Пневматическая трамбовка Советский патент 1981 года по МПК B22C15/04 

Описание патента на изобретение SU831354A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА

i i .:

Похожие патенты SU831354A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 1999
  • Архипов А.П.
  • Валентинов Г.А.
  • Письменов А.В.
  • Рыжов Е.И.
RU2157293C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 2002
  • Коробицын В.М.
  • Рыжов Е.И.
RU2225769C2
Ручная пневматическая трамбовка 1976
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
SU682365A1
Пневматическая машина ударного действия 1973
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Котов Владимир Петрович
SU529071A1
Пневматическая машина ударного действия 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1131647A1
Пневматическая трамбовка для уплотнения смеси 1978
  • Клушин Николай Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
SU714716A1
Пневматическая виброзащищенная трамбовка 1983
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Клушин Николай Александрович
  • Кокарев Владимир Иванович
SU1131589A1
Трамбовка 1986
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1359056A1
Ручная пневматическая трамбовка 1982
  • Клушин Николай Александрович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
SU1114542A1
Пневматическая машина ударного действия 1981
  • Копырин Виктор Николаевич
  • Тарасенков Владимир Арсеньевич
  • Балакин Иван Яковлевич
SU1004094A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 354 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая трамбовка

Формула изобретения SU 831 354 A1

, Изобретение касается машиностроения и может быть использовано для уплотнения формовочной смеси при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта на строительных работах. Известна пневматическая трамбовка содержащая кожух с рукояткой и установленным в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, имеющим продольный канал, направляющую втулку, установленную между кожухом и корпусом, впускные каналы, выполненные в поршне и вьпслопной канал l . Однако такая пневматическая машина может уплотнить ограниченные по толщине слои формовочной смеси, так как в противном случае смесь, попадая в промежуток между кожухом и корпусом, проникает в трущуюся пару корпус-поршень и заклинивает ее. Кроме того, такая пневматическая трамбовка обладает малой энергией удара, которая зависит от величины воздушного потока. Цель изобретения - повышение производительности и улучшения условий труда. Поставленная цель достигается тем, что пневматическая трамбовка снабжена гайкой, имеющей наружную коническую поверхность тл установленной в нижней части кожуха, при этом вьрглепной канал выполнен в верхней его части , в поршне выполнен кольцевой паз. сообщенный с продольным каналом штока и впускными каналами, а направляющая втулка установлена с зазором относительно кожуха и в теле ее выполнено отверстие для прохода воздуха. На фиг. I изображена предлагаемая пневматическая трамбовка; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1. Пневматическая трамбовка содержит кожух 1 с рукояткой 2. Снизу кожух 1 закрыт гайкой 3, имеющей наружную коническую поверхность 4, в верхней 38 части имефт отверстие 5 для выхода воздуха и направляется при движении втулкой 6 с отверстиями 7. Гайка 3 служит для герметизации кожуха 1, а коническая поверхность на ней - для отбрасывания формовочной смеси или грунта от трамбовки в процессе работы. , Втулка 5 образует полость 9, в которой после Выхлопа воздух теряет свою звуковую энергию, охлаждается и.охлаждает окружающие детали. Втулка 6 и корпус 8, в котором раз мещен поршень 10, установлены в кожухе 1 с возможностью продольного перемещения, при этом между втулкой 6 и кожухом 1 образуется щель 1I, сообщенная с отверстиями 5. С ударной частью поршня- соединен шток 12, выполняющий ФУНКЦИЮкомпенсатора объема. Верхняя часть штока 12 скользяще уплотнена в крышке 13 корпуса 8. Крьш ка продолжена вверх в кожух 1, образуя амортизационную полость 14, а которую входит плунжер 15, соединенный с рукояткой 2. В плунжере выполнен ка нал 16, сообщённый с пусковым устройством рукоятки 2 и полостью 14, кото рая при включенном пусковом устройст ве постоянно соединена с воздухопроводящей магистралью (не показана). Шток 12, крьшка 13 и корпус 8 образуют полость рабочего хода 17. Кор пус 8 и ударная часть поршня 10 образуют полость 18 .холостого хода.В стенке корпуса 8 выполнено выхлопное отверстие 9 длявыпуска отработанного во:здуха из полостей 17 и 18. Вы хлопное отверстие 19 может быть открыто или закрыто поршнем 10 при его движении в корпусе 8 и сообщать с ат мосферой, полость 17 или 18. В штоке 12 имеется продольный канал 20, сообщаемый с полостью 14 и пазом 2. Паз 2I каналом 22 сообщен с полостью 17 рабочего хода, а каналом 23 полостью 18 холостого хода. Паз 21 сообщен также с кольцевым воздуховодом 24, который через паз 21 и каналы 22 и 23 сообщается с полостями 17 и 18 и через отверстие 25 с продольным каналом 20. В пазу 2 размещен клапан 26, который закрывает или открывает каналы 22 и 23 и, следовательно, изолирует или сообщает полости 17 и 18 с ис4точником сжатого воздуха При этом воздушный поток, проходящий через канал 22 и 23, увеличивается в сечении, так как воздух поступает в паз 21 из продольного канала 20 и из кольцевого воздуховода 24 одновременно. (На фиг. 2 направление движения воздушного потока показано стрелками., Пневматическая трамбовка работает следующим образом. При включении пускового устройства рукоятки 2 сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали поступает через канал 16, полость 14, продольный канал 20, отверстие 26, кольцевой канал 24, -паз 21, отверстие 22 в полость 17 рабочего хода, откуда через выхлопное отверстие 19 и полость 9 между направляющей втулкой 6 и корпусом 8,.отверстие 7 и щель 11 в атносферу. . В то же время сжатый воздух протекает по микрощелям между клапаном 26 и стенкой паза 21. В силу того, что давление снизу клапана больше чем сверху, клапан перебрасывается в верх.нее положение и изолирует канал 22 от канала 20. Сжатый воздух начинает поступать по каналу 23. Давление в полости 18 начинает расти. Так как площадь поршня со стороны полости холостого хода значительно больше площади штока 12, поршень начинает перемещаться вверх. КорПУс 8 под действием давления в по-лости 18 холостого хода, давления со Стороны полости 14 и силы собственного веса перемещается вниз. Отверстие 19 перекрывается, в полости 17 рабочего хода начинается сжатие отсеченного в ней воздуха - давление начинает повьшгаться. При дальнейшем движении корпуса 8 и поршня 10 выхлопное отверстие 19 открывается и сообщает полость 18 холостого хода с атмосферой. Давление в полости и зазоре между клапаном и стенкой паза падает. Поршень 10 и корпус 8 продолжают встречное движение, в силу чего давление в по- лости 17 растет. В некоторый момент времени давление сверху на клапан 26 становится больше давления снизу, и он перебрасывается в нижнее положение. Полость 23 изолируется от канала 20 и сжатый воздух из последнего поступает по каналу 22 в полость 17 рабочего хода. Дальше под действием сжимаемого воздуха в полости 17 и поступающих в нее по каналу 22 новых порций воздуха корпус 8 вместе с направляющей втулкой 6 тормозится и перемещается. В этот момент и происходит сбрасывание формовочной смеси коническим пояском 4 гайки 3-е наружной поверхности направляющей втулки 6. Поршень 10 под действием той же х:илы и силы, приложенной к штоку 12, также тормозится и затем перемещается вниз. При выходе отбработанного-воздуха выхлопного отверстия 19 в полость 9 . - . I он расширяется, охлаждается и охлажда1ет окружающие детали. Кроме того, проходя через отверстие 7, щель П и отверстие 5, он теряет скорость и звуковую энергию, в результате чег пневматическая трамбовка работает с меньшим шумом. Воздух, поступая из продольного канала 20 по кольцевому воздуховоду 24 и пазу 21 одцовременно в отверстие 22, быстро заполняет полости 17 и 18. Чем быстрее заполняются сжатым воз духом полости 17 и 18, тем быстрее пе ремещается поршень 10 в корпусе 8 и проходит в нем большие расстояния из одного крайнего положения в другое. Кроме того поршень получает большую энергию удара. Формула изобретения Пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой и установленнь й в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, имеющим продоль- ный канал.направляющую втулку, установленную между кожухом и корпусом, впускные каналы в поршне и выхлопной канал, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, она снабжена гайкой, имеющей наружную коническую поверхность и установленной в нижнейчасти кожуха, при этом выхлопной кацал вьтолнен в верхней его части, в поршне выполнен кольцевой паз, сообщенный с продольным каналом штока и впускш а«1 каналами, а направляющая втулка установлена с зазором относительно кожуха и в теле ее выполнено отверстие для прохода воздуха.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1 . АвтЪрское свидетельство СССР 529071, кл. В 25 О 17/00, 1973.

SU 831 354 A1

Авторы

Слуцкий Иосиф Исаакович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-09-20Подача