(54) АКСЕЛЕРОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический акселерометр | 1990 |
|
SU1809393A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1976 |
|
SU699435A1 |
Акселерометр | 1980 |
|
SU940074A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПЬЕЗОАКСЕЛЕРОМЕТРА | 2009 |
|
RU2410704C2 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 2016 |
|
RU2627571C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2400760C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2113715C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2402019C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1975 |
|
SU527665A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК | 2018 |
|
RU2684139C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений различных вибрационных процессов.
Известен акселерометр с двумя чувствительными элементами, крепление которого к изделию осуществляется через наружный фланец 1 .
Однако точность измерения такого акселерометра низкая.
Наиболее близким к предложенному изобретению по технической С)Т1шости является акселерометр ,Щ1Я измерения вибрационных процессов, который содержит корпус, два пьезоэлектрических кольца с общейинерционной массой и основание, с помощью которого соединяют акселерометр с контролируемым изделием 2.
Однако при установке на объект такого акселе рометра чувствительность пьезоэлектрических колец становится разная, а полной компенсации помех и кеизмеряемых компонентов получить нельзя, что влияет на точности измерения.
Для повышения точности измерения основание вьшолнено в виде цилиндра с кольцевым выступом на наружной поверхности, на торцах которого расположены пьезоэлектрические кольца, а инерцион ная масса состоит из втулок, расположенных
соосно основанию и соединенных между собой, например, посредством резьбы.
На фиг. 1 изображен предложениьш акселерометр; на фиг. 2 дана электрическая схема подключения акселерометра.
Акселерометр содержит корпус 1 и основание 2, вьшолненное в виде цилиндра с кольцевым выступом 3 на его наружной поверхности, симметрично расположенным относительно вертикальной и горизонтальной осей. На торцах выступа установлены пьезоэлектрические кольца 4 и 5. которые поджаты к выступу общей инерщ{онной массой 6, выпо.пненной из двух одинаковых вту лок, соединенных между собой при помощи резьбы 7. При сборке акселерометра инерционная масса свинчивается так, чтобы с помоьцью деформируемых пружин 8 обеспечить предварительное поджатие пьезоэлектрических колец к торцам основания.
При воздействии ускорения давление на одно пьезоэлектрическое кольцо увеличивается, а на другое - уменьшается и на выходе снимается суммарный сигнал.
Съем электрического сигнала осуществляется трехжильным кабелем через выводы 9 и 10.
Такая конструкция акселерометра позволяет добиться полной механической и электрической симметрии и скомпенсировать электромагнитные помехи и неизмеряемые компоненты вибраций.
Формула изобретения
Акселерометр, со держащий корпус, основание и два пьезоэлектрических кольца с общей инерционной массой, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения, основание
вьшолнено в виде цилиндра с кольцевым выступом на наружной поверхности, на торцах которого расположены пьезоэлектрические кольца, а инерционная масса состоит из двух втулок, расположенных соосно основанию и соединенных между собой, например, посредством резьбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
-
.4-Lip
Ю
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-08-01—Подача