зовых площадок ограничительными гибкими тягами. Такое выполнение подмостей обеспечивает синхронность изменения длины промежуточных площадок. На фиг. 1-9 изображены предлагаемые подъемные подмости. Внутренние и наружные подъемные подмости состоят из неизменяющихся по длине в плане базовых площадок, каркас которых представляет собой щарнирную параллелограммную систему с изменяющимся по длине диагональным элементом 1, обеспечивающим установку нескольких ярусов рабочих настилов 2 и 3 в горизонтальное положение независимо от угла наклона оболочки - 4 сооружения. Каждая базовая площадка снабжена механизмом 5 нодъема, взаимодействующим с попеременными несущими элементами 6 переставных .направляющих стоек 7, прикрепленных к оболочке возводимого сооружения. Для компенсации изменения длины периметра сооружения конического или криволинейного профиля, подъемные подмости снабжены сокращающимися по длине промежуточными площадками, несущие элементы которых выполнены в виде щарнирного трехзвенника, два продольных звена 8 и 9 которого телескопически соединены с продольными несущими элементами 10 и 11 базовых рабочих площадок. Понеречный элемент 12 трехзвенника снабжен нодщипниками 13, размещенными в пределах внутреннего контура труб несущих элементов 10 и 11 базовых рабочих площадок. Для обеспечения синхронности сокращения промежуточных площадок в процессе вертикального перемещения подмостей поперечные элементы 12 снабжены жестко прикрепленными к ним кулачками 14, радиус кривизны которых равен максимальной величине изменения длины промежуточрюй площадки при подъеме подмостей на один рабочий ход. Для предотвращения самопроизвольного выхода из зацепления продольных звеньев 8 и 9 трехзвенника с продольными несущими элементами 10 и 11 базовых рабочих ,адок нонеречный элемент 12 трехзвенника соединен ограничительными гибкими тягами 15 с продольными несущими элементами базовых площадок. Для повыщения безопасности и образования каркаса для установки защитной сетки (не показана) промежуточные площадки верхпего и нижнего ярусов нодмостей соединены гибкими тягами 16, являющимися вертикальными стойками ограждения. Регулировку длины гибких тяг 16 осуществляют посредством талрепа 17. Ограждение нижнего яруса промежуточных площадок выполнено из элементов 19, одни концы которых телескопически соединены с трубчатыми ограждающими элементами 19 базовых площадок, а другие концы посредством обойм 20 соединены с тягами 16. Ограждающие элементы базовых площадок жестко прикреплены к вертикальным стойкам 21 металлоконструкций этих площадок. Каждая базовая площадка снабжена щитовым настилом 22 и щарнирно установленным фартуком 23, перекрывающим искусственно оставляемый зазор между настилом базовой и настилом 24 промежуточной площадки, который выполнен из отдельных съемных элементов 25, носледовательное извлечение которых обеспечивает поддержание зазора между настилами 22 и 24 в процессе сокращен ч подмостей при строительстве сооружений конического или криволинейного очертания. Для повыщення надежности крепления и ускорения монтажа или демонтажа съемных элементов 25 каждый элемент снабжен жестко закрепленными на его нижней поверхности П-образными скобами 26 н 27, одна из которых обхватывает звено трехзвенника, расположенное ближе к бетону оболочки, а другая входит в зацепление с противоположным звеном трехзвенника. Направляющие переставные стойки 7 образуют объемный копнр, на котором устанавливают кружала и щиты опалубкн (не показаны) . Для обеспечения точности установки, регулировки и надежности фиксации нереставных направляющих, устанавливаемых под заданным углом друг к другу в плоскости криволинейной образующей оболочки сооружения, сонрягаемые горцы 28 и 29 направляющих стоек 7, соединяемых посредством болтов 30, снабжены сквозной канавкой 31, сечение которой выполнено в виде части цилиндра, и ответным выступом 32 того же радиуса, причем при сопряжении поверхностей выступа 32 и канавки 31 между торцами 28 и 29 остается зазор 33, обеспечивающий максимально допустимый угол поворота одной направляющей относительно другой. На заходном железобетонном кольце сооружения устанавливают под заданным исходным углом направляющие стойки 7, регулировка угла наклона которых осуществляется соединительными болтами 30 Наличие выступа 32 и канавки 31 на сопрягаемых торцах направляющих обеспечивает возможность их поворота вокруг продольной оси цилиндрического выступа. К направляющим стойкам 7 крепят кружальные балки, на которых, в свою очередь, монтируют щиты внутренней и наружной оналубок. Затем на направляющих стойках 7 монтируют крупноблочно секции нодмостей, при этом монтаж каждой секции ведется независимо и может выполняться одновременно на нескольких участках сооружения. Количество секций определяется диаметром сооружения. При различном количестве секций изменяется центральный угол между двумя смежными секциями, однако поперечные элементы 12 трехзвенников всегда остаются параллельны друг другу независимо от угла взаимного расположения смежных базовых площадок, а продольные звенья 8 и 9 трехзвенника
смещаются относительно продольных элементов 10 и И базовых площадок.
Между установленными щитами опалубки укладыЕ ют бетон и после набора им необходимой прочности переходят к подъему подмостей, который осуществляют при помощи механизма 5 вертикального перемещения, представляющего собой известный вариант щагающего механизма, две подпружиненные шпоры которого последовательно взаимодействуют с поперечными опорными элементами б, установленными с заданным щагом на направляющей стойке 7. В пропессе вертикального подъема подмостей возможно опережение подъема одной секции относительно смежной, что характерно для гидропривода механизмов подъема, питающихся от одной насосной станции.
В случае, когда правая секция опережает левую на полную величину рабочего хода цилиндров подъема (наиболее -невыгодный вариант), правая секция, перемещаясь вверх, находит криволинейным скосом кулачков 14 на поперечный элемент 12 трехзвенника левой секции. При этом происходит перемещение одного из смежных трехзвенников (взаимное отталкивание или смещение одного из трехзвенников относительно неподвижного другого), продольные звенья 8, 9 которого входят глубже в продольные элементы 10 и 11 базовой площадки. Затем кулачки 14 выходят из зацепления с поперечным элементом 12 левого трехзвенника, при этом правая секция перемещается от своего крайнего положения, определяемого рабочим ходом механизма 5 подъема. Так как радиус кривизны кулачка 14 равен максимальной величине горизонтального перемещения секций при подъеме на один рабочий ход, то левая секция догоняет правую уже остановивщуюся секцию и ее поперечный элемент 12 трехзвенника подходит вплотную к такому же элементу остановившейся секции, после чего полностью повторяется очередной рабочий ход подмостей. По мере сокращения промежуточных площадок уменьщается зазор под фартуками 23 между настилами 22 и 24, при достижении минимальной обусловленной величины зазора производят демонтаж одного съемного элемента 25 настила промежуточной площадки.
Для демонтажа съемного элемента 25 его левый конец поднимается вверх, при этом элемент поворачивается на скобе 27 относительно звена 8 трехзвенника. Повернув элемент в крайнее положение до упора в окантовочную доску, перемещают его вверх и выводят скобу 27 из зацепления со звеном 8, после чего образовавшийся зазор вновь закрывается фартуком 23.
После перемещения подмостей на длину нaпpaвляJOщeй стойки 7 производят установку очередных направляющих кружальных балок и щитов и выполняют очередной цикл
укладки бетона. В дальнейшем, когда в возведении сооружения заняты три комплекта на правляющих стоек 7, кружал и щитов, производят перемонтаж этих элементов с нижнего яруса, где бетон набрал необходимую
прочность, на очередной верхний рабочий ярус.
Формула изобретения
1. Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек дымовых труб, градирен и ТОМУ подобных сооружений, включаюП1.ие базовые ярусные рабочие площадки с устройством для горизонтирования и механизмом подъема, взаимодействующим с прикрепленными к оболочке сооружения направляющими, изменяемые в плане промежуточные площадки и ограждающие элементы, отличаю ni и е с я тем. что. с целью упрощения констпукпии и улуч1пения условий эксплуатации, несущие элементы промежуточных площадок р.ыполпены в виде шарнттрных трехзвенников, продольные звенья которых соединены телескопически с продольными несущими элементами базовых площадок, а поперечные звенья трехзвенников разных ярусов соединены между собой гибкими тягами, к KOTODHM прикпеплены кониьт ограждающих
элементов, дпугие конпы которых телескопически соединены с ограждяюпптми элементами базовых площадок.
2.Подъемные подмости по п. I, отличаю щ ч е с я тем. что. с пе.гтью обеспечения син„ хронности изменения длины промежуточпых площадок, поперечные звенья трехзвенников снабжены кулачками, радиус кривизны которых равен максимальной величине изменения длины промежуточных площадок при
J. подъеме подмостей на один рабочий ход.
3.Подъемные подмости по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что, с целью предотвращения самоппоизвольного выхода из зацепления продольных звеньев трехзвенника промежуточных площадок с продольными несущими элементами базовых площадок, поперечные звенья трехзвенников соединены с продольными несущими элементами базовых площадок ограничительными гибкими тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № 1325094, кл. Е 04h, опубликованный 1963 г.
2.Патент Великобритании № 1013285, кл. Е Is, опубликованный 1965 г.
(Риг t
Фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек сооружений | 1978 |
|
SU723072A1 |
Подъемные подмости для возведения железобетонных оболочек сооружений | 1985 |
|
SU1242594A1 |
Подъемные подмости | 1978 |
|
SU842171A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЪЁМНАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2808791C1 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
Подвесные подмости | 1987 |
|
SU1491995A1 |
Способ строительства железобетонных высотных сооружений с малым внутренним диаметром, с малым уклоном ствола и большой толщиной стенки, например опорных башен и мачт | 2016 |
|
RU2658397C2 |
Многоярусные подмости | 1990 |
|
SU1761910A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Передвижные подмости | 1978 |
|
SU796361A1 |
Ю 22
л 12 S
VU2 6
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1975-04-15—Подача