Существующие конструкции прибора, служащего для школьной демонстрации законов равномерно-переменного движения, носящего название машины Лтвуда, требуют от наблюдателя сравнения продолжительности движения грузов со счетчиком времени в виде маятника или метронома. В некоторых конструкциях имеется электрическое устройство для пуска в ход грузов в некоторый начальный момент времени. Однако, во всех случаях момент окон чания движения грузов наблюдается на слух и по зрительному восприятию. Поэтому время может быть отсчитано с точностью, не превышающей в лучшем случае + 0,5 сек. Так как общая продолжительность явления движения грузов не превышает 2-3 секунд, то такая большая величина погрешности делает опыт весьма приблизительным и грубым.
В предлагаемом приборе продолжительность движения грузов фиксируется с помощью часов, включаемых и выключаемых автоматически в начале и в конце движения грузов. С этой целью часовой механизм снабжен установленным в начале шкалы контактом.
включенным в цепь электромагнита для освобождения груза; для остановок механизма часов в конце хода падающего груза применен оконечный контакт, управляющий стопорным электромагнитом часов.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид предлагаемого прибора спереди и сзади; на фиг. 3 представлен боковой вид верхней части прибора и на фиг. 4 - горизонтальная проекция полочки со стопорным контактом.
Прибор состоит из вертикальной доски / длиною около 2 м, имеющей по одному краю сантиметровую шкалу 13. Наверху доски укреплен легкий блок 2, врашающийся в центрах с малым трением. Через блок перекинута гибкая и легкая нить 3 с подвешенными на ее концах грузами - и 5 одинакового веса. На находящийся наверху груз 5 накладывается добавочный грузик 6. Для удержания системы от движения верхний груз 5 покоится на откидной полке 7, установленной на нулевом делении шкалы /5. На доске / монтирован часовой механизм 8, имеющий ось с секундной стрелкой 9, движущейся по циферблату 10, разделенному на доли секунды. В начале шкалы на нулевом делении имеется контакт /7, замыкающий электрическую цепь в момент прохождения стрелки 9 через нулевое деление шкалы. В этот момент электромагнит 72 освобождает полочку 7, и система грузов 4, 5, 6 приходит в равноускоренное движение.
На пути движения груза 5 на произвольном месте вертикальной шкалы 75 установлена передвижная полочка М, имеюш,ая легкий пружинный контакт /5, замыкаюшей цепь в момент касания контакта грузом 5, вследствие чего в тот же момент электромагнит J6 останавливает часовой механизм 6. Таким образом, стрелка 9 фиксирует время, протекшее при прохождении грузом 5 пути от откидной полочки 7 до передвижной полочки М.
Устанавливая полочку J4 на разную высоту и отмечая время движения
грузов, а также зная вес грузов 4, 5 и 6 и инерцию блока 2, можно проверить правильность законов равномерно-переменного движения с достаточной для школьных условий точностью и наглядностью.
Предмет изобретения.
Прибор для изучения законов равномерно-переменного движения (падения тел) типа машины Атвуда с часовым механизмом и со стрелкой для отсчета времени падения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отсчета времени падения груза, часовой механизм снабжен установленным в начале шкалы контактом, включенным в Цепь электромагнита для освобождения груза, а для остановки механизма часов в конце хода падаюшего груза применен оконечный контакт, управляющий цепью стопорного электромагнита часов.
к авторскому свидетельству Б. Н. Каминского
№ 52769
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙНИТИ | 1971 |
|
SU308357A1 |
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов | 1929 |
|
SU32963A1 |
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда | 1929 |
|
SU28528A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ КАРТ МЕСТНОСТИ | 1924 |
|
SU4173A1 |
ВЕСЫ | 1927 |
|
SU6625A1 |
Самопишущий паромер | 1941 |
|
SU68477A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения приемников электрической энергии в заранее назначенное время | 1931 |
|
SU29884A1 |
Прибор для расчета времени хода поезда | 1934 |
|
SU43202A1 |
Передвижное устройство для проборки нитей основы в бердо | 1957 |
|
SU114861A1 |
Лаг | 1935 |
|
SU47846A1 |
фиги фиг.
фиг.2
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-04-07—Подача