линдро-поршневой группы. Поршневые кольца очищают от антифрикционного покрытия. Дизель оборудуют устройствами для изменения на ходу подачи топлива и угла опережения начала подачи топлива.
Производят предварительную обкатку дизеля, заправленного испытуемым маслом, и проверяют техническое состояние его деталей .
При нормальном техническом состоянии деталей дизель запускают и устанавливают исходную нагрузку, характеризуемую определенной частотой вращения коленчатого вала, расходом топлива и углом опережения начала подачи топлива.
По истечении некоторого времени работы дизеля, например ЗО-бО мин., увеличивают подачу топлива и угол опережения начала подачи топлива не некоторую величину, характеризующую первую ступен нагружения дизеля, поддерживая при этом постоянную частоту вращения коленчатого вала нагрузочным устройством.
Вьщерживают некоторое время работу дизеля на режиме первой ступени нагружения, послечего одновременно увеличивают подачу и угол опережения начала подачи топлива до величин, характеризующих вторую ступень нагружения.
Нагрузку увеличивают до тех пор, пока на какой-либо ступени нагружения не произойдет самопроизвольное уменьшение частоты вращения коленчатого вала вследствие задира поршня. Двигатель останавливают и производят осмотр его деталей.
Противозадирную стойкость испытываемого масла можно оценивать,например, по величине степени нагружения на которой произошел задир поршня, путем срав нения со степенью нагружения при испытаниях эталонного масла.
Такая реализация способа позволяет проводить оценочные испытания масел в условиях, близких к условиям работы масла на натурном двигателе, что повышает точность оценки противозадирных свойств масла.
J5 Формула изобретения
Способ оценки противозадирных свойств смазочных масел в двигателе внутреннего
сгорания путем последовательного изменения параметров работы двигателя и сопоставления изменяемых параметров в момент начала задира на эталонном и испытуемом маслах, отличающийся тем,
что, с целью расширения диапазона сортов исследуемых масел и повышения точности оценки, изменение параметров работы производят увеличением нагрузки при одновременном увеличении подачи топлива и угла опережения начала его подачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 319881, кл. G 01 11/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
№ 121967, кл. G О1 ЗЗ/ЗО, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
Способ определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив | 2021 |
|
RU2761299C1 |
Способ определения угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1740759A1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2817032C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ МАСЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2345349C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2292478C2 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-07-05—Подача