Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для автоматического пуска электрического двигателя с выдержкой времени, зависящей от пускового тока. Выдержка времени осуществляется при помощи электронного реле времени.
Сущность изобретения, заключающаяся в особой схеме включения электронной лампы, поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства в применении к пуску двигателя постоянного тока, а на фиг. 2 - график, поясняющий работу устройства.
Трехъэлектродная электронная лампа включается или непосредственно в цепь управления двигателя или через купроксные выпрямители (в случае переменного тока). В анодную цепь лампы включено реле РГ, генерирующее импульсы (телефонное или кодовое). Анод питается через нормально замкнутый контакт КУ-3 контактора, выключающего последнюю пусковую ступень. Этим обеспечивается выключение лампы по окончании пускового периода.
Катод лампы присоединен к какой-либо точке сопротивления R (100+500 ом), шунтирующего последнюю пусковую ступень. Перемещая точку присоединения, можно регулировать выдержку времени. Параллельно последней пусковой ступени через нормально замкнутый контакт РГ включены сопротивление R1(0,5+3 мегом) и емкость С (2+4 µF). От подбора этих параметров также зависит выдержка времени.
В момент пуска пусковой ток создает падение напряжения на последней пусковой ступени. Конденсатор С начинает заряжаться. Зарядный ток вызывает падение напряжения на сопротивление R1 и это напряжение запирает лампу. По мере заряда конденсатора потенциал сетки приближается к потенциалу катода и в пределе становится ему равным.
Реле и лампа подбираются так, чтобы реле сработало при некотором небольшом (-3…-10 вольт) отрицательном напряжении на сетке.
Кривые на фиг. 2 изображают нарастание потенциала на сетке с течением времени. Здесь имеются обозначения; U′3 и U′′3 - запирающие напряжения, пропорциональные пикам пускового тока (для двух разных пусковых токов), Uср - напряжение на сетке, при котором срабатывает реле.
Сплошная кривая изображает процесс при малом пусковом токе, пунктирная - при большом. Чем больше пусковой ток и чем медленнее он спадает, тем большая выдержка времени имеет место. Однако, независимо от величин пускового тока, срабатывание реле все равно рано или поздно произойдет. Максимально допустимая выдержка времени устанавливается из условий безопасности установки.
Пуск производится следующим образом. При нажатии кнопки П включается линейный контактор Л, дающий питание якорю двигателя и цепи управления. Реле РГ срабатывает через определенное время в зависимости от условий пуска. Оно включает промежуточное реле РП. Через нормально разомкнутый контакт РП подается питание в обмотку первого контактора ускорения КУ1 через его нормально замкнутый контакт КУ1-2. Одновременно тот же нормально разомкнутый контакт РП производит разряд конденсатора через сопротивление R2, вследствие чего РГ и РП отпадают.
Контактор же КУ1 остался включенным, так как питание производится через его нормально разомкнутый контакт КУ1-1. Контакт КУ1-2 теперь отключил питающий контакт РП; контакт КУ1-3 подготовил включение следующего контактора КУ2. Сопротивление R2 подбирается так, чтобы за время разряда конденсатора успел включиться контактор КУ1, но не успел включиться контактор КУ2.
Контактор КУ1 при включении замкнул накоротко пусковую ступень. Новый толчок тока опять дает новую выдержку для реле РГ, и процесс повторяется по очереди для всех пусковых ступеней.
Реле РВ предохраняет схему от последствий сгорания лампы во время пуска. В этом случае оно производит выведение ступеней с максимально допустимой выдержкой времени.
Накал осуществлен от отдельного источника (трансформатор, батарея), в крайнем случае от того же самого. В Цепи накала предусмотрен ручной выключатель К, включаемый перед пуском и выключаемый, когда пусковые периоды прекратились. Цепи двигателя и управления содержат рубильники 1P и 2Р.
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя с выдержкой времени, зависящей от пускового, тока, при помощи электронного реле времени, отличающееся тем, что, с целью приближения характера пуска к пуску в функции изменения тока, анод электронной лампы присоединен к одному из зажимов двигателя через кодовое реле РГ, дающее импульсы в промежуточное реле РП, управляющее цепью контакторов, а катод лампы к регулируемому сопротивлению R, шунтирующему последнюю ступень пускового сопротивления.
Авторы
Даты
1938-04-30—Публикация
1937-04-08—Подача