Шатун Советский патент 1976 года по МПК B30B15/00 F16N7/36 F16C7/02 

Описание патента на изобретение SU532535A1

(54) ШАТУН

Похожие патенты SU532535A1

название год авторы номер документа
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ермолаев Александр Александрович
SU1726821A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА 1992
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2100621C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1988
  • Вольфганг Маус[De]
  • Хельмут Сварс[De]
  • Херберт Фрилингсдорф[De]
  • Энгельберт Шварц[De]
  • Хериберт Греве[De]
  • Карл Вайс[De]
  • Хельмут Римшайд[De]
RU2011897C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Абросимов В.П.
RU2187006C1
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2001
  • Дибнер Ю.А.
  • Авилов В.И.
  • Аверин В.В.
  • Кирдун В.А.
RU2210505C2

Иллюстрации к изобретению SU 532 535 A1

Реферат патента 1976 года Шатун

Формула изобретения SU 532 535 A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к шатунам, в которых смазка к подшипнику кривошипной головки подается под давлением, и может использоваться в конструкциях прессов. Известен шатун, содержащий кривошип ную головку с радиальными прорезями, ус тановленный в головке подшипник, смазываемый под давлением fl Для смазки цилиндропоршневой группы необходимо поддерживать давление масла, обеспечивающее надежную работу подшипников, в результате повышается расход масла через коленчатый вал; кроме того, должны быть увеличены масляные каналы в щеках кривошипов. Предлагаемый шатун отличается тем, что в кривошипной головке вьшолнены кол цевые проточки, прилегающие к торцам подшипника, а радиальные прорези соединены с полостями кольцевых проточек. Это позволяет снизить расход масла, используемого для смазки. На чертеже показан предлагаемый шатун, общий вид и разрез по А-А. В кривошипной головке 1 шатуна выполнены кольцевые гфоточки 2, примьжаю дие к торцам подшипника 3, и радиальные прорези 4. Устройство работает следующим образом. При вращении коленвала масло вытекает из подшипника 3, скапливается в кольцевых проточках 2 головки 1 шатуна в направлении действия центробежной силы Р и перемещается по проточкам до тех пор, пока не достигнет радиальных прорезей 4, через которые выбрасывается струей на поверхность, требующую смазки, например стенку цилиндра. Таким образом обеспечивается подача масла к поверхности трения. При необходимости подвода масла в разные места радиальные прорези на торцах кривошипной головки могут быть соответственно сориентированы.

SU 532 535 A1

Авторы

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1976-10-25Публикация

1975-03-31Подача