Подъемная установка Советский патент 1991 года по МПК B66D1/08 

Описание патента на изобретение SU1696379A1

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к подъемным установкам с гидравлическим приводом.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг, 1 показана подъемная установка, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - пример выполнения упруго-раздвижных поршней гидродвигателя; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг, 1; на фиг. 7 - золотник, вертикальный разрез по корпусу; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 7; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж на фиг. 4.

Подъемная установка содержит тяговый барабан с ободом 1 и двумя торцовыми стенками 2, опирающимися на подшипниковые опоры 3, смонтированные на опорных стаканах 4. К торцам стаканов 4 жестко крепятся симметрично два электродвигателя 5 (на фиг. 1 показана левая часть установки до оси симметрии). Опорные стаканы 4 жестко крепятся иа несущей станине 6.

Выходные валы электродвигателей 5 связаны, например, с помощью зубчатой муфты 7 с тсрсионными валами 8 с центральными ведущими шестернями 9, которые находятся в зацеплении с сателлитами 10, которые наезжены симметрично с обоих концов на короткие оси 11, закрепленные поворотно в водиле 12. Последнее закреплено в разделительной кольцевой стенке 13

О

ю

Qs

со

VJ

ю

обода 1, например, с помощью регулировочных упорных болтов 14,

Оба комплекта сателлитных шестерен 10 расположены внутри солнечных колес 15, выполненных, например, заодно с трубчатыми валами 16, коаксиальными относительно торсионных валов 8. Валы 16 жестко связаны с эллиптическим кулачками 17, во взаимодействии с которыми находятся поршни 18, помещенные.в корпусные радиальные цилиндры 19 на корпусной ступице 20 в количестве трех или шести штук. Ступицы 20 могут выполняться заодно с соответствующими опорными стаканами 4 либо соединяться с ними жестко, Кулачки 17, поршни 18, цилиндры 19 и корпусная ступица 20 образуют насос.

Ступица 20 выполняется удлиненной с размещением внутри нее трубчатого ротора с аналогичными эллиптическими кулачками 21, находящимися во взаимодействии с вторым рядом поршней 22 в своих цилиндрах 23. Кулачки 21, поршни 22 и цилиндры 23 образуют гидродвигатель.

На роторе 21 смонтирован кольцевой золотник 24.

Все поршни 18 и 22 опираются на эллиптическую поверхность кулачков с помощью катков 25, смонтированных в проушинах 26 (фиг. 4), жестко крепящихся к нижним торцам поршней.

На выходе ротора 21 из ступицы 20 выполнено его шлицевое соединение с помощью водила 27 с ободом 1 тягового барабана.

Каждая головка цилиндров 19 сообщается с двумя изолированными кольцевыми проточками соответственно 28 и 29 (фиг. 7) каналами 30 с клапанами нагнетания и кгз- налами 31 с всасывающими клапанами.

Кольцевые проточки 28 и 29 примыкают к паре уширенных участков 32 и 33, находч- щихся между собой в противофазе, против которых на корпусе ступицы 20 выполнено соединение с каналами 34 и 35, соединяющими золотниковое распредустройство с головками гидроцилиндров 23, без клапанов.

Поршни в гидроцилиндрах 23 выполнены сдвоенными в виде верхнего 36 и нижнего 37 стаканов. Нижний стакан 37 связан с катком 25. El общую полость обоих стаканов 36 и 37 установлено герметично, например, с помощью перекатной манжеты 38 втулка 39 в промежуточном положении, которое обеспечивается упором в центральный кольцевой прилив 40 двух встречных пружин 41 и 42. Между кольцевыми торцами стаканов 36 и 37 имеется кольцевая полость 43, каждая из которых связана парой каналов 44 и 45 с участком управления на золотнике 24 Этот участок включает два ряда периодических проточек 46 и 47. С этими же проточками соединена еще пара каналов 48

и 49, выведенная наружу на пульт управления, где с помощью двухходового крана 50 соединяет кольцевые полости 43 с напорным гидроаккумулятором 51. Пара объединенных трубчатых каналов 52 и 53,

0 связывающих головки цилиндров 19 с пультом управления, выведена через стенки стакана 4 крановую задвижку 54.

Торцовые стенки 2 барабана снабжены цилиндрическими ошикаем, выполненными

5 с возможностью взаимодействия г, фрикционными тормозными колодками 55,

Установка работает следующим образом.

Пр у, включении электродвигагелей 5 в

0 работу размыкается гидравлическая связь между каналами 30 и ГЛ с помощью крановой задвижки 54 и одновременно растормаживаются колодки 55. Если распор пружин 41 и 42 сильнее, чем гидравлический напор

5 в нэдпоршневых полостях в цилиндрах 19 гидродемпферной муфты, то каналы 34 и 35 перекрываются верхними полуцилиндрами 36 гидродвигателя (23, 21) и трубчатый вал 16 фиксируемся в гидромуфте, а сателлит0 ные шестерни 10, обегая кеподвижное солнечное колесо 15, вращают барабан 1 с максимальной скоростью. При этом жестко связанный ротор 21 с ободом 1 также вращается на трубчатом валу совместно с бзраба5 ном, попеременно сжимая эллиптическими кулачками пружины 41 и 42 и вновь,рекуперируя энергию сжатия пружин без изменения баланса энергии.

Встречая1 повышенное сопротивление.

0 движению, например, при разгоне поднимаемых грузов из положения покоя, давление жидкости в гидродемпферных полостях цилиндров 19 может превышать силу распора пружин 41, 42 и жидкость

5 начнет поступать через золотниковое распредустройство 24 в надпоршневые полости гидродвигателя, сжимая дополнительно пружины 4 (, 42 в тот период, в который ось соответствующих цилиндров проектируется

0 на эксцентричное пле-ю кулачка. Такое соответствие устанавливается конструктивно расположением золотьикового кольца 24 на роторе 21 согласно фиг. 4 и 5.

Скорость потока жидкости между над5 поршневыми полостями гидромуфты и гид- оодаигателя характеризует степень проскальзывания в гидромуфте трубчатого вала 16 с солнечным колесом 15. Проскальзывание в сторону, противоположную движению барабана 12с группой сателлит ных

шестерен 10, обеспечивает снижение скорости барабана 12 и вместе слним тягового барабана 1 установки.

Большая степень проскальзывания соответствует меньшей скорости вращения на выходе и, значит, меньшей скорости вращения связанного с выходом ротора 25 при увеличивши Си объеме перетекания жидкости между двумя гидромашинами (на каждой стс.-.оне барабана относительно QCX симмет и),

О/мзто за счет возможности сдвижки между собой стаканов-полупоршней ь гид- кюдв гателе эта проблема решается с увеличением части тягового усилия для вращения барабана, создаваемого гмдро- дз лгателем.

Искусственное торможение барабана осуществляется после соединение каналов 52 и 53 накоротко с помощью задвижки 54, что обеспечивает холостую работу гидромуфты, внутри которой жидкость перегоняется по замкнутому кругу. Тогда солнечное колесо 15 свободно вращается в обратную сторону. Торможение выполняется аключе- нием двухходового крана 50 с нагнетанием через периодические проточки 46 и 47, выполненные в противофазе к двигательное режиму, напорной жидкости из гидроакк/- мудятора 51 в кольцевые полости 43 ме«ду стаканами-полупоршнями 36 и 37.8 результате поршни 22 теряют способность к сжатию-расширению и останавливают ротор 2 i и, следовательно, барабан 1, работая уже в режиме гидродемпферной муфты, действу- ющей с силой в соответствии с напором в гадроаккумуяяторе 51, Колодочный тормоз 55 дублирует торможение барабана для полной остановки или в аварийных случаях.

Во всех рабочих операциях торсионный вал 8 работает в одном и том же режиме без остановки и торможения. Включение барабана в обратную сторону обеспечивается реверсом электродвигателей

Формула изобретения Подъемная установка, содержащая привод, состоящий из электродвигателя, соединенного торсионным валом с центральной шестерней планетарного редуктора, связанной через сателлигы и водило с солнеч- ным колесом, которое посредством трубчатого вала соединено с гидропоршневым вариатором, включающим в себя нзсос и гидродвигатель, связанные между собой трубопроводами с регулируемой подэчей рабочей жидкости, при этом планетарный редуктор и гидропсршмевой вариатор связаны с барабане ;, отличающаяся тем что, с целью повышения удобства эксплуатации, установка снабжена дополнительным приводом, идентичным основному, установленным симметрично основному, при этом барабан снабжен разделительной кольцзвой стенкой, в которой установлено с возможностью регулирования водияо для кинематического зззимодействия с основным s дополнительным планетарными редукторами, каждый насос включаем в себя эллиптические кулачки, закрепленные не трубчатом валу и взаимодействующие с пор- шнями. установленными в корпусе, при зтом поршни выполнены составныии из нижних и верхних стаканов, установленных с возможностью перемещения, а между ними расположены пружины со втулкой, при этом каждый нижний стакан снабжен роликом, а гидродвигатель снабжен кулачками для взаимодействия с роликами, причем кулачки жестко связаны с барабаном,

3f 44,45 П

54

23. 15 1 U

,1

30,3i

Похожие патенты SU1696379A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ИЛИ МАШИН 2004
  • Горлов Петр Николаевич
RU2277183C1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Амельченко Петр Адамович
  • Дубовик Дмитрий Александрович
  • Емельянович Игорь Вячеславович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
RU2392519C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Механизм привода ведущего колеса автомобиля 1978
  • Жорж Сервантон
  • Мишель Гарнье
SU897103A3
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
Мотор-колесо 2021
  • Сорокин Павел Станиславович
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
RU2758228C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 379 A1

Реферат патента 1991 года Подъемная установка

Изобретение относится к подъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Подъемная установка содержит тяговые барабан с ободом, привод, состоящий из электродвигателя, соединенного с торсионным валом и центральной шестерней планетарного редуктора, связанный через сателлиты и водило с солнечным колесом посредством трубчатого вала с гидропоршневым вариатором, ьключьющим насос и гидродвигатель. Установка снабжена дополнительным приводом, идентичным основному и установленным симметрично. Барабан снабжай разделительной кольцевой стенкой, з которой установлено с возможностью регулирования аодило. Каждый нассс включает кулачки, взаимодействующие с поршнями, при этом последние выполнены составными в виде верхнего и нижнего стаканов, а между ними расположена пружина с зтулкой, при этом каждый нижний стакан снабжен роликом, а гидродвигатель снабжен кулачками цпя взаимодействия с роликами. 10 ил. И

Формула изобретения SU 1 696 379 A1

20

Фиг. 3

/7 K 26

23 34;35

Щ45

го r- ео со

OJ

со

#

tt

6ЈC969l

ФигЛО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696379A1

Волков Д.П
и др
Трансмиссии строительных и дорожных машин
- М.: Мяшино- строение, 1974, с
Способ получения суррогата олифы 1922
  • Чиликин М.М.
SU164A1
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1

SU 1 696 379 A1

Авторы

Гуменников Евгений Степанович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-05-04Подача