продольной оси {см. фиг. 2), выбирается таким образом, чтобы норлгальная сила, действующая на поцшптв-п п 4, возтшкающая от крутящего момента, и обуславливала бы незначительное трение в подшипниках.
М
МАКС g .
К
где максимальный крутяи рга момент;
Р допустимая радиальная сила на подшийШ1к;
К - попра овдый коэффициент, обеспечивающий приемяемое значение силь третья в подшипниках (определяется при тарировке).
Таким образом, опнсьгоаемые тензовесы обес.печивают при мшшмальиом трении одну степень свободы, перемещеш е в продольном направлении. Дергкавка 1 под действием полохдательной шш отрицательной таигегадаальной силы дeфop иpyeт элеме гг7.
Весы работают следуюидам образом.
Такгеш.шаиьная сила сопротивления модели воспр1шим;гется дерливкой 1, имеющей только одну степень передвижения в направлении действия силы, Оказьшая давление на 7, державка 1 вызывает его деформацию и вместе с Ш1М деформирует тензодатчики, соединенные в мостовую схему. Разбаланс моста, вызваиньн действием только тангешдиальной силы,регистрируется в измерительном устройстве.
Высокая точность измере а1я малых тангеншгальных сил сопротивления предлагаемых весов
обеспечивает получение необходимых данных П{1И меньшем числе дорогостоящих испытаний в азродинамических трубах,
Формула изобретения
Однокомпонентные тензометрипесюие весы, содержащие цилиндрическую державку, установленную в корпусе весов, и связанный с ней тензомбтрический элемент, соединенный с регастрирующей агатаратурЬй, отличающиеся ,тем, что, с целью повьшюния точности измерения малых тангенциальных; сил сопротивления модели летательного аппарата, в них державка установлена в двух люнета,
снабженных подшипниками качения, причем на державке в месте установки одного из люнетов выполнена лыска, поверхность которой параллельна проольной оси державки, а по краям лыски установлены два подшипника люнета, расположенные симметрично относительно центра жесткости державки. Истошики информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР № 308305, МЛСл.G 01 g 19/14, 10.11.69 г.
2. Авторское свидетельство СССР № 186730. М.Юг. G01gj/12,05.04.65r.
3.Поуп А„ и другие. Аэродинамические трубы больших скоростей изд. Мир, 1968 стр. 293.
4.Горлин ,.и.др. Азромеханические измерения, изд. Недра, 1964, стр. 492.
5.Авторское свидетельство СССР № 323669, IMKji. G 01 9 19/10, 03.03.69 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения осевой нагрузки вращающихся моделей | 1980 |
|
SU987400A1 |
Аэродинамические тензометрические весы | 1974 |
|
SU522440A1 |
Многокомпонентные аэродинамические весы | 1979 |
|
SU898267A1 |
Прибор для определения момента трения подшипников | 1979 |
|
SU894401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1989 |
|
SU1619863A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 2012 |
|
RU2517778C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ И НЕСТАЦИОНАРНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ | 2010 |
|
RU2441214C1 |
Аэродинамические тензометрические весы | 1983 |
|
SU1099108A1 |
Устройство для измерения осевой силы | 1980 |
|
SU917012A1 |
Устройство для оценки смазывающей способности масел | 1981 |
|
SU998922A1 |
-Ч / / /
, / I-, / j-,
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-04-18—Подача