14 в штоке 6. Ствол корпуса имеет крышку, в которой закреплена труба 15.
В трубу 15, скользя сверху, входит плунжер 16. В плунжере 16 выполнен сквозной канал 17. В трубе 15 корпуса 2 образована амортизационная полость 18, которая при включенном пусковом устройстве 4 через канал 17 постоянно сообщена с источником сжатого воздуха. С другой стороны полость
18постоянно сообщена с ударным механизмом, который включает порщень 5, клапан 11, паз 10, систему каналов 12, 13, 14 и выхлопные каналы 19 в стенках ствола корпуса. Полость 18.в совокупности с плунжером 16 предназначена для создания примерно постоянной силы распора между кожухом 1 и корпусом 2. Кожух 1 и корпус 2 образуют компенсационную полость 20. Эта полость сверху ограничена торцовой поверхностью 21 кожуха, а снизу - противолежащей ей поверхностью 22 корпуса 2. Компенсационная полость 20 отверстиями 23 в трубе кожуха 1 постоянно сообщена с атмосферой и каналами 24 с выхлопными каналами
19ударного механизма. Полость 20 предназначена для компенсации колебаний силы распора, приложенной к кожуху 1 со стороны полости 18. Кроме того, мащина имеет полость 25 рабочего хода, которая сообщается с полостью 18 и источником сжатого воздуха, и полость 26 холостого хода, связанную с полостью 20 и далее с атмосферой.
Пневматическая машина ударного действия работает следующим образом.
При включенном пусковом устройстве 4 сжатый воздух по каналу 17 в плунжере 16 поступает в амортизационную полость 18, которая в дальнейшем находится под постоянным давлением сжатого воздуха. Со стороны полости 18 на кожух 1 постоянно действует сила распора, равная произведению давления сжатого воздуха на площадь поперечного сечения плунжера 16. Во время рабочего хода, когда поршень 5 под действием давления со стороны полостей 18 и 25 движется из верхней мертвой точки вниз, увеличивается потребление сжатого воздуха из полости 18, давление в полости падает, падает и величина силы распора, приложенной к кожуху 1. Под действием давления в полости 25 рабочего хода корпус 2 в это же время начинает двигаться вверх. Продолл ая движение вниз, поршень 5 перекроет выхлопные каналы 19, и в полости 26 холостого хода начнется сжатие отсеченного в ней воздуха. Давление в полости 26 повышается. После открытия поршнем 5 выхлопных каналов 19 из полости 25 начнется выхлоп и давление в ней резко падает до атмосферного. Резко падает давление и в сообщенной с ней полости 18, что приводит к резкому умепьшению силы распора, действующей на кожух 1 со стороны полости 18. Выходящий по каналам 19 и 24 воздух
поступает в компенсационную полость 20 и давление в ней повышается. Давление воздуха в полости 20 воздействует на поверхность 21 кожуха 1 и поверхность 22 корпуса 2, что вызывает появление силы распора, приложенной как к корпусу, так и к кожуху. Дополнительная сила со стороны полости 20, приложенная к кожуху, компенсирует падение силы распора, приложенной к
указанному кожуху со стороны полости 18. Результирующая сила, приложенная к кожуху 1, соответственно имеет более плавный характер и меньший размах по величине. Повыщающееся в нолости 26 холостого хода давление действует снизу через каналы 14, 13 на клапан И и когда оно нревысит по величине давление сверху, последний срабатывает и перекрывает каналы 12. Повышается давление в полости 18, и падает до атмосферного давление в полости 20. Сжатый воздух по каналам 13, 14 поступает в полость 26. Поршень 5 наносит башмаком 7 удар по объекту. Этот момент времени является нижней мертвой точкой, после
которой под действием давления снизу поршень 5 начинает двигаться вверх. В момент удара корпус 2 затормаживается и затем начинает двигаться вниз. При движении поршня 5 вверх также из-за резкого потребления падает давление в полости 18, а следовательно и величина силы распора, приложенной к кожуху 1 со сторопы полости 18. Выхлопываемый из полости 26 воздух по каналам 19, 24 поступает в атмосферу.
Давление в полости 20 повышается, и через поверхность 21 на кожух 1 начинает действовать вверх дополнительная сила, компенсирующая иаде1ше силы распора со стороны нолости 18. Результирующая сила,
приложенная к кожуху 1, вновь будет иметь более плавный характер, уменьшая вибрацию кожуха.
Благодаря тому, что в описываемой машине полость, образованная кожухом и корпусом и постоянно сообщенная с атмосферой, ностоянно сообщена с выхлопными каналами ударного механизма, вибрация кожуха снижена, улучшены условия и производительность труда.
Формула изобретения
Пневматическая машина ударного действия по авт. св. N° 529071, отличающаяс я тем, что, с целью снижения вибрации кожуха, полость, образованная кожухом и корпусом и ограниченная сверху торцовой поверхностью кожуха, а снизу - противолежащей ей поверхностью корпуса, сообщена с выхлопными каналами ударного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 241314, кл. В 25D 9/14, 1970.
ipuz.l
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина ударного действия | 1981 |
|
SU1004094A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1976 |
|
SU682365A1 |
Пневматическая трамбовка | 1979 |
|
SU831354A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1973 |
|
SU529071A1 |
ПНЕВМОУДАРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2158825C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1983 |
|
SU1131647A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
Пневматический молоток | 1979 |
|
SU823567A2 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия | 1977 |
|
SU745670A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1975-10-17—Подача