Прибор для расчета времени хода поезда-графоанализатор-является прибором, производящим механические тяговые расчеты. Такой прибор по идее не является новым, и проф. Супроненко изготовлены были два графоанализатора-дисковый и конусный.
Приборы проф. Супроненко являются приборами, к которым для расчета необходимо подготавливать особые ленты с нанесенным на них в масштабе профилем пути. Изготовление лент с профилями пути-дело довольно длительное и к тому же самые графоанализаторы проф. Супроненко являются приборами достаточно громоздкими. Графоанализатор же, как прибор, от которого точности расчетов требовать нельзя, так как таковые может дать только интегратор, должен быть очень легким и простым, чтобы та приближенность расчета, которую он дает, компенсировалась легкостью и простотой конструкции.
Предлагаемый прибор имеет задачей быстро производить расчеты времени хода поездов графоаналитическим способом, не прибегая к вычислениям, связанным с длиной элементов профиля пути.
На приложенном чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают прибор в трех проекциях.
(215)
Прибор для расчета времени хода поезда состоит из собранной на раме 7 каретки, снабженной колесами 2 и б, кз которых колесо 2, ведущее, предназначено для передвижения по профилю пути. На оси колеса 2 закреплен фрикционный ролик 3, сцепляющийся с расположенным над ним счетным диском 8, вращающимся в подшипнике на конце плеча //, которое закреплено на стержне 7. Стержень 7 устроен передвижным в продольном его направлении с целью перемещения на большее или меньшее расстояние центра диска 8 от фрикционного ролика 3. Счетный диск 8 снабжен по лицевой стороне щестьюдесятью равномерными делениями. Над диском 8 расположена указательная стрелка 9 для отсчета делений на диске, являющаяся продолжением плеча /7. К стержню 7 прикреплена стрелка 72, перемещающаяся при радиальном передвижении диска 8 по шкале 75. Сбоку рамы 7 укреплена указательная стрелка 14 для обвода ею профиля пути.
Настоящий прибор не требует подготовки каких-либо лент, как этого требуют другие графоанализаторы; он прямо накладывается на профиль пути и катится по нему. Профиль пзти может быть как в масщтабе 1 км в 10 мм, так и в масщтабе f км в 100 .ил. ВперЙОМ случае одна минута соответствует на диске одному делению и полный оборот диска-60 минутам; во втором случае одна минута соответствует десяти делениям диска и полный оборот диска - 6 минутам. Отсюда следует, что прибор применим для расчетов как по сокращенному, так и по подробному профилю пути.
Подготовка к расчетам заключается, как и при всяком другом способе расчета, в построении зависимости скорости От подъема У / (г) или, что то же самое, зависимость (/ - Wo} по данным веса состава, типа паровоза и его форсировки. Из этой зависимости находят скорость, соответствующую данному подъему.
Далее берется полоска миллиметровой бумаги и на ней наносятся цифры подъемов соответственно шкале 75 скоростей, нанесенных на приборе в масштабе 1 мм I км/час. Эта полоска бумаги закладывается в прорезы в раме прибора. После этого прибор готов к употреблению и его остается наложить на профиль пути. Производство расчета заключается в том, что движением стержня 7, несущего на себе диск 8, устанавливают стрелку по заложенной бумажной полоске на тот подъем, который указан на профиле, и прибор двигают вперед по профилю на длину данного элемента профиля. Далее при начале нового элемента профиля пути прибор останавливают и стрелку устанавливают на тот подъем, который указан на профиле, и опять прибор подается вперед.
Таким образом поступают от начала до конца перегона, по которому требуется подсчитать время хода поезда.
О движении прибора по профилю следует судить по стрелке J4, припаянной к раме прибора с левой стороны. Эта стрелка должна итти по той части (полоске) профиля, где выписаны элементы профиля пути.
Перед началом расчета диск следует поставить на нуль. После передвижения прибора по всему перегону на диске 8 против указательной стрелки 9 отсчитывают время хода поезда без времени разгона и замедления. Прибавляя к времени хода, показанному прибором, время
хода на разгон и замедление, получают полное время хода по расчетному перегону.
Перед началом расчета после закладки в прибор бумажной полоски и установки его по масштабу, намеченному на раме прибора, следует его проверить. Проверка производится следующим образом. На подъем, движение по которому согласно расчету должно происходить со скоростью 10 км в час, надо установить стрелку и диск поста, вить на нуль. После этого прибор следует продвинуть ровно на 100 мм. Диск 8 при этом должен обернуться на полный оборот. При установке стрелки на подъем, по которому поезд пойдет со скоростью 20 км в час, и при продвижении прибора на те же 100 мм, диск должен повернуться на пол-оборота. Если этого не получается, то это значит, что бумажная полоска или неправильно установлена в приборе или неправильно вычерчена. На раме прибора скорости указаны от 10 до 50 км в час, т. е. те скорости, с которыми ходят товарные поезда, но это не значит, что прибором нельзя рассчитывать и пассажирские поезда.
При расчете пассажирских поездов следует масштаб скоростей изменить и вместо 10 считать его за 20, вместо 30-60, вместо 40-80 и вместо 50-100.
Таким образом для пассажирских поездов масштаб скоростей дает диапазон от 20 до 100 кж в час, т. е. как раз в тех пределах, в которых ходят пассажирские поезда. При этом изменится, однако, масштаб на диске 8 времени. При профиле I км в IQ мм 1 минута на диске соответствует двум делениям, а полный оборот диска - 30 мин. При профиле км в 100 мм 1 минута на диске соответствует 20 делениям, а полный оборот диска-3 минутам.
Прибор в значительной мере ускоряет производство расчета и облегчает труд работника, давая возможность рассчитывать более 1000 км в день.
Предмет изобретения.
Прибор для расчета времени хода поезда, отличающийся применением
собранных на раме 7 каретки с ведущим колесом 2, передвигаемым по профнлю пути, фрикционного ролика 3 и счетного диска 8, причем для радиального смещения фрикционного ролика 3 по отношению к счетному диску 8 служат стержень 7 и плечо 77 счетного
диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для расчета времени хода поездов | 1937 |
|
SU53654A1 |
Устройство для предотвращения запаздывания действия воздушных тормозов по длине поезда | 1930 |
|
SU26333A1 |
Прибор для определения продолжительности и дальности полета на воздушных судах | 1925 |
|
SU4883A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Прибор для наблюдения за сохранением кормы разлива жидкости насосом, установленным на автомашине | 1947 |
|
SU79688A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 1938 |
|
SU60305A1 |
Лаг | 1935 |
|
SU47846A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ТЯГОВЫХ КРИВЫХ | 1916 |
|
SU3500A1 |
Машина для построении графика нагрузки на тяговых подстанциях | 1941 |
|
SU64399A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поездов | 1933 |
|
SU43672A1 |
QJnr.S
Г ,п-
ТрИГ/
г
ft
фиг. 5
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-03-20—Подача