Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда Советский патент 1932 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU28528A1

Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда, в котором вдоль пути расположен ряд рельсовых контактов, замыкаемых весом поезда и служащих для замыкания электрической цепи, в которую включены электромагниты регистрирующих механизмов, установленных на ограничивающих .участок станциях, уже известно. /Предлагаемое изобретение касается-такого устройства и состоит в особой форме выполнения регистрирующего прибора, позволяющей непосредственно судить не только о месте нахождения поезда, но и о направлении его движения.

На чертеже фиг; 1 и 2 изображают регистрирующий .прибор на станции; фиг. 2-электрическую схему устройства; фиг. 4, 5 и 6 -детали регистрирующего прибора; фиг, 7 - электрическую хему устройства для автоматического торможения.,.

Регйстриругбщий прибор (фиг. 1) представляет собой закрытый Со всех сторон ящик, внутри которого помещаются два часовых механизма, каждщй изкоторых соединен через систему зубчатых колес с вращающимся по часовой стрелке циферблатом 7.

Каждый из часовых механизмов назначен для обслуживания участка пути в одном направлении от станции (фиг. 2) (для примера: правый - участка пути „Смоленск- Колодня, левый-участка .пути „Красный-Бор-Смоленск). Аппарать. 6 и 7 оконечных станций каждого участка пути присоединены каждый к соответственному линейному проводу 8 .я 9; линейные провода 8 и 9 соединены друг с другом через расположенные на равных ин-tf рвалах друг от друга рельсовые крнтакты /(, JO . . .. , нормально разомкнутые. ,

Таким образом в обычном состоянии, когда путь свободен, между обоими станционнь1ми аппаратами 6 и 7 электрическая цепь разомкнута.

Когда по пути идет поезд (например, от ст. Смоленск до ст. Колодня), то он, проходя по рельсовым контактам, распоАОженным на расстоянии одного километра друг от друга, своим весом последовательно в этих контактах замыкает цепь между станциями через электромагнит, освобождающий регистрирующий прибор в аппарате 6 на ст. Смоленск, через соответствующий положению поезда в пути контакт 10 и через электромагнит

. регистрирующего прибора на ст, Колодня. ,, .Прступление импульса в электромаРкит станционного , регистрирующего прибора влечет за со.бой поворот циферблата / на одно деление; в окошечке 5 этого, прибора появится цифра, соответствующая номеру проходимого поездом ; километра, Циф/ерблат / имеет две концентрические шкалы 2 и 3, соответствующие двум разным направлениям движения поезда; наружная шкала 2 отсчитывает километры для поездов, идущих к станции, внутренняя шкала 3 отсчитывает километры для поездов, удаляющихся от станции.

Переход. Q одной. шкалы ча другую

производится .автоматически благодаря

перемещений) в вертикальном направлеНИИ пластинки 4, в ни;кней части которой

имеется окошечко 5. Перемещение пластинки 4, производится электромагнитом /2, притягивающим к себе якорь 18 (фиг. 4, 5 и 6), когда нужно показ1ать удаление цоезда от станции (перевести нумератор на внутреннюю -шкалу).

Электромагнит /2 Ьключен в первый по направлению движения поезда, от одной из станций - рельсовый контакт, вследствие чего он возбуждается чуть раньше пуска в ход часового механизма регистрирующего, прибора.

-Циферблат 1 имеет два концентрических канала 14, 75, соединенных между собой радиальным каналом/ J6.

Пластинка 4 имеет ролики, скользящие по язычку 18) связанному с якорем 13 электромагнита 12; поднимаясь по этому язычку, ролики 17 попадают в концентрический канал 15 циферблата /, в котором и удерживаются, пока циферблат 1 не сделает полного оборота вокруг оси (т.-е. пока поезд не придет на другую станцию). Когда же 6 отверстий нумератора покажется цифра О,ролик 17, попав в радиальный канал /6, соединяющий вкутренний канал 14 циферблата с наружным каналом 15 этого циферблата, опустится вниз, если в этот момент не отправится со станции другой поезд, который снова приведет в действие электромагнит 12.

Для предупреждения выпуска поезда на занятый путь применяется устройство

для автоматического торможения поезду. С этой це.лью у наружного выходного семафора до первого рельсового контакта// помещается специальной рельсовый контакт 22, включенный в цепь источника тока 19 (фиг. 7). В эту цепь включается реле, управляющее тормозным прибором на паровозе, и контакт, управляен ый чаcoBbiM механизмом станционного прибора. В случае, если путь свободен, эта цепь разомкнута, Так .как вследствие наличия на диске циферблата / проводящего кольца 20, имеющего вырез против нулевого деления, контактная пружина 21 в этом месте будет, разрывать цепь. Так как, следовательно, между кольцом 20 и пружинкой 2/ (фИг. 7) контакт возможен только тогда, когда циферблаг пущен В отошел от своего исходного по ложения (т,-е. когда в отверстии нумератора цифра О переместилась благодаря движению диска), то цепь будет замкнута только тогда, когда участок пути занят поездом. При этом будет возбуждено включенное в эту цепь реле, управляющее тормозом на паровозе и не позволяющее паровозу продолжать движение по занятому пути/

П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я.

ч1

Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда с применение ряда рельсовь1х контактов, расположенных, на пути и замыкаемых весом поезда, с целью приведения в действие регистрирующих механизмов, установленных на ограничивающих уча6то,к станциях, отличающееся тем, что, с целью автоматической установки окошечка,, через которое производится, наблюдение за циферблатом регистрирующего механизма, против одной из имеющихся на нем двух концентрических шкал, еортветствующих разным направлениям; движения поезда, применен включенный в первый по направлению дви.жения поезда от одной из станций рельсовый контакт электромагнит 12, поворотный якорь /5, / которого служит ; для перемещения в вертикальном направлении по радиальному прорезу 16 на циферблате / плацтинки-# с окошечком 5,

имеющей ролики /7, входяи ие в один из

концентрических каналов 14 /5 на ци;ферблате 7 и удерживаемые в нем до

возвращения циферблата в нулевое положение, т.-е. до прихода поезда на приемную станцию.

Похожие патенты SU28528A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1930
  • Думбрадзе С.И.
  • Ерамов Г.Н.
SU33572A1
Устройство для очистки от снега железнодорожных путей 1929
  • Сергеев В.Ю.
SU17305A1
Механическое устройство для автоматического торможения поезда при проходе его мимо или при приближении к закрытому семафору 1928
  • Сергеев В.Ю.
SU11346A1
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Пушкарев Б.Н.
SU43672A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов 1933
  • Мухартов И.Ф.
SU41389A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Электрическое сигнальное устройство для предупреждения столкновения поездов 1925
  • Гилельсберг З.Б.
SU6333A1
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда 1936
  • Брусиловский Я.А.
SU53035A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 528 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда

Формула изобретения SU 28 528 A1

Фиг(

m

тт;.

f -f f f f f г г

/f Фнгг

,№

Фигз

г 1-1 i. 1. J I, F

Ф(;гб

«

I

f4

SU 28 528 A1

Авторы

Сергеев В.Ю.

Даты

1932-12-31Публикация

1929-11-12Подача