Изобретение относится к строительству и может быть использовано при пр веденин буровых и цементационных ра- бот в туннелях болыиих сечений. Иавествы подмости, содержащие раму с настилом и шарнирно соединенную с ней тумбу, выполненную составной иа ш нирно соединенных секций, опорные гран которых снабжены фиксаторами, а обращенные внутрь боковые грани связаны с рамой телескопическим подкосом l, СЬнако эти подмости не могут быть использованы при гфоведении буровых и цементационных с работ в туннелях больших сечений, так как они имеют ограннченную возможность регулирования их по высоте, обусловленную наличием теле скопического подкоса и конструктивным вьтолнением складывающихся секций. Известны также подмости, содержащие рабочую площадку, опорный элемент и подъемный механизм 2Т. Сднако и эти подмости также не могут быть использованы при проведении буровых и цементационных работ в туннелях больших сечений, так как конструкция юпорного элемента, лишь изменяющего свое положение, создает ограниченную возможность регулирования подмостей по выссхге, не позволяя вести работы на больших высотах. Конструкция подмостей не обеспечивает также возможность пропуска технологического транспорта, а выполнение их стационарными приводит к монтажу и демонтажу подмостей при проведении работ по всей длине туннеля, что увеличивает затраты и сроки строительства. Цель изобретения - сокращение затрат и сроков строительства. Поставленная цель достигается тем, что псдмости снабжены секциями с упорами, размещенными в их верхних и нижних частях, установленными на оперном элеме1гге, выполненном в виде простраН ственной формы на четырех колесных опорах с проемом для проходасекций, н направляющими секций, а подъемный механизм выполнен в виде приводной направляющей рамы .с захватами, взаимодействующими с упорами, при этом рабочая шющадт а снабжена выдвижными площадками, а секции выполнены в виде жесткой сварной рамы,
На фиг. 1 изображены подмости общий вид на фиг, 2 - вид А-А на фиг, Ij на фиг, 3 - вид Б-Б на фиг. 1,. Устройство состоит из опорного элемента is содержащего пространственную ферму 2, выполненную, н.апример, в виде сварной жесткой конструкции, имеющей кулачки 3, ycTaiiOBHэнной на четьцэех колесных опорах 4, высота которых определяется габаритами технологического . транспорта . Ферма 2 выполнена с проемом 5 прохода секпий 6, в ней размещены направляющие 7 для перемещения . секций 6. Подъемный механизм содержит направляющую раму 8 с роликами 9, лебедку Ю, систему блоков 11 и захватов 12. Секции 6, установленные на опорном элементе 1, представляют собой свиную жесткую прямоугольную конструкцию, имеющую упоры 13, размещенные в верхней части, и упоры 14, размещенные в ее нижней части. Рабочая площадка 15, установленная па секции 6, состоит из основной несущей конструкции 16 и в ыдвижных площадок 17. В центре основной несущей конструкции 16 предусмотрена стойка 18 для установки бурового станка. Вьщвижные площадки 17 перемещаются 35
по направляющим 19 на катках 2О. Для фиксирования площадок 17 в рабочем положении предусмотрены винтовые захваты 21. На основании фермы 2 размещены балки 22 для опоры на них секций 6.
Подмости монтируются следующим образом.
После окончания буровых или цементционных работ на одном из }ровней высот и для перехода к работам на следующем более высоком уровне производят наращивание подмостей. Для этого между колесными опорами 4 под проемом 5 устанавливают секцию 6. При помощи подъемного механизма рабочая площадка 15 и уже установленные секции 6 поднимают и устанавливают на кулачки 3 опорного элемента 1. Затем раздвигают балки 2.2. и при помощи лебедки 10 подъемного механизма опускают захваты 12, захватывают поднимаемую секцию 6 в ее верхних упорах 13 и стыкуют ее с уже собранной
конструкцией путем жесткого крепления болтами. Вторичным опусканием,захватов 12 захватывают поднимаемую сек1ШЮ 6 в ее нижних упорах 14 и осуществляют подъем всей собранной конструкции. Затем балки 22 устанавливают в рабочее положение и опускают ,на них собранную конструкцию и фиксируюг ее.
Предлагаемые подмости в отличие от
и.звестных позволяют производить буровые и цементационные работы в тунН8ЛЯХ в большом диапазоне высот, пропуск технологического транспорта, что дает возможность производить одновременно другие виды работ по сооружению туннеля, при этом монтаж и демонтаж подмостей при проведении буровых и це:ментационных работ по всей длине туннеля сокращает сроки строительства.
Формула изобретения
1. Передвижные подмости, содержащие рабочую площадку, опорный элемент и подъемный механизм, отл.ичающ и е с я тем, что, с целью расширения диапазона использования, они снабжены секциями с упорами, размещенными в их
ными на Опорном элементе, вьшолненном в ввде пространственной фермы на четырех колесных опорах, с проемом для проходов секций, и направляющими секций, а подъемный механизм вьшолнен в виде приводной направляющей рамы с захватами, взаимодействующими с упорами, при этом
рабочая площадка снабжена йьздвижными
,
площадками.
2. Подмости non,JL, отлича ющ и е с я тем, что секции вьшолнены в виде жесткой сварной рамы.
Источники информации, хфинятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СС1У N9 424956, кл, Е О4 Q 1/2О, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 4945О7, кл. Е О4 Q 1/18, 1974. верхних и нижних частях, установлен(-l.
jrizi.Tzrza
.т
::: V
Фиг./
- .
. t
796361
; « « / ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подмости для монтажа цилиндрических куполообразных сооружений | 1985 |
|
SU1317077A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДЪЁМНАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2808791C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261313C2 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
Подмости | 1990 |
|
SU1776739A1 |
Подмости для многоярусной каменной кладки | 1983 |
|
SU1161680A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
.21
6-6
/7
Фи1.д
.W 20
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-12-26—Подача