Многодвигательный электропривод Советский патент 1980 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU773890A1

I

Изобретение относится к электротехнике и может быть. использовано в системах многодвигательного- электропривода b асинхронными, двигателями (АД) с общим механическим валом, в частности гранспрртных установках, кранах и ряде других систем.

Известен многодвигательный электропривод, содержащий .два АД с общим механическим валом, питающихся от общей сети jjfj.

Недостаток электропривода - ограниченный диапазон экономического регулкрования скорости.

Наиболее близким по технической , ности и достигаемому результату к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий Н ных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключенЪ к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты Г21.

Недостаток устройства - уменьшение коэффициента мощности многодвигатель- кого электропривода при регулировании скорости вниз.

Цель изобретения - улучшение энергетических Показателей многодвигательно- го электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство вверены коммутатор с (К+1) входами и N выходами, усилитель с программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного двигателя и К цепочек,- причем первая цепочка состоит из последовательно соединенных делителя напряжения, компаратора и элемента НЕ, каждая из последующих цепочек снабжена элементом И, первый вход которого соединен с выходом элемента НЕ своей цепочки, входы всех делителей напряжения подключены к источнику эталонного напряжения, выход каждого компаратора (К-1) цепочек соединен со вторым входом элемента И следующей цепочки, вторые входы всех компараторов и вход упомянутого усилителя подключены к источнику сигнала задания напряжения на одном двигателе, выход элемента НЕ первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компаратора К цепочки подключе ны соответственно к (K+l) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которого подключен к второму входу пре образователя частоты, выход которого подключен к силовому входу коммутатора, N выходов которого подключены к , обмоткам статоров асинхронных двигателей, где К - количество всех целых чисел, на которые KI делится без остатка, В1спючая W , На чертеже представлена блок-схема устройства. Электропривод содержит Ы асинхронных двигателей ,(... 1( , обмотки статоров которых подключены к коммутато ру 2, силовой вход которого подключен к преобразователю 3 частоты, вход которого соединен с усилителем 4 с программируемым коэффициентом усиления. С управляющими входами коммутатора 2 соединены К цепочек, состоящие из последовательно соединенных (К -1) элементов К элементов НЕ 6 бп,, К компараторов . , . делителей 8. . , 81 напряжения, Входы делителей напряжений подключены к источнику 9 эталонного напряжения, выходы которых подключены к первым входам компараторов, вторые входы компараторо объединены и подключены к источнику 1 задания напряжения одного двигателя. Устройство работает следующим обра При подаче на первый управляющий входжрммутатора 2 сигнала 1, а на остальные управляющие входы сигналов О осуществляется параллельное подключение обмоток .статоров W асинхронных двигателей к силовому входу коммутатора при подаче на второй управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие входы « сигналов О осуществляется подключение к сяло вому входу -gr параллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статоров Q асинхронных двагателей; пр подаче на третий управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие вхрды - сигналов 0 осуществляется подключение к силовому входу коммутатрра -Г параллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статоров b асинхронных двигателей и г. д., до (-) управляющего входа, при подаче на который сигнала , а на остальные управляющие входы - сигналов О к силовому входу подключаются последовательно обмотки статоров всех W асинхронных двигателей ( 0( , Ь , . . . 1 все целые числа в порядке возрастания на которые W делится без остатка). При подаче на первый управляющий Вход усилителя сигнала , а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе равно напряжению на входе; при подаче на второй управляющий вход сигнала I, а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в о раз больше напряжения на входе; при подаче на третий управляющий .вход сигнала 1, а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в Ъ раз больше напряжения на входе и т. д., до (K+l) управляющего входа включительно, при подаче на который сигнала 1, а на. остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в N раз больше напряжения на входе. Делители 8. , . 8|, напряжения представляют собой элементы, на входы которых подается эталонное напряжение, а напряжение на выходах равно соответственно «,iite«.J)max рдеи -максималь. нов значение U g.j. , соответствующее максимальному значению напряжения преобразователя частоты. Если U,. --Й1й, то на выходах всех компараторов и всех элементов И - сигнал О, а на выходах всех элементов НЕ - сигнал 1. Таким образом, на первые управляющие входь усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные, управляющие входы усилителя и коммутатора - сигнал О, в результате чего на второй вход преобразователя частоты поступает напряжение Uy , все двигатели подключаются параллельно к преобразователю 3 частоты, каждый двигатель подается напряжение О, соответствующее текущему зна-чению сигнала задания напряжения на одном двигателе. и max , то на выходах компараторов 7„, 7j, ... .ц,... элемента НЕ 61 и элементов И Sg 5 , . . . 5 ) - сигнал О, а на выходак компаратора 7 , элементов НЕ бл, . 6) и элемента И 3 Зл- сигнал Таким образом, на вторые управляющие входы усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные входы усилителя и коммутатора - сигнал О , в результата чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение О К ц , к выходу, преобразователя 3 подключается . цепочек последовательно соединенных: обмоток статоров д асинхронных двигателей, а на каждый двигатель подается напряжение -.Ч . s ц ; соответствующие текущему значению сигнала задания 1 апряжения на одном двигателе,

Подобным образом работает схема

при напряженияхУ,-411|, Если 1, -и та 1 b

Ц -N выходах всех элементов НЕ и И сигнал О, а на выходах всех компараторов - сигнал 1. Таким образом, на управляющие входы (1(+1) усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные управляющие входы усилителя и коммутатора - сигнал О, в результате чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение N- Уц. , к выходу преобразователя 3 подключаются последовательно обмотки статоров t,. всех двигателей,- а на каждый двигател подается напряжение --4j-di, соответствующее текущему значению сигнала задания напряжения на одном двигателе.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий W асинхронных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключены к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты, отличающийся тем.

что, с целью улучшения энергетических показателей многодвигательного привода, в него введены коммутатор с (IC+l) входами и N выходами, усилитель с 5 программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного двигателя и К цепочек, причем первая цепочка состоит из последовательно соеди™

0 ненных делителя напряжения, компараторй . и элемента НЕ, каждая из последующих цепочек допсшнительно снабх ена элементом И, первый вход которого соединен - с выходом элемента НЕ своей цепочки,

5 входы всех делителей напряжения подключены к источнику эталонного напря- жения, выход каждого компаратора (Ч-1) цепочек соединен с вторым входом элемента И следующей цепочки, вторые ды всек компараторов и вход упомянутого усилителя подключены к источнику задания напряжения одного двигателя, выход элемента НЕ первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компа

5 ратора К цепочки подключены соответственно к (С+1) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которого подключен ко второму входу преобразователя частоты, выход которого под-

0 ключей к силовому входу коммутатора, Н выходов которого подключены к обмоткам статоров асинхронных двигателей, где К - количество всехцелых чисел, . на которые N делится без остатка, включая N ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 25ОО595,кл. 318-45,-1947,

2. Машинно-Фентйльные системы и

вентильный электропривод. Труды ВНИИЭМ, М., 1974, г. 41, с, 24.

Похожие патенты SU773890A1

название год авторы номер документа
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2006
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Александров Евгений Васильевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
RU2326488C1
Способ регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя 1985
  • Траубе Евгений Семенович
  • Шавелкин Александр Алексеевич
  • Хохотва Юрий Николаевич
SU1376209A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Черемисин Виктор Николаевич
  • Шурыгин Юрий Алексеевич
SU1300623A1
Устройство для управления двигателем двойного питания 2016
  • Тутаев Геннадий Михайлович
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Бобров Максим Андреевич
  • Волков Антон Владимирович
RU2625720C1
Электропривод переменного тока 1987
  • Горохов Сергей Вадимович
  • Оводов Александр Николаевич
  • Чумичев Валериан Николаевич
  • Эйгес Мария Давидовна
SU1529392A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока 1987
  • Бару Александр Юрьевич
  • Богатырев Вадим Павлович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1422358A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2006
  • Никулин Владимир Валерьевич
  • Тутаев Геннадий Михайлович
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Ломакин Алексей Николаевич
RU2320073C1
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1978
  • Каллиников Юрий Владимирович
  • Аллахвердов Фикрет Микаилович
  • Бабаев Назим Габиб Оглы
  • Гасанов Кямиль Агабаба Оглы
  • Халилов Теймураз Адильевич
SU928582A1
Электропривод переменного тока 1983
  • Траубе Евгений Семенович
  • Коринев Борис Львович
  • Потапов Валерий Борисович
  • Багдасарян Сергей Саркисович
  • Шавелкин Александр Алексеевич
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Наконечный Владимир Леонтьевич
SU1128362A1
Способ управления двигателем двойного питания, выполненным на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, и устройство для его осуществления 1987
  • Сонин Юрий Петрович
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Прусаков Юрий Иванович
  • Юшков Сергей Анатольевич
  • Гуляев Игорь Васильевич
SU1610589A2

Иллюстрации к изобретению SU 773 890 A1

Реферат патента 1980 года Многодвигательный электропривод

Формула изобретения SU 773 890 A1

SU 773 890 A1

Авторы

Будяков Александр Александрович

Певзнер Ефим Маркович

Портной Юрий Теодорович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-02-12Подача