(54) УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения мощности на валу | 1974 |
|
SU493671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ В НЕВЕСОМОСТИ | 2002 |
|
RU2207520C1 |
Устройство для измерения мощности на валу | 1974 |
|
SU501309A1 |
Устройство для измерения мощности на валу двигателя | 1978 |
|
SU682775A1 |
Устройство измерения крутящего момента вала | 2022 |
|
RU2795384C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1976 |
|
SU553490A1 |
Электрическая машина с возбуждением от постоянных магнитов | 1987 |
|
SU1495940A1 |
Бурильная машина | 1988 |
|
SU1567764A1 |
Гидравлический тормозной моментомер | 1982 |
|
SU1118877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СВЕРЛЕНИЮ | 2012 |
|
RU2515343C1 |
Изобретение относится к области силонзмерительной техники. Известные устройства для измерения мощности на валу, содержащие датчики крутящего момента и скорости враще1шя вала, а также измерительную сз(ему, не обеспечивают требуемой точности 1. Известно также устройство для измерения мощности на валу, содержащие датчики крутящего момента, скорости вращения и осевого смещения вала, каждый из которых выполнен в виде статора и установленного на валу ротора, и измерительную схему перемножения шгналов датчиков крутящего момента и скорости вращения. Однако и оно не обеспечивает требуемой точности 2. Предлагаемое устройство снабжено кареткой с приводом для перемещения вдоль оси вала, на которой установлены статоры датчиков, при этом привод через усилитель подключен к датчику осевого смещения вала. На чертеже представлена схема устройства для измерения мощности на валу. Устройство состоит из даиика крутящего мо(лжнта, выполненою в ьиде статора 1 и злемент преобразования угла скручивания вала в осевое перемещение ротора 2, датчика скорости вращения 1аала в виде статора 3 и ротора 4, датчика осевого смещения вала со статором 5 и ротором 6, каретки 7, на которой установлены статоры 1,3 и 5 датчиков, и привода перемещения каретки вдоль вала, вклкяающего двигател 8, подключенный по схеме отрицательной обратной связи через усилитель 9 к датчику осевого смещения вала, и винтовую пару 10 и 11. Воздействие крутящего момента вызывает смещение ротора 2 вдоль вала и появление сигнала на выходе статора 1. Одновременно со статора.3 снимается сигнал, пропорциональный скорости вращения вала. После перемножения сигналов с помощью измерительной схемы получают информацию в мощности, передаваемой, валом. Осевые смещения вала не приводят к появлению погрещности датчиков крутящего момента и скорости вращения, поскольку с помощью следящей системы, включающей датчик осевого смещения вала, усилитель 9, двигатель о, винтовую пару 10 и 11, осуществляется их компенсация путем перемещения каретки 7. В результате исключения погреишости от осевых смещений вала повышается точность устройства.
3
Формула изобретения
Устройство для измерения мощности на валу, содержащее дагшки крутящего момента, скорости врахцения и осевого смецдания вала, каждый из которых вьтолнен в виде статора и установленного иа валу ротора, и измерительную схему перемножения сиглалов датчиков крутящего MOMeHta и скорое ти вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабже/
Ч Ч .7
,А
но кярегкой с приводом для порсл1ешенин H.jtn.ib вала, на которой устаноплены ста горы да пиков, при этом привод через усилитель подключеч к датчику осевого смеще1шя вала.
Источники информации, принятые во вким яи
при экспертизе:
G01 13/24,1969.
8
к,
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-06-09—Подача