1
Изобретение может быть иснользовано в автономных системах электропитания переменного тока стабильной частоты при условии отбора мощности от основного (первичного) двигателя объекта.
Известны системы, содержащие в дифференциальной цепочке две машины переменного тока - синхронный генератор (СГ), подсоединенный к валу стабильной частоты вращения дифференциального редуктора (ДР), и асинхронный двигатель (АД) повышенного скольжения с полюсопереключаемой обмоткой, подсоединенный к валу регулируемой частоты вращения ДР. Частота вращения АД регулируется тиристорным регулятором-коммутатором. Применение АД с нолюсопереключаемой статорной обмоткой, что требует совмещения функций регулирования напряжения и коммутации в тиристорном регуляторе-коммутаторе, позволяет стабилизировать частоту напряжения в системе при изменении частоты вращения первичного двигателя (ПД) в диапазоне 1:2.
Использование этой системы для большего циапазона изменения частоты вращения ПД приводит к усложнению схемы регулирования и резкому ухудщению массо-габаритных и энергетических (к.п.д.) показателей системы.
С целью снижения массо-габаритных и улучшения энергетических показателей систе2
мы при увеличении диапазона изменения частоты вращения ПД, а также улучшение динамических показателей в нредлагаемой системе дифференциальная цепочка состоит из синхронного генератора СГ, расположенного на регулируемом валу ДР, и синхронного двигателя (СД), расположенного на валу стабильной частоты вращения ДР, включенных через статичеочий частотно-угловой регулятор момента (СЧУРМ). СЧУРМ регулирует момент (активную мощность) СГ (а следовательно, и частоту вращеиия) изменением угла нагрузки СД. Такая функция СЧУРМ делает возможным построение подобной дифференциальной цепочки, так как в отличие от известных методов частотного регулирования синхронных машин в данном случае не представляется возможным регулировать активную мощность в цеиочке изменением нагрузочного момента СД со стороны вала.
Предлагаемая систе.ма обеспечивает экономичное (поскольку отсутствуют потери скольжения) регулирование и поддержание стабильной частоты в широком диапазоне изменения частоты вращения ПД, что приводит к повышению энергетических и массных показателей. Воздействие на синхронные машины по двум каналам - со стороны статорной обмотки и со стороны обмотки возбуждения (изме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизирующее устройство | 1977 |
|
SU658675A1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
Автономная система питания стабилизирован-НОй чАСТОТы | 1979 |
|
SU811481A1 |
Регулятор напряжения для электромашинного генератора | 1973 |
|
SU456346A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU773890A1 |
Частотно-регулируемый электпропривод | 1979 |
|
SU879724A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2239936C2 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1972 |
|
SU550752A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1974-05-05—Подача