Вагонные весы Советский патент 1938 года по МПК G01G19/04 G01G1/38 

Описание патента на изобретение SU53124A1

Изобретение относится к вагонным весам с гирей, передвигающейся вдоль коромысла при помощи электродвигателя.

В предлагаемых вагонных весах в конце и в начале площадки весов, соответственно длине вагона, расположены фотоэлементы и рефлекторы, причем свет от рефлекторов падает на фотоэлементы через промежутки между соседними вагонами. Электродвижущая сила, возбуждаемая светом, после соответствующего усиления приводит в действие пусковое реле, которое управляет электродвигателем коромысла.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку вагонных весов; фиг. 2-вид их сверху и фиг. 3- поперечный разрез их.

Вагон, наезжая на весы, своим весом замыкает контакт 7, находящийся под площадкой весов. При этом зажигаются электрические лампы с рефлекторами 2 и 2а, включенные в сеть параллельно.

Коромысло 3 весов под тяжестью

вагона перемещается вверх и замыкает контакты 4 к 5. Контакт .5 присоединен к одному полюсу сети непосредственно. Контакт 4 соединен с другим полюсом через пусковые реле 6 и 9.

Свет от рефлекторов 2а, падая на фотоэлементы 7, возбуждает в них электродвижущую силу, которая, после соответствующего усиления, приводит в действие пусковое реле 6. Одновременно свет от рефлекторов 2, падая на фотоэлементы 8, приводит в действие реле 9. Оба провода 75 и 16 окажутся присоединенными к зажимам 20 питающей сети, вследствие чего электромагнитный тормоз Ю освободит тормозную щайбу, а электродвигатель 77 приведет в движение гирю, передвижную по коромыслу 3. Движение гири продолжается до отрыва коромысла от верхних контактов и опускания его вниз.

Лампы с рефлекторами 2 vi 2а расположены под крышей навеса над вагоном. Фотоэлементы 7 и 5 расположены на площадке весов под вагонами. Таким образо, соет от рефлекторов может падать на фотоэлементы лишь в промежутках между вагонами. Лампы и фотоэлементы расположены в начале и в конце площадки весов на расстоянии, равном длине вагона. Поэтому, только в случае, когда вагон будет весь на весах, взвешивание станет возможным, ибо только в этом случае оба реле 6 и

9будут замкнуты и ток сможет пройти в двигатель передвижной гири.

Когда коромысло весов опустится, контакты - и 5 разомкнутся, и ток в цепи двигателя // и электромагнита

10прервется, вследствие чего тормоз придет в действие и гиря остановится. Соединенный с гирей счетчик показывает вес груза.

При опускании коромысла замыкаются контакты 12 и 13. Контакт 12 соединен непосредственно с сетью, с тем же полюсом, что и контакт 5, а контакт 13 подобно контакту 4 соединен с другим полюсом через те же реле 6 vi 9. Пока в фотоэлементе

7имеется ток, реле 6 двойного действия присоединяет к цепи контакт 4; как только ток в фотоэлементе 7 прекращается, к сети автоматически приключается контакт 75. Это случится тогда, когда вагон перекроет лампы с рефлекторами 2а, т. е. когда передняя часть вагона сойдет с весов.

8этот момент в цепи двигателя появится ток обратного направления, и передвижная гиря возвратится в исходное положение. Таким образом, весы вновь готовы принять следующий вагон для взвешивания.

Коромысло 3 весов в нижней своей части имеет зубчатую рейку, по которой катится шестерня а. На одной оси с шестерней а заклинены зубчатое колесо б и тормозная шайба в, охватываемая тормозной лентой, закрепленной на рычаге в . С зубчатым колесом б входит в зацепление шестерня г, насаженная на вал электродвигателя //.

В зависимости от направления тока в двигателе гиря перемешается в том или другом направлении. Ток к двигателю передается от контактов 4, 5 или 12, 13 через токоприемник 14 и провода 15 и 16, соединенные с контактными стержнями /7 и 18, Электромагнит 10 при включении тока поднимает груз 19 и освобождает тормозную шайбу. При прекращении тока груз 19 опускается и заклинивает тормозную щайбу, вследствие чего передвижная гиря останавливается. Валик е соединен до, счетчиком, показывающим вес груза.

Размер площадки весов лимитирует пределы длины взвешиваемого вагона, допуская колебания лишь в сравнительно узких пределах.

Для работы весов необходимо одновременное включение реле 9 и реле 6. Это может быть достигнуто лишь при условии, если рефлекторы освещают одновременно фотоэлементы 7 и 5. Последние должны быть расположены на таком расстоянии, что в момент, когда задние колеса вагона станут на площадку, свет от рефлекторов 2 и 2а одновременно будет освещать фотоэлементы 7 и (, и весы начнут работать. Фотоэлементы 7 и 5 представляют собой не единичные фотоэлементы, а две группы фотоэлементов. Каждая группа должна охватывать по длине расстояние, равное пробегу вагона на весах.

Возвращение гири в нулевое положение не обязательно. Если следующий вагон тяжелее только что взвешенного, то коромысло поднимется, даже если гиря вовсе не пойдет назад. При подъеме коромысла передвижная гиря начнет двигаться вперед. Ей придется пройти меньший путь, и взвешивание потребует меньше времени.

Если следующий вагон легче только что взвешенного, то гиря будет двигаться назад до подъема коромысла, а не до нулевого положения.

Во всяком случае скорость движения гири должна быть выбрана так чтобы гиря успела пройти в оба конца, пока вагон будет на весах.

Скорость движения вагона должна быть при этом возможно минимальной (около 1 километра в час).

Предмет изобретения.

Вагонные весы с передвигающейся вдоль коромысла при помощи электродвигателя гирей, отличающиеся

тем, что для управления электродвигателем этой гири применены фотоэлементы 7 и 8 и рефлекторы 2 и 2а, расположенные соответственно длине вагона в начале и в конце площадки весов так, что свет рефлекторов может падать на фотоэлементы

лишь в промежутках между соседними вагонами, с целью возбуждения в фотоэлементах электродвижущей силы, после соответствующего усиления приводящей в действие двойное реле б, предназначенное для управления электродвигателем гири коромысла.

-i

i-Q

Похожие патенты SU53124A1

название год авторы номер документа
Автоматические неравноплечие весы с передвижной при по мощи электродвигателя постоянного веса гирею 1927
  • Борц С.М.
SU19358A1
Аппарат для сортирования корреспонденции 1932
  • Плинатус А.Л.
SU32223A1
Автоматический заливочный конвейер 1940
  • Степин П.И.
SU76574A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
ВЕСЫ 1927
  • Бомбик Н.Е.
SU6625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН 1924
  • Евневич А.А.
SU3880A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для автоматического управления паровозом 1937
  • Клементьев С.Д.
  • Кузьмин И.Д.
SU64366A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 124 A1

Реферат патента 1938 года Вагонные весы

Формула изобретения SU 53 124 A1

SU 53 124 A1

Авторы

Борц С.М.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-09-14Подача