1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для регулирования частоты вращения вентиляторов, трансмиссий самоходных и других машин,
Известны гидродинамическое муфты, содержащие насосное и турбинное колеса, установленные на валах в корпусе с картером и образующие рабочую полость, два черпака и устройство для создания регулирующего тормозного момента.
Недостаток известных муфт заключается в том, что черпаки перемещаются в плоскости, перпендикулярной оси гидромуфты, а это влечет за собой увеличение ее веса и габаритов, и усложнение конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции, сокращение веса и габаритов муфты - достигается тем, что на одном из валов установлен свободно вращающийся полый стакан с отверстиями, жестко связанный с черпаками и образующий с валом промежуточную полость, сообщенную через отверстия в черпаках и стакане с рабочей полостью и картером, при этом стакан кинематически связан с устройством для создания регулирующего тормозного момента.
На фиг. 1 изображена гидромуфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В неподвижном корпусе 1 гидродинамической муфты установлен полый стакан 2. с жестко закрепленными нанемчерпакамиЗ. В этом стакане, образующем с валом 4 промежуточную полость 5, выполнен ряд отверстий 6 для слива жидкости в картер 7 корпуса. На стакане закреплена шестерня 8, которая в свою о 1ередь соединена с щестерней 9, на оси которой закреплено устройство для создания регулирующего тормозного момента 1О, например электромагнитная муфта.
На корпусе 1 установлен насос 11, связанный трубопроводом с теплообменником 12 и напорным баком 13.
Между напорным баком 13 и рабочей полостью гидромуфты 14 установлен кран 15.
При работе гидромуфты с заполненной рабочей полостью вследствие существующего незначительного тормозного момента (трение в подшипниках, шестернях, отключенной электромагнитной муфте) происходит незначительное скольжение (отста вание) черпака относительно вращающейся рабочей жидкости. На заборниках черпака возникает небольшой гидродинамический напор, благодаря которому происходит некоторая утечка жидкости из рабочей полости гидромуфты, которая восполняется поступающей жидкостью через кран 15 из бака 13. При создании значительного тормозного момента устройством 1О тормозится вращающийся полый стакан 2 с черпаками 3, вследствие этого дополнительное относительное скольжение жидкости и черпака вызывает увеличенный напор на заборниках черпака, и жидкость через стакан 2 и его отверстия 6 вытекает в корпус 1, откуда выкачивается насосом 11 через теплообменник в напорный бак 1 При необходимости заполнения рабочей
полости гидромуфты необходимо открыть кран 15.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, установленные на валах в корпусе, имеющем картер, и образующие рабочую полость, два черпака и устройство для создания регулирующего тормозного момента на черпаках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, сокращения веса и габаритов, на одном из валов установлен свободно вращающийся полый стакан с отверстиями, жестко связанный с черпаками и образующий с валом промежуточную полость, сообщенную через отверстия в черпаках и стакане с рабочей полостью и картером, при этом стакан кинематически связан с устройством для создания регулирующего тормозного момента. Фиг. 1 S
J
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Подъемная установка | 1989 |
|
SU1696379A1 |
ПОРШНЕВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2020 |
|
RU2740389C1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Фрикционная муфта включения | 1986 |
|
SU1689686A1 |
Гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU566040A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-05-12—Подача