацепления с венцом ведущего колеса. В крайнем верхнем положении консольные балки 1 и 2 фиксируются на упорах центральной опоры 5 рамы, после чего мащина в целом готова к транспортировке на колесах. При этом гусеничные обводы принимают форму, 1гоказанную на
фиг. 2, габаритные размеры обводов допускают беспрепятственное движение по дорогам.
Период из транспортного положения в рабочее для движения на гусениця.х происходит в обратном порядке.
Такая конструкция гусеничного лвижи теля обеспечивает надежную работу трактора и переход его с кологи(М(| холя ня гусеничный и обратно.
Экономический эффект внедрения мощного колесно-гусеничного трактора составит до 60 тыс..рублей за срок его работы (около 9 лет).
Формула изобретения
. Гусеничный движитель, преимущественно для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с. верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе с возможностью вертикального перемещения передние и задние направляющие колеса, установленные на тележках опорные катки, подвески опорных катков и направляющих колес и механизмы их подъема, опускания и стопорения, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения подъема и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно, каркас выполнен в виде двух противоположных консольных балок, внутренними концами щарнирно соединенных с центральной опорой, причем оси щарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через
центральную опору, а балки связаны с те хаиизмом подъема и опускания и механизмом стопорения.
, 2. Движитель по п. 1, отличающийся Tei, что механизм подъема и опускания балок выполнен в виде гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенных с центральной опорой, а другими - с консольными балками.
стопорения гусеничного обвода, установленную на тележках опорных катков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР № 554181, кл. В 62 D 55/00. 1973.
Ul.l
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-21—Подача