Гусеничный движитель Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU882811A1

(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU882811A1

название год авторы номер документа
Самоходное транспортное средство 1974
  • Гавалов И.В.
  • Левин И.И.
  • Аксененко В.Д.
  • Ляско М.И.
  • Родин В.П.
SU527331A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Шумейко С.Н.
RU2034732C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2720694C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 811 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничный движитель

Формула изобретения SU 882 811 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на колесно-гусеничном ходу.

Известен гусеничный движитель для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе передние и задние направляющие колеса, опорные катки и подвеску 1.

Однако этот движитель не обеспечивает подъема и опускания на грунт при переходе с колесного хода на гусеничный и обратно.

Известен также гусеничный движитель, преимущественно для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе с возможностью вертикального перемещения передние и задние направляющие колеса, опорные катки подвеску опорных катков и направляющих колес 2.

Недостатком устройства является то, что при использовании в колесно-гусеничном тракторе, оно не обеспечивает управления подъемом и опусканием его на грунт.

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения подъема 5 и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно.

Цель достигается тем, что каркас выполнен в виде двух противолежащих кон10 сольных балок, внутренними концами шар нирно соединенных с центральной опорой. причем оси щарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через центральную опору, а бал.ки связаны 15 с механизмом подъема .ч опускания и стопорными устройствами.

Причем, механизм подъема н опускания балок выполнен в виде гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенных с центральной опорой, а другими - с консоль20 ными балками.

С целью расширения функциональных возможностей путем формирования гусеничного обвода в транспортном положении.

механизм стопорения содержит болты, установленные на консольных балках в зоне центральной опоры, и скобу для стопорения гусенинюго обвода, установленную на тележках опорных катков.

Кроме того, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, ведущее колесо вместе с его приводом установлено на центральной опоре, а последняя присоединена к раме транспортного средства фланцем.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - узел стопорения балок каркаса движителя, рабочее положение; на фиг. 4 - узел фиксации нижней ветви гусеницы на тележках подвески, транспортное положение; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел фиксации верхней ветви гусеницы, транспортное положение; на фиг. 7 - ком.поновка амортизационно-натяжного устройства на консольной балке каркаса движителя. .

Гусеничный движитель транспортного ср едства с изменяемой формой обвода содержит каркас, образованный передней и задней консольными балками 1 и 2, закрепленными в рабочем положении посредством шарниров 3 и разъемных стопорных механизмов. 4, например болтовых, на центральной опоре 5, неподвижно установленной на раме транспортного средства с помощью фланцевого соединения. На свободных концах передней и задней консольных балок 1 и 2 расположены направляющие колеса 6 и 7. Переднее направляющее колесо 6 имеет подшипниковые опоры 8, расположенные в ползунах 9. Ползуны имеют возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 10 передней консольной балки и соединены через промежуточный бугель 11 со штоком гидравлического натяжного устройства 12, которое другой стороной упирается в пружину 13 амортизатора. Пружина тыльной стороной опирается на перемычку между лонжеронами консольной балки. Направляющие 10 ползунов 9 расположены параллельно продольной оси передней консольной балки 1. Задняя консольная балка 2 на свободном кон,це несет направляющее колесо 7, опоры 14 которого неподвижно закреплены на торцах, лонжеронов балки 2. Гидроцилиндры 15 располагаются между центральной опорой, в которой они крепятся шарнирно пальцами 16, и кронштейнами 17 консольных балок, в которых также они закреплены шарнирно пальцами 18.

На нижнем поясе консольн ях балок к кронштейнам 19 игарнирно присоединены балансиры подвески 20, а другим концом они шарнирно соодчпгны с тележками 21, оборудованными опершими кагками 22. установленными на пгчх 2.V Мясся rpHFicnofiTного средства воздействует через рессору и катки 22 на нижнюю ветвь гусеничной цепи 24 и воспринимается реакцией грунта. На центральной опоре 5 каркаса движителя на стойках 25 расположено ведущее зубчатое колесо 26 с планетарным редуктором 27. Гусеничная цепь 24 огибает переднее, заднее направляющие колеса 6 и 7 и ведущее колесо 26 и в рабочем положении образует замкнутый равнобедренный обвод, нижняя ветвь которого опирается на грунт, а колеса 28., служащие для транспортировки и расположенные на раме мащины перпендикулярно плоскости гусеничного обвода между гусеницами, располагаются над грунтом с необходимым дорожным просветом.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Для перевода машины в транспортное

положение обеспечивают разъемы консольных балок 1 и 2 и центральной огюры 5 от стопорных механизмов 4 и включают в работу гидроцилиндры 15, отчего консольные балки начинают поворачиваться вокруг шарниров 3, а концы их с направляющими колесами поднимаются вверх и смещаются к центру. При этом рама мащины с колесами начинает опускаться вниз до опоры колес на грунт, после чего тележки и нижняя ветвь гусеницы, оставаясь примерно в

горизонтальном положении, отрываются от грунта и уже относительно рамы машины начинают подниматься вверх. При этом образуется дорожный просвет между гусеницей и грунтом. Чтобы предотвратить провисание в нижней ветви гусеницы предусмотрено стопорение нижней ветви гусеничной цепи с тележками через щитки 29 и паль цы 30, для чего в щитках предусмотрены отверстия 31, а в щеках гусеничной цепи - отверстия 32.

Для предотвращения рассогласования зацепления гусеничной цепи и ведущего колеса на .стойках 25 устанавливаются бугели 33, горизонтальные перемычки которых удерживают верхнюю ветвь гусеничной цепи в состоянии зацепления с венцом ведущего колеса. В крайнем верхнем положении консольные балки 1 и 2 фиксируются на упорах центральной опоры 5 рамы, после чего мащина в целом готова к транспортировке на колесах. При этом гусеничные обводы принимают форму, 1гоказанную на

фиг. 2, габаритные размеры обводов допускают беспрепятственное движение по дорогам.

Период из транспортного положения в рабочее для движения на гусениця.х происходит в обратном порядке.

Такая конструкция гусеничного лвижи теля обеспечивает надежную работу трактора и переход его с кологи(М(| холя ня гусеничный и обратно.

Экономический эффект внедрения мощного колесно-гусеничного трактора составит до 60 тыс..рублей за срок его работы (около 9 лет).

Формула изобретения

. Гусеничный движитель, преимущественно для колесно-гусеничного трактора, содержащий треугольный гусеничный обвод с. верхним размещением ведущего колеса, закрепленную на корпусе центральную опору с каркасом, установленные на каркасе с возможностью вертикального перемещения передние и задние направляющие колеса, установленные на тележках опорные катки, подвески опорных катков и направляющих колес и механизмы их подъема, опускания и стопорения, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения подъема и опускания гусеничного движителя при переходе с гусеничного на колесный ход и обратно, каркас выполнен в виде двух противоположных консольных балок, внутренними концами щарнирно соединенных с центральной опорой, причем оси щарниров соединения балок расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через

центральную опору, а балки связаны с те хаиизмом подъема и опускания и механизмом стопорения.

, 2. Движитель по п. 1, отличающийся Tei, что механизм подъема и опускания балок выполнен в виде гидроцилиндров, одними концами шарнирно соединенных с центральной опорой, а другими - с консольными балками.

3.Движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем формирования гусеничного обвода в траиспортном положении, механизм стопорения содержит болты, установленные на консольных балках в зоне центральной опоры, и скобу для

стопорения гусеничного обвода, установленную на тележках опорных катков.

4.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажнодемонтажных работ, ведущее колесо вместе с его приводом установлено на центральной опоре, а последняя присоединена к раме транспортного средства фланцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I, Авторское свидетельство СССР № 554181, кл. В 62 D 55/00. 1973.

2. Патент США N 3841424, кл. 180- 9,5, 1974.

Ul.l

Фиг.5

SU 882 811 A1

Авторы

Александров Юрий Алексеевич

Башков Владимир Александрович

Беликов Андрей Петрович

Зайковская Таиса Ивановна

Брезинский Иосиф Георгиевич

Кашуба Борис Павлович

Левин Израиль Иосифович

Попов Евгений Григорьевич

Резвов Константин Михайлович

Тимофиевский Александр Александрович

Усков Владимир Афанасьевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-21Подача