кольцо 19. Последнее имеет усики 20, находящиеся в пазах корпуса 21, и установлено подвижно в кольцевой выточке регулирующей гайки 22. Со стороны зубчатого венца через щайбу 23 толкатели 11 упираются в упорный подщипник 24, установленный на ведомой полумуфте. Ведомая полумуфта снабжена пружиной 25, постоянно воздействующей на нее для соединения с ведущей полумуфтой 6. Выходной вал 26 ведомой полумуфты с одной стороны имеет тормоз, состоящий из пружины 27 и двух сухарей 28, а с другой - отвертку 29 для закручивания ниппеля 30.
Муфта предельного момента работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя с редуктором 2 валом 1 передается втулке 17. Последняя, поворачиваясь, воздействует на винтовой профиль 8 кулачка ведущей полумуфты и стремится повернуть ее. При холостом ходе подщипники остаются в углублении кулачка, так как для передачи вращения им необходимо преодолеть лищь незначительное сопротивление сил трения качения в подщипниках опор. После ввода оператором лезвия отвертки 29 в щлиц ниппеля 30 возрастает величина передаваемого крутящего момента, и щарикоподщипники 16 начинают подниматься по винтовому профилю кулачка. По мере натягивания спицы передаваемый крутящий момент возрастает, и при заданной его величине подщипники достигают линии перехода винтового и кольцевого профилей кулачка. Подщипники переходят на кольцевой профиль кулачка, при этом прекращается передача крутящего момента, т. е. происходит предварительное отключение муфты. Это состояние сохраняется до момента соприкосновения подщипников со скощенными плоскостями 13 толкателей И. Момент сопротивления в это время несколько возрастает, оставаясь, однако, значительно меньще первоначального, так как пружина 25 намного слабее пружины 18. Дальнейший относительный поворот втулки 17 с подщипниками относительно кулачков сопровождается разъединением полумуфт действием толкателей. Полное разъединение полумуфт (что является началом их относительного холостого вращения) обеспечивается небольщим тормозящим воздействием стенки
ведущей полумуфты на сухари 28, которые установлены в неподвижном в данный момент времени ведомом валу 26. Величина момента торможения немного больще величины момента сопротивления, возникающего при выжимании подпружиненными подщипниками . 16 толкателей 11. Разъединение полумуфты осуществляется при действии незначительного крутящего момента, равного величине момента торможения, который исключает дополнительный поворот ниппеля и удары при срабатывании муфты. Относительный поворот втулки 17 и ведущей полумуфты продолжается до соприкосновения подшипников 16 с упорным
профилем 10 кулачков, после чего они вращаются совместно вхолостую. При этом вертикальная ось симметрии подщипников не доходит до верщины скоса толкателей, что создает предпосылку для восстановления исходного состояния муфты. При отключении привода и отводе инструмента от ниппеля толкатели под действием пружины 25, стремясь занять первоначальное положение, путем поворота ведущей полумуфты сталкивают подщипники, которые, перекатываясь по кольцевому профилю кулачка, попадают на винтовой участок профиля и занимают исходное положение в углублении кулачка. Таким образом происходит самовосстанавливание муфты.
Срабатывание муфты в два этапа обеспечивает безударность процесса.
Формула изобретения
Муфта предельного момента, содержащая установленные в корпусе на приводном валу ведущую полумуфту с торцевым зубчатым венцом и кулачком, взаимодействующим с подпружиненным роликом, и подпружиненную ведомую полумуфту с торцевыми зубьями, несущую концентрично установленный упорный подщипник, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безударности срабатывания и для повышения точности, она снабжена толкателями, установленными в ведущей полумуфте симметрично относительно ее оси, имеющими возможность взаимодействия одним своим концом с упорным подщипником ведомой полумуфты, а другим торцом - с
роликами ведущей полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1276863A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141247A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1974-10-01—Подача