(54) ШАТУН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726821A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА | 1992 |
|
RU2100621C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2187006C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к шатунам, в которых смазка к подшипнику кривошипной головки подается под давлением, и может использоваться в конструкциях прессов. Известен шатун, содержащий кривошип ную головку с радиальными прорезями, ус тановленный в головке подшипник, смазываемый под давлением fl Для смазки цилиндропоршневой группы необходимо поддерживать давление масла, обеспечивающее надежную работу подшипников, в результате повышается расход масла через коленчатый вал; кроме того, должны быть увеличены масляные каналы в щеках кривошипов. Предлагаемый шатун отличается тем, что в кривошипной головке вьшолнены кол цевые проточки, прилегающие к торцам подшипника, а радиальные прорези соединены с полостями кольцевых проточек. Это позволяет снизить расход масла, используемого для смазки. На чертеже показан предлагаемый шатун, общий вид и разрез по А-А. В кривошипной головке 1 шатуна выполнены кольцевые гфоточки 2, примьжаю дие к торцам подшипника 3, и радиальные прорези 4. Устройство работает следующим образом. При вращении коленвала масло вытекает из подшипника 3, скапливается в кольцевых проточках 2 головки 1 шатуна в направлении действия центробежной силы Р и перемещается по проточкам до тех пор, пока не достигнет радиальных прорезей 4, через которые выбрасывается струей на поверхность, требующую смазки, например стенку цилиндра. Таким образом обеспечивается подача масла к поверхности трения. При необходимости подвода масла в разные места радиальные прорези на торцах кривошипной головки могут быть соответственно сориентированы.
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-03-31—Подача