Предлагаемое изобретение имеет целью достигнуть автоматического взвешивания с помощью передвижной на коромысле весов гири постоянного веса, которая при нарушении равновесия коромысла автоматически передвигается посредством электродвигателя, помещенного в самой же гире, и восстанавливает нарушенное равновесие, приводя в действие во время передвижения счетчик веса.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез передвижной гири; фиг. 2-вид сбоку передвижной гири с частью коромысла и контактными устройствами на конце его; фиг. 3-схему электрического устройства.
Весы устроены следующим образом: по коромыслу К, снабженному зубчатой рейкой, сцепляющейся с заклиненным на оси о зубчатым колесом б, может перемещаться на роликах а гиря А постоянного веса. На той же оси о заклинены червячная шестерня з, передающая движение с покющью червяка it счетчику с, и тормозная шайба д, через которую перекинута лента, прикрепленная одним концом к неподвижному пальщг р, укрепленному в гире -, а другим концом, связанная
с рычагом ж, соединенным с электромагнитом Э и несущим на конце груз е. Ось о получает вращение от оси электромотора М, установленного на гире А, через зубчатую передачу в, г. Вдоль коромьюла X на изоляторах w протянуты оголенные провода I, II, III и IV, по которым скользят контакты м гири А. С контактами, скользящими по проводам 1 и II, последовательно соединены обмотки электромагнита 9 и якоря Я электромотора М, а с контактами, скользящими по проводам Ш и IV,-обмотка возбуждения В электромотора Ж. Конец коромысла К входит в прорезь рамки Т из электрически непроводящего материала, в верхней части которой укреплены проводники 5, б, 7 и 8 в виде стержней и в нижней части-проводники 9, 10, 11 и 12 в виде чашек с ртутью. Проводники, установленные в рамке, питаются от источника электрического тока, при чем проводники 5, 7, 10 и It параллельно соединены с одним его полюсом и проводники 6, 8, 9 и 12-подобным же образом с другим. На конце коромысла К изолировано друг от друга помещены проводники 1, 2, 3 и 4, соединенны
соответственно с проводами I, II, III и IV и выполненные в нижней части в виде стержней и в верхней-в виде чашек с ртутью.
Перед взвешиванием весы должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при горизонтальном положении коромысла весов (положение равновесия) счетчик с показывал нуль. При нагрузке весов взвешиваемым грузом коромысло поднимается вверх, и проводники 5, 6, 7, 8, входя в чашечки проводников 1, 2, 3 и 4, погрузятся в ртуть, налитую в эти чашечки, и замкнут две ветви электрического тока, состоящие из последовательно включенных в первой ветви провода I, обмотки электромагнита Э, обмотки якоря Я электромотора М и провода II, и во второй ветви-провода III, обмотки В возбуждения электромотора М и провода IV. Приведенный в действие мотор М, вращая с помощью шестерен виг ось о, посредством зубчатого колеса о и зубчатой рейки коромысла К будет передвигать гирю А по направлению к концу коромысла до наступления равновесия, при чем электромагнит Э, приподняв рычаг ж, будет держать тормозную шайбу д свободной от тормозящего действия груза е. При наступлении равновесия коромысла проводники 5, 6, 7 и 8 выйдут из соединения со ртутью чашечек 1, 2, 3 и 4, и ток прервется, прекращая действие электромотора if и электромагнита Э. Этот последний отпустит рычаг ж, и под тяжестью груза е тормозная лента прижмется к пайбе д, прекращая движение гири А. Счетчик с, который при посредстве червячной передачи 3, и получал вращение от оси о, укажет вес взвешиваемого груза. При удалении с весов взвешиваемого груза коромысло К под тяжестью гири А опустится вниз; при этом проводники 1, 2, 3 и 4 войдут в соприкосновение с ртутью чашечек 9, 10, 11 и 12 и замкнут те же указанные выше цепи электрического тока, при чем в этом случае ток в обмотке -В возбуждения электромотора М потечет в том же направлении, как и при нагрузке весов, а в обмотке якоря Я мотора М-в обратном направлении. Вследствие этого якорь мотора будет вращаться в обратную сторону, и передвижная гиря А будет перемещаться в направлении от конца коромысла до тех пор, пока не наступит равновесие; при этом счетчик будет вновь показывать нуль.
Предмет патента.
Автоматические неравноплечие весы с передвижною при помощи электродвигателя постоянного веса гирею, характеризующиеся тем, что ось о зубчатого колеса о, сцепляющегося с зубчатой рейкой коромысла К весов и приводимого во вращение зубчатой передачей от оси электродвигателя М, установленного на гире А весов, снабжена: а) червячной шестерней 3, которая при помощи червяка передает движение счетчику с, указывающему вес взвешиваемого груза, и б) тормозной шайбой д, через которую перекинута лента, одним концом прикрепленная к неподвижному пальцу р, а другим концом присоединенная к рычагу ж, который на своем конце несет груз е и который соединен с якорем электромагнита 9, включенного в электрическую цепь последовательно с обмоткой якоря -ff, двигателя М. .2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонные весы | 1936 |
|
SU53124A1 |
ВЕСЫ | 1927 |
|
SU6625A1 |
Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу | 1934 |
|
SU42708A1 |
Весы | 1929 |
|
SU32762A1 |
Автоматические весы | 1929 |
|
SU19815A1 |
Автоматические весы | 1945 |
|
SU68616A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ТОЧНЫХ ВЗВЕШИВАНИЙ | 1926 |
|
SU5880A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ ДЛЯ СЫПУЧИХ ТЕЛ | 1929 |
|
SU22306A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1935 |
|
SU46711A1 |
Устройство для определения среднего веса различных объектов путем классового их взвешивания | 1928 |
|
SU13265A1 |
Авторы
Даты
1931-02-28—Публикация
1927-12-05—Подача