1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам кабельного токоподвода крана.
Известен кабельный токоподвод крана, содержащий каретки, несушие кабель и перемещающиеся посредством грузовой тележки по монорельсу. Недостатком известного кабельного токоподвода является его большой габарит, так как суммарная длина кареток, несущих кабель, больше длины грузовой тележки.
Целью изобретения является уменьшение габаритов токоподвода.
Для этого токоподвод снабжен раздвижным механизмом, один конец которого закреплен на грузовой тележке, а другой на крайней каретке. Кроме того, крайняя каретка может быть снабжена консолью.
На фиг. 1 изображен кабельный токоподвод крана, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Один конец пучкй токоподводяших кабелей 1 закреплен на мосту 2 крана, другой его конец - на грузовой тележке 3. П
чок кабелей в виде гирлянд закреплен на каретк 1Х 4 которые перемещаются по монорельсу 5 вдоль пути 6 грузовой тележки. Крайняя каретка 4 выполнена с консолью 7 и соединена с кронштейном 8 грузовой тележки с помощью раздвижного механизма в виде рамы 9 типа нюрнбергских ножниц, шарнир 10 которой закреплен на консоли 7, а шарнир 11 - на кронштейне 8 грузовой тележки 3.
На раздвижном механизме закреплены кабели, которые подводятся к крановой тележке.
При подходе грузовой тележки в крайнее положение со стороны сбора кабельных тележек раздвижной механизм раздвигается и позволяет грузовой тележке подойти вплотную к концевой балке моста. При движении тележки в другую сторону, раздвижная рама механизма сдвигается и грузовая тележка 3 своим кронштейном 8 толкает крайнюю каретку 4, которая движется вместе с грузовой тележкой и увлекает за собой остальные каретки с кабелем. Количество звеньев раздвижного механизма
выбирается в зависимости от пропета крана.
Формула изобретения
Кабельный токоподвод крана, содержащий каретки, несущие кабель и перемещающиеся посредством грузовой тележки по монорельсу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов токоподБОда, он снабжен раздвижным механизмом, один конец которого закреплен на грузовой тележке, а другой - на крайней каретке.
2. Токоподвод крана по п.1, отличающийся тем, что крайняя каретка снабжена консолью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 442140 по кл. В 66 с 13/12 от 1973 г.
2.Патент ГДР № 20550 по кл. 35В 7/08 от 1961 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гибкого токоподвода от неподвижного энергоисточника к подвижному энергоприемнику | 1981 |
|
SU993373A1 |
Устройство для токоподвода к грузовой тележке крана | 1982 |
|
SU1062172A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Устройство токоподвода гибким кабелем для кранов мостового типа | 1977 |
|
SU624871A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1980 |
|
SU954363A1 |
Устройство навивки волоконно-оптического кабеля на несущий провод | 2017 |
|
RU2702093C2 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере | 1983 |
|
SU1098901A1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
Токопровод грузовой тележки крана | 1973 |
|
SU564248A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-12-17—Подача