УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ПИЛОНА В КРЫЛЕ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ Советский патент 2005 года по МПК B64D7/08 B64C3/40 

Описание патента на изобретение SU531338A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению поворотных пилонов, устанавливаемых в поворотных консолях крыла.

Известны узлы крепления поворотных пилонов, содержащие верхнюю и нижнюю опоры, в которых установлены подшипники, расположенные в выделенной от топлива воздушной полости консоли крыла [1].

Известный узел крепления поворотного пилона имеет эксплуатационные недостатки, заключающиеся в трудоемкости разборки и сложности регулировки, особенно в крыле, заполненном топливом.

Цель изобретения - улучшение условий монтажа и демонтажа поворотных пилонов без нарушения герметичности крыльевого топливного бака, а также быструю замену уплотнений в гермоузлах устройства.

Для этого корпус предлагаемого узла выполнен в виде втулки с прикрепленными к обшивке крыла фланцами, скрепленными двумя ребрами, образующими воздушную полость прокладки коммуникаций. Внутри втулки образована ограниченная буртами полость с окном, в которую помещен рычаг, соединенный с установленным во втулке стаканом крепления шкворня, подшипники скольжения которого установлены на концах втулки и контактируют с пружинами узлов уплотнений, уплотнительные кольца которых упираются в бурты втулки, а к верхнему фланцу втулки прикреплена крышка.

На фиг. 1 приведена схема управления поворотным пилоном; на фиг. 2 - узел крепления пилона в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А по узлу крепления пилона.

Узел крепления поворотного пилона 1 содержит корпус 2, в который установлены подшипники скольжения 3 и 4, имеющие поверхности 5 и 6, относительно которых происходит вращение стакана 7 с насаженным на него рычагом 8 управления поворотным пилоном и узлы гермоуплотнения.

Назначение корпуса - размещение деталей, обеспечивающих вращение шкворня 9 поворотного пилона 1, передачу нагрузок, действующих на подвесную систему на элементы конструкции крыла, герметичность срединения. Конструктивно корпус 2 выполнен в виде втулки с верхним 10 и нижним 11 фланцами, которые предназначены для крепления устройства в крыле.

Втулка ограничена вертикальными ребрами 12 и 13, которые в зоне лонжерона 14 образуют воздушную полость 15, служащую для обеспечения подвода системы кондиционирования воздуха для охлаждения агрегатов. Подвод сжатого воздуха осуществляется через фланец 16, установленный на одном из боковых ребер полости 15, которая к тому же служит и для прохода из поворотного пилона в носовую часть крыла жгутов 17. Трасса жгутов, проходя внутри шкворня 9, поворотного пилона 1, попадает в воздушную камеру 18, образованную тарельчатой крышкой 19, прикрепленной к верхнему фланцу 10, съемным обтекателем 20. Соединение последнего с крышкой осуществляется с помощью быстросъемного крепежа. Далее через отверстие овальной формы 21 во фланце 10 жгуты проходят в воздушную полость 15 и через стенку узла 22 по лонжерону 14 в носовую часть крыла. Вверху и внизу втулка имеет цилиндрические расточки 23 и 24 с буртами 25 и 26 для установки узлов гермоуплотнения и легкосъемных подшипников скольжения 3 и 4, фиксированных от проворота и выпадания.

Рабочие поверхности 5 и 6 подшипников 3 и 4 выполнены из металлофторопластовых элементов 27, 28 и 29, вмонтированных развальцовкой в тело подшипников 3 и 4, для обеспечения минимального коэффициента трения без применения смазки. Правая часть втулки выполнена в виде полости 30 с окном для размещения в нем рычага 8 управления поворотным пилоном 1, сообщающейся с топливной емкостью 31 крыла. Движение рычага 8 осуществляется в зонах 30 и 32 между лонжероном 33 и лонжероном 34, образованных вертикальными ребрами 35 и 36, положение которых определяется предельными положениями рычага 8 и служащими кроме того, для размещения труб 37 топливной системы.

Ребра 35 и 36 выполняют роль нервюр, а отверстия в них служат для прохода труб и для перетекания топлива.

По верхнему торцу рычага 8 закреплено металлофторопластовое кольцо 38, наружная поверхность которого является поверхностью скольжения. На внутренней поверхности рычага 8 выполнены эвольвенные шлицы 39, предназначенные для зацепления наружными шлицами 40 стакана 7, являющегося границей воздушной и топливной сред.

Стакан 7 представляет собой цилиндрическую деталь, верхняя и нижняя наружные части которого являются поверхностями скольжения. Внутренние посадочные поверхности 41 и 42 стакана 7 служат для установки шкворня 9, а в верхней части выполнены шлицы 43, находящиеся в зацеплении со шлицами 44 шкворня 9 поворотного пилона 1.

На наружной и внутренней поверхности стакана 7 имеются уступы 45, служащие опорами для шкворня 9 и рычага 8.

Узлы гермоуплотнения выполнены в виде фторопластовых колец 46 треугольного сечения, которые одной своей поверхностью опираются на стакан 7, а другой - на бурты 25 и 26 втулки.

Фторопластовые кольца 46 поджимаются прижимными кольцами 47 с набором пружинок 48, опирающихся на торцовые поверхности подшипников скольжения 3 и 4. Задача пружинок 48 обеспечить равномерное окружное прижатие уплотнений 46.

Шкворень 9 крепится гайкой 49 и контровочной шайбой 50.

Узел крепления поворотного пилона работает следующим образом.

Поворот крыла ведет за собой поворот тяги управления 51 относительно неподвижного узла 52. При этом рычаг 8 в зоне лонжерона 53 поворачивается на тот же угол, а пилон остается направленным по полету. Передача нагрузок идет через болты 54 и 55 крепления узла на обшивки 56 и 57.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции №1569964, кл. В64d, 1969 г.

Похожие патенты SU531338A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИЛОВОЙ БАЛКИ ПИЛОНА ДВИГАТЕЛЯ С КЕССОНОМ КРЫЛА 2012
  • Баранов Юрий Александрович
  • Брянцев Сергей Федорович
RU2527614C2
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2014
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2544442C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ 2012
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2522650C2
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) 2019
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2718337C1
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гальцев В.Г.
RU2246427C1

Иллюстрации к изобретению SU 531 338 A1

Формула изобретения SU 531 338 A1

Узел крепления поворотного пилона в крыле изменяемой стреловидности, содержащий корпус, установленный в нем шкворень пилона, закрепленный в осевом направлении гайкой и соединенный с поворотным рычагом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и улучшения эксплуатационных качеств в условиях работы в крыле, заполненном топливом, корпус выполнен в виде втулки с прикрепленными к обшивке крыла фланцами, скрепленными двумя ребрами, образующими воздушную полость прокладки коммуникаций, внутри втулки образована ограниченная буртами полость с окном, в которой размещен рычаг, соединенный с установленным во втулке стаканом крепления шкворня, подшипники скольжения которого установлены на концах втулки и контактируют с пружинами узлов уплотнений, уплотнительные кольца которых упираются в бурты втулки, а к верхнему фланцу втулки прикреплена крышка.

SU 531 338 A1

Авторы

Прокофьев Б.А.

Присяжнюк О.Е.

Поляков А.М.

Никольский В.В.

Даты

2005-04-20Публикация

1974-10-03Подача