Пневматическая машина ударного действия Советский патент 1976 года по МПК B25D17/00 

Описание патента на изобретение SU529071A1

1

Изобретение касается машиностроения и может быть использовано при конструировании преимущественно трамбовок, применяющихся для уплотнения формовочной земли в литейном производстве.

Известны пневматические машины ударного действия, в которых для снижения вибрации рукоятки имеется амортизационная полость, образованная кожухом и корпусом. Наличие данной полости позволяет трансформировать переменньш по времени избыточный реактивный импульс, действующий со стороны корпуса на кожух с рукояткой и вызывающий вибрацию последней.

Целью изобретения является снижение вибрации рукоятки кожуха машины за счет сохранения объема полости постоянным.

Это достигается тем, что поршень снабжен компенсатором объема, вьдаголненным в виде штока, верхний конец которого расположен в амортизационной полости с противоположной по отношению к плунжеру стороны.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневматическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 показано положение плунжера и штока при крайнем нижнем положении корпуса; на фиг. 3 - положение плунжера и штока при крайнем верхнем положении корпуса.

Пневматическая машина ударного действия содержит кожух 1 с рукояткой 2. Снизу кожух 1 открыт и в нем установлен с возможностью продольного перемещения корпус 3, в котором размещен поршень 4. С ударной частью поршня соединен шток 5, выполняющий функцию компенсатора объема. Верхняя часть штока 5 скользяще уплотнена в крышке 6 корпуса 3. Крышка 6 продолжена вверх в кожух 1, образуя амортизационную полость 7, в которую входит плунжер 8, соединенный с рукояткой 2. В плунжере 8 выполнен канал 9, сообщенный с пусковым устройством рукоятки 2 и с полостью 7, которая при включении пусковом устройств постоянно соединена с воздухоподводящей магистралью.

При наличии воздуха в полости 7 создается постоянная сила между кожухом 1 и корпусом 3. Величина данной силы равна произведению давления сжатого воздуха в полости на разницу между площадью FI плунжера 8 и площадью Fj щтока 5 (см. фиг. 2 и 3). Абсолютная величина данной силы выбирается в зависимости от параметров машины.

обусловленных конкретными геометрическими размерами узлов и деталей.

Шток 5, крышка 6 и корпус 3 образуют полость рабочего хода 10. Корпус 3 и ударная часть поршня 4 образуют полость 11 холостого хода. В стенке Koprtyca 3 выполнено выхлопное отверстие 12 для вьшуска отработанного воздуха из полостейЮ и И в атмосферу. Выхлопное отверстие 12 может быть открыто или закрыто поршнем 4 при его движении в корпусе 3 и сообщать с атмосферой или полость 10 или полость 11.

В штоке 5 имеется продольный канал 13. сообш,енньш с полостью 7 и с пазом 14, выполненным в утолщенной части щтока (в месте его соединения с ударной частью поршня). Паз 14 каналом 15 сообщен с полостью рабочего хода 10, а каналом 16 - с полостью холостого хода 11. В пазу размещен клапан 17, который закрьшает или открьшает каналы 15 и 16 и, следовательно, изолирует или сообщает полости 10 и И с источником сжатого воздуха. Мащина работает следующим образом. При включении пускового устройства рукоятки 2 сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали поступает через канал 9 в полость 7.

Полость 7 в процессе работы находится под давлением сжатого воздуха, примерно равным давлению в сети. При этом к кожуху приложена практически постоянная направленная вверх сила, величина которой равна произведению площади поперечного сечения F плунжера 8 на давление воздуха в полости 7. Величина этой силы обычно выбирается больше веса кожуха 1. К корпусу 3 также приложена практически постоянная сила, направленная вниз и равная произведению давления воздуха в полости 7 на кольпевую площадь, являющуюся разницей между площадью F, плунжера 8 и р2 штока 5.

Из полости 7 сжатьш воздух по каналу 13 поступает в паз 14, из которого через канал 15 попадает в полость 10 рабочего хода, откуда через выхлопное отверстие 12 выходит в атмосферу. В то же время сжатый воздух подтекает под микронеровности между клапаном 17 и прилегающей к нему стенкой паза 14. В силу того, что давление снизу клапана больше, чем сверху, клапан перебрасывается в верхнее положение и изолирует канал 15 от канала 13. Сжатый воздух начнет поступать по каналу 16 в полость холостого хода 11.

Давление в полости 11 начнет расти. Так как площадь поршня со стороны холостого хода значительно больще площади щтока 5, поршень 4 начнет перемещаться вверх. Корпус 3 под действием силы давления в полости 11 холостого хода, силы со стороны полости 7 и силы веса начнет перемещаться вниз. Отверстие 12 перекроется, и в полости рабочего хода 10 начнется сжатие отсеченного в ней воздуха - давление начнет повыщаться. При дальнейшем движении корпуса 3 и поршня 4 выхлопное

отверстие 12 открывается и сообщает полость холостого хода 11с атмосферой. Давление в полости и в зазоре между клапаном и стенкой паза падает. Порщень 4 и корпус 3 продолжают встречное движение, в силу чего давление в полости 10 растет. В некоторый момент времени давление сверху на клапан 17 становится больше давления снизу, и он перекидывается в нижнее положение. Полость 11 изолируется от канала 13, и сжатый воздух из

последнего поступает по каналу 15 в полость 10 рабочего хода. В определенный момент под действием сжимаемого в полости 10 воздуха и поступающих в нее по каналу 15 новых пордий воздуха корпус 3 тормозится и перемещается вверх. Порщень 4 под действием той же силы и силы, приложенной к штоку 5, также тормозится и затем перемещается вниз.

При движении поршня 4 вверх пдток 5 сдвигается в амортизационную полость 7, уменьшая ее

объем на величину Д V, Fj S.,, где Fj - площадь поперечного сечения штока, S, - его ход относительно корпуса.

Но так как корпус 3 продвигается вниз, то плунжер 8 выдвигается из амортизационной полости 7,

увеличивая ее объем на величину AV, Fj S,, где F, - площадь поперечного сечения плунжера, S, - ход корпуса относительно кожуха.

Изменение объема амортизационной полости будет равно разнице изменений ее объема: , -AV, F, S, - F, S, Подбором параметров F и S добиваются практически нулевой величины AV. Постоянство объема способствует постоянству давления в амортизационной полости и обусловленному этим постоянством во времени силы, приложенной к кожуху. Отсутствие пульсации силы вызьтает и отсутствие вибрации кожуха и рукоятки.

Формула изобретения

Пневматическая машина ударного действия, содержащая кожух с рукояткой, установленный в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котром размещен ударный поршень, воздухораспределительное устройство, служащее для попеременной подачи сжатого воздуха в полости межДУ корпусом и поршнем, амортизационную полость, образованную кожухом и корпусом, и установленный в последней с возможностью перемещения плунжер отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации рукоятки, поршень снабжен компенсатором объема, выполненным в виде штока, верхний конец которого расположен в амортизационной полости с противоположной по отношению к плунжеру стороны.

///////х/// /// х/////у /х//х/ху// //

П

/////Х//////Х///////////у X////

Фиг. г АА X / X / // / // / / / / / ллл L ; ХХХ //

ХХ1

ч

.

1

/ /Х/Х // / / X / ХУ / / / / /Х//Х//Х WA X//7//////// j/7/ Фиг.з

Похожие патенты SU529071A1

название год авторы номер документа
Пневматическая машина ударного действия 1981
  • Копырин Виктор Николаевич
  • Тарасенков Владимир Арсеньевич
  • Балакин Иван Яковлевич
SU1004094A1
Пневматическая машина ударного действия 1975
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
SU654403A2
Пневмоударный механизм 1989
  • Чукалин Юрий Александрович
SU1743841A1
Пневматическая трамбовка 1979
  • Слуцкий Иосиф Исаакович
SU831354A1
Пневматическая машина ударного действия 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1131647A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 1999
  • Архипов А.П.
  • Валентинов Г.А.
  • Письменов А.В.
  • Рыжов Е.И.
RU2157293C1
Ручная пневматическая трамбовка 1976
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
SU682365A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 2002
  • Коробицын В.М.
  • Рыжов Е.И.
RU2225769C2
Инструмент ударного действия 1982
  • Камышев Павел Степанович
  • Плетнев Сергей Геннадьевич
  • Тян Гранит Ги-Гванович
  • Камышев Андрей Павлович
SU1119834A1
Пневматическая трамбовка для уплотнения смеси 1978
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
SU714716A1

Иллюстрации к изобретению SU 529 071 A1

Реферат патента 1976 года Пневматическая машина ударного действия

Формула изобретения SU 529 071 A1

SU 529 071 A1

Авторы

Клушин Николай Александрович

Маслаков Петр Аврамович

Котов Владимир Петрович

Даты

1976-09-25Публикация

1973-10-30Подача