Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к установкам для монтажа оборудования весом, превышающим грузоподъемность входящих в их состав кранов.
Цель изобретения - повышение надежности, а также обеспечение удобства монтажа и демонтажа балансирной траверсы.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная установка, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - уста- новка кронштейна с возможностью установки выдвижных ходовых колес; на фиг. 4 - разрез Б -Б на фиг. 3; на фиг. 5 - установка грузовых скоб на траверсе; на фи|-. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - установка кронштейнов с возмож- носгью вращения вокруг вертикальной оси; на фи|-. 8 - вид Г на фиг. 7.
Грузонод ьемная установка (фиг. 1 и 2) содержит мостовой кран 1, направляющие 2 и 3, па которых установлена консоль- мая тележка 4, снабженная механизмом 5 подъема и механизмом 6 передвижения.
Траверса 7 снабжена по концам опорными кроннггейпами 8, несушими ходовые ко- ,чеса 9, размещенные на направляющей 2 моста по обе стороны от тележки 4.
Траверса и тележка соединены между собой тягами 10. Неподвижные блоки 11 грузового полиспаста прикреплены к траверсе 7 посредство.м грузового кронштейна 12, подвижные блоки 13 снабжены грузозахватным органом 14, а свободные концы кана- та 15 полиспаста закреплены на барабане механизма 5 подъема. Ходовые колеса 9 и неподвижные блоки 11 смонтированы па траверсе 7 со смещением относительно ее продольной оси (фиг. 2) таким образом, что дорожки качения колес и ось блоков располагаются в одной вертикальной плоскости, проходящей по оси направляющей 2.
При этом центр тяжести самой траверсы, смещенной относительно колес, создает опрокидывающий момент, воспринимаемый средством обеспечения боковой устойчивости, выполненным в виде дополнительной тяги 16, шарнирно соединяющей консольную тележку 4, траверсу 7 посредством дополнительного кронштейна 17. Дополнительная тяга 16 расположена вертикально и выполнена с воз- можностью упругого осевого перемещения под нагрузкой относительно одного из шарниров, например шарнира 18, посредством пружин 19 сжатия. Упругое осевое перемещение тяги обеспечивает исключение передачи усилия на консольную тележку 4, ко- торое может возникнуть в результате прогиба траверсы 7 при подъеме груза.
Тяги 10 могут быть выполнены гибкими и снабжены натяжным устройством 20. Для увеличения удобств при подъеме и установке траверсы на кран кронштейны 8 снабжены направляющими 21, в которых размещаются подвижные консоли 22 с возможностью осевого перемещения и фиксации их
5
0
0
5
0 5 0
5
5
в осевом направлении стопором 23, а ходовые колеса 9 укреплены па свободных концах консолей, при этом кронштейны выполнены по крайней мере с двумя рядами направляющих, расставленных по высоте. Для увеличения удобств при подъеме и установке траверсы на кран кронштейны 8 могут быть выполнены с возможностью вращения на траверсе 7 вокруг вертикальной оси (фиг. 7 и 8). Для обеспечения удобства транспортирования траверсы 7 кронштейны 8 могут быть выполнены съемными. Для обеспечения монтажа и демонтажа траверсы 7 механизмом 5 подъема (фиг. 5 и 6) она снабжена в средней части длины грузовыми скобами 24, к которым прикреплены посредством зажимов 25 съемные монтажные канаты 26, взаимодействующие с механизмом подъема крана.
Грузоподъемная установка работает сле- дуюшим образом.
Траверса 7 устанавливается на мост крана на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемность крана.
Повышение грузоподъемности крана достигается за счет уве.личения числа рабочих ветвей грузового полиспаста путем чения в работу дополнительных подвижных 13 и неподвижных 11 блоков, при этом вся нагрузка от веса груза распределяется по мосту крана таким образом, что основная часть нагрузки передается па ходовые колеса 9 траверсы, а меньшая - на колеса консольной тележки 4. Так как ходовые колеса 9 траверсы расставлены на достаточном расстоянии друг от друга, мост крана и все его узлы нагружаются не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требуются усиления. Дорожки качения колес 9 и ось неподвижных блоков 11 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси одной паправ.тяющей, при этом резко снижается суммарное вертикальное давление на эти колеса от веса поднимаемого груза (по сравнению с консольным приложением нагрузки у известной установки) и, следовательно, снижается величина скручивающих нагрузок, действующих относительно центра изгиба пролетной балки моста.
Формула изобретения
1. Установка для монтажа оборудования, содержащая мостовой кран, на мосту которого установлена грузовая тележка с полиспастом механизма подъема, блоки подвижной обоймы которого смонтированы на грузозахватном органе, грузовые каретки, размещенные на мосту по обе стороны грузовой тележки и соединенные с ней посредством тяг, и связанную с грузовыми каретками концами балансирную траверсу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена грузовыми и опорным кронштейнами, расположенными по разные стороны от балансирной траверсы параллельно ее поперечной оси и дополнительной тяго, выполненлой с шарнирами на концах и с возможностью упругого осевого перемещения под нагрузкой одного из них относительно другого, причем грузовая тележка со стороны опорных колес выполнена с несущей удерживающие катки консолью, на которой смонтирован механизм подъема,балансирная траверса расположена под консолью грузовой тележки, связана концами с грузовыми каретками щарнирно и жестко соединена в средней части с основаниями грузового и опорного кронштейнов, при этом блоки неподвижной обоймы полиспаста подвешены к грузовому кронштейну под опорными колесами грузовой тележки, а консоль последней и опорный кронштейн соединены с шарнирами дополнительной тяги.
2. Установка по п. I, о/.тчакчца.чся тем, что, с целью обеспечения улобстЕи монтажа и демонтажа бала11си)ной траверсы, последняя снабжена жестко накреплонпыми па ее концах допо, 1ните. 1ьными к)онп1тейнамн, выполненными, по крайней мере, с двумя рядами направляюп1их, разпесепных по высоте, размещенными в упомянутых направляющих подвижными копсолямп, грузовыми скобами, жестко закрепленными в средней части траверсы, и съемными монтажными канатами, причем свободные концы подвижных консолей шарнирно соединены с грузовыми каретками, а концы съемных монтажных к а- натов - с грузовыми скобами и с механизмом подъема грузовой тележки, а тяги, соединяющие последнюю с грузовыми каретками, выполнены гибкими и снабжены натяжными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1482881A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Изобретение относится к области подъ- емно-транснортного .машиностроения, а именно к установкам для монтажа оборудования. Цель изобретения - гювын1енне надежности. Установка содержит мостовой кран I с консольной тележкой 4 с но.писпастом механизма 5 подъема, подвижные блоки обоймы которого смонтированы на грузоза.чватном органе 14, ходовые колеса 9, размещенные на мосту по обе стороны тележки 4 и соединенные с ней посредством тяг 10, траверсу 7 с грузовыми 12 и опорными 8 и дополнительными 1 7 кронн1тейнами. .Ходовые колеса 9 траверсы расставлены на достаточном расстоянии друг от друга,, мост крана и его узлы нагружаются не более, чем при подъеме номинального груза, т. е. не требуют усиления. з.н. ф-. 1ы, 8 .. 00 о О5 00 1риг.2
.
фигЗ
фиг и
Vaz.S
Фиг.7
7
Фиг. 8
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 938/22Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для монтажа оборудования | 1979 |
|
SU887432A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-04-04—Подача