I
Изобретение относится к электротехнике и может быть. использовано в системах многодвигательного- электропривода b асинхронными, двигателями (АД) с общим механическим валом, в частности гранспрртных установках, кранах и ряде других систем.
Известен многодвигательный электропривод, содержащий .два АД с общим механическим валом, питающихся от общей сети jjfj.
Недостаток электропривода - ограниченный диапазон экономического регулкрования скорости.
Наиболее близким по технической , ности и достигаемому результату к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий Н ных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключенЪ к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты Г21.
Недостаток устройства - уменьшение коэффициента мощности многодвигатель- кого электропривода при регулировании скорости вниз.
Цель изобретения - улучшение энергетических Показателей многодвигательно- го электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство вверены коммутатор с (К+1) входами и N выходами, усилитель с программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного двигателя и К цепочек,- причем первая цепочка состоит из последовательно соединенных делителя напряжения, компаратора и элемента НЕ, каждая из последующих цепочек снабжена элементом И, первый вход которого соединен с выходом элемента НЕ своей цепочки, входы всех делителей напряжения подключены к источнику эталонного напряжения, выход каждого компаратора (К-1) цепочек соединен со вторым входом элемента И следующей цепочки, вторые входы всех компараторов и вход упомянутого усилителя подключены к источнику сигнала задания напряжения на одном двигателе, выход элемента НЕ первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компаратора К цепочки подключе ны соответственно к (K+l) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которого подключен к второму входу пре образователя частоты, выход которого подключен к силовому входу коммутатора, N выходов которого подключены к , обмоткам статоров асинхронных двигателей, где К - количество всех целых чисел, на которые KI делится без остатка, В1спючая W , На чертеже представлена блок-схема устройства. Электропривод содержит Ы асинхронных двигателей ,(... 1( , обмотки статоров которых подключены к коммутато ру 2, силовой вход которого подключен к преобразователю 3 частоты, вход которого соединен с усилителем 4 с программируемым коэффициентом усиления. С управляющими входами коммутатора 2 соединены К цепочек, состоящие из последовательно соединенных (К -1) элементов К элементов НЕ 6 бп,, К компараторов . , . делителей 8. . , 81 напряжения, Входы делителей напряжений подключены к источнику 9 эталонного напряжения, выходы которых подключены к первым входам компараторов, вторые входы компараторо объединены и подключены к источнику 1 задания напряжения одного двигателя. Устройство работает следующим обра При подаче на первый управляющий входжрммутатора 2 сигнала 1, а на остальные управляющие входы сигналов О осуществляется параллельное подключение обмоток .статоров W асинхронных двигателей к силовому входу коммутатора при подаче на второй управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие входы « сигналов О осуществляется подключение к сяло вому входу -gr параллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статоров Q асинхронных двагателей; пр подаче на третий управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие вхрды - сигналов 0 осуществляется подключение к силовому входу коммутатрра -Г параллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статоров b асинхронных двигателей и г. д., до (-) управляющего входа, при подаче на который сигнала , а на остальные управляющие входы - сигналов О к силовому входу подключаются последовательно обмотки статоров всех W асинхронных двигателей ( 0( , Ь , . . . 1 все целые числа в порядке возрастания на которые W делится без остатка). При подаче на первый управляющий Вход усилителя сигнала , а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе равно напряжению на входе; при подаче на второй управляющий вход сигнала I, а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в о раз больше напряжения на входе; при подаче на третий управляющий .вход сигнала 1, а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в Ъ раз больше напряжения на входе и т. д., до (K+l) управляющего входа включительно, при подаче на который сигнала 1, а на. остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в N раз больше напряжения на входе. Делители 8. , . 8|, напряжения представляют собой элементы, на входы которых подается эталонное напряжение, а напряжение на выходах равно соответственно «,iite«.J)max рдеи -максималь. нов значение U g.j. , соответствующее максимальному значению напряжения преобразователя частоты. Если U,. --Й1й, то на выходах всех компараторов и всех элементов И - сигнал О, а на выходах всех элементов НЕ - сигнал 1. Таким образом, на первые управляющие входь усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные, управляющие входы усилителя и коммутатора - сигнал О, в результате чего на второй вход преобразователя частоты поступает напряжение Uy , все двигатели подключаются параллельно к преобразователю 3 частоты, каждый двигатель подается напряжение О, соответствующее текущему зна-чению сигнала задания напряжения на одном двигателе. и max , то на выходах компараторов 7„, 7j, ... .ц,... элемента НЕ 61 и элементов И Sg 5 , . . . 5 ) - сигнал О, а на выходак компаратора 7 , элементов НЕ бл, . 6) и элемента И 3 Зл- сигнал Таким образом, на вторые управляющие входы усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные входы усилителя и коммутатора - сигнал О , в результата чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение О К ц , к выходу, преобразователя 3 подключается . цепочек последовательно соединенных: обмоток статоров д асинхронных двигателей, а на каждый двигатель подается напряжение -.Ч . s ц ; соответствующие текущему значению сигнала задания 1 апряжения на одном двигателе,
Подобным образом работает схема
при напряженияхУ,-411|, Если 1, -и та 1 b
Ц -N выходах всех элементов НЕ и И сигнал О, а на выходах всех компараторов - сигнал 1. Таким образом, на управляющие входы (1(+1) усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал , а на все остальные управляющие входы усилителя и коммутатора - сигнал О, в результате чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение N- Уц. , к выходу преобразователя 3 подключаются последовательно обмотки статоров t,. всех двигателей,- а на каждый двигател подается напряжение --4j-di, соответствующее текущему значению сигнала задания напряжения на одном двигателе.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий W асинхронных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключены к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты, отличающийся тем.
что, с целью улучшения энергетических показателей многодвигательного привода, в него введены коммутатор с (IC+l) входами и N выходами, усилитель с 5 программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного двигателя и К цепочек, причем первая цепочка состоит из последовательно соеди™
0 ненных делителя напряжения, компараторй . и элемента НЕ, каждая из последующих цепочек допсшнительно снабх ена элементом И, первый вход которого соединен - с выходом элемента НЕ своей цепочки,
5 входы всех делителей напряжения подключены к источнику эталонного напря- жения, выход каждого компаратора (Ч-1) цепочек соединен с вторым входом элемента И следующей цепочки, вторые ды всек компараторов и вход упомянутого усилителя подключены к источнику задания напряжения одного двигателя, выход элемента НЕ первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компа
5 ратора К цепочки подключены соответственно к (С+1) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которого подключен ко второму входу преобразователя частоты, выход которого под-
0 ключей к силовому входу коммутатора, Н выходов которого подключены к обмоткам статоров асинхронных двигателей, где К - количество всехцелых чисел, . на которые N делится без остатка, включая N ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 25ОО595,кл. 318-45,-1947,
2. Машинно-Фентйльные системы и
вентильный электропривод. Труды ВНИИЭМ, М., 1974, г. 41, с, 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2326488C1 |
Способ регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1376209A1 |
Многодвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1300623A1 |
Устройство для управления двигателем двойного питания | 2016 |
|
RU2625720C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1529392A1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока | 1987 |
|
SU1422358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2006 |
|
RU2320073C1 |
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU928582A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1128362A1 |
Способ управления двигателем двойного питания, выполненным на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1610589A2 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-02-12—Подача