Распространенный в настоящее время пуск электродвигателей постоянного тока в функции времени нвзависимо от тока имеет тот существенный недостаток, что выдержка времени, обычно, подбирается для некоторого оптимального пускового режима. В связи с этим при пуске с малой нагрузкой происходит затяжной пуск я, наоборот, при тяжелых нагруаках пусковые сопротивления выводятся слишком быстро.
Предлагаемое устройство управления -пусковыми, ступенями не имеет этого недостатка.
В предлагаемом устройстве пуск электродвигателя осуществляется при помощи реле, замыкающего свои контакты через разные промежутки времени iB зависимости от нагрузки двигателя.
При этом, согласно изобретению, реле и включенная с ним последовательно лампа тлеющего разряда присоединены параллельно к конденсатору и обе цепи включены на источник тока последовательно со вторичной обмоткой трансформатора, у которого первичная обмотка включена в цепь пу.скаемого двигателя, а вторичная включена так, что ее э.д.с. в период спадания пускового тока совпадает по направлению с заряжающим конденсатор напряжением источника тока; вследствие этого зарядка конденсатора, зажигание неоновой лампы и срабатывание реле в такой схеме происходят в зависимости от изменения пускового тока, и пуск электродвигателя осущест вляется зависимый от тока.
Сущность изобретения поясняется чертежом, «а котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Предусмотренное для управления пусковыми ступенями R, R, - реле времени; действует на принципе заряда конденсатора через сопротивление. В цепь этого реле включен трансформатор Т, первичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря машины - непосредственно, либо через шунт. Вторичйая обмотка трансформатора Т включена последовательно с цепью конденсатора С так, чтобы э.д.с. вторичной обмотки при убывании тока в цепи якоря была направлена по направлению напряжения, заряжающего конденсатор.
Конденсатор С, соединенный последовагельно с сопротивлением R, заряжается по яекоторо-му экспоненциальному закону, причем тем быстрее, чем . меньше сопротивление R. При некотоРОМ напряжении на конденсаторе происходит зажигание лампы тлеющего разряда НЛ и включение промежуточного реле РУ, либо включение непосредственно управляющей катушки контактора ускорения, на напряжение и срабатывание контактора. Однако благодаря тому, что последовательно с цепью конденсатора включена вторичная обмотка трансформатора Т, напряжение,- действующее в цепи заряда, будет увеличено и тем более, чем больще вторичная э.д.с. трансформатора. Последняя же будет иметь наибольшую величину при пуске в холостую и наименьшую при пуске под нагрузкой. В соответствии с этим выдержка времени будет увеличиваться для тяжелых пусков и уменьшаться при пуске при малых нагрузках. Установка выдержки времени изменяется путем изменения величины сопротивления R.
Используя Предложенный принцип, не трудно построить схему для управления двумя или тремя пусковыми контактами 1КУ, 2КУ... (катушки контакторов на чертеже не показаны).
На схеме дополнительно обозначено: П - кнопка пуска, СТ - кнопка «стоп, Л - катушка и контакты линейного контактора.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического контакторного пуска электродвигателя постоянного тока при помощи реле, замыкающего свои контакты через разные промежутки времени в зависимости от нагрузки двигателя, отличающееся тем, что реле и включенная с ним последовательно лампа тлеющего разряда присоединены параллельно к конденсатору и обе цепи включены на источник тока последовательно с вторичной обмоткой трансформатора, у которого первичная обмотка включена в цепь пускаемого двигателя, а вторичная включена так, что ее э.д.с. в период спадания пускового тока Совпадает по направлепию с заряжающим конденсатор напряжением источника тока, с тем, чтобы зарядка конденсатора, зажигание неоновой лампы и срабатывание реле происходили в зависимости от изменения пускового тока.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-07-16—Подача