(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КРАНД-ТРУБОУКЛАДЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод крана-трубоукладчика | 1970 |
|
SU802170A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1984 |
|
SU1230968A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU592718A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1979 |
|
SU844555A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Изобретение относится к гидравлическим приводам подъемно-транспортных машин,, преимущественно кра трубоукладчиков . Известен гидравлический привод крана-трубоукладчика содержащий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с гидроцилиндром тормоза, бак слива, золотник, клап на и гидроаккумулятор 1. Недостатком известного гидропри является то, что при аварийной сит ции, например при падении давления в напорной магистрали насоса, для опускания груаа.при предваритель 1О расторможенном гидроцилиндре тормоэ.а необходимо открыть вручную вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора. .Цель изобретения - обеспечение автоматического управления опусканием груза в случае падения давления в наййрной магистрали насоса, повЬшение эффективности использова ния машины и техники безопасности Для этого гидропривод снабжен гидрозамком и дополнител зным обрат ным клапаном, причем.гидромотор грузовой лебедки соединен с баком слива через гидрозамок, линия управления которого соединена гидравлически через вышеупомянутый золотник с гидроаккумулятором, который одновременно соединен через дополнительный обратный клапан с гидроцилиндром тормоза грузовой лебедки. В предлагаемом устройстве растормаживание барабана лебедки осуществляется включением золотника, соединяющего аккумуляторный блок, питаемый от насоса через обратный клапан, . с гидроцилиндром тормоза и линией управления обратно-управляемого клапана, который соединен с магистралью тормозного клапана со стороны гидромотора. На чертеже приведена гидравлическая схема привода крана-трубоукладчика. Привод состоит из насоса 1, который через распределитель 2 и тормозные клапаны 3 и 4 подает жидкость к гидромотору 5 грузовой лебедки и к гидроцилиндру б изменения вылета стрелы. Слив жидкости осуществляется через распределитель 2 и фильтр 7 в бак 8. Гидропривод содержит также предохранительный клапан 9, гидроцилиндр 10 тормоза, гидрозамки
11 и 12, обратные клапаны и дроссели и дополнительный обратный клапан 13.
Для управления цилиндррм 10 тормоза и схему включен золотник 14 и гидроакумулятор 15, приводимый в заряженное состояние насосом 1 через обратный клапан 16.
Для управления гидромотором гидроцилиндром 10 тормоза грузовой лебедки применен клапан 17 типа ИЛИ, устновленный между магистралями гидромотора 5.,
Гидропривод трубоукладчика работает следующим образом,
Жидкость, -поступающая из бака 8, от насоса1 направляется к распределителю 2, которым осуществляется управление гидромотором 5 и гидроцилиндром о. При подаче жидкости от распределителя 2 к гидромотору поток одновременно через клапан ИЛИ 17 и обратней клапан направляется к гидроцилиндру тормоза 10, производя его. растормаживание. Аналогично, направляясь к гидроцилиндру 6, поток жидкости отжимает гидрозамок 13 .и приводит в действие гидроцйлиндр 6. .
При Включении, распределителя 2 в нейтральное положение гидроцилиндр 10 тормоза вытесняет жидкость и затормаживает барабан лебедки. Одновременно замыкается гйдроз.амок 12 и фикс Иру гидроцилиндр 6 .
Включением распределителя 2 в ту иЛи другую позицию осуществляется подъем или опускание груза (cTpejffii) .
При опускании груза (стрелы) срабатывает- тормозной клапан 3 {4), который плавно изменяет проходное сечение дросселя и стабилизирует скорость опускания груза (стрелы). В случае резкого возрастания возврата распределителя 2 в нейтральное положение в магистрали перед тормозным клапаном 3 возрастает давление, которое может привести к разрыву трубопровода. Для снятия пиковых давлений применяется предохранительный клапан 9,
. в аварийном случае (отказ двигателя машины и насоса и соответственно падение давления в напорной магистрали насоса) переключают 5 6лотника 14, который соединяет гидроаккумулятор 15 с магистралью гидроцилиндра 10 тормоза и линией управления гидрозамка И. Происходит растормаживание барабана лебедки и от,,крытие гидрозамка 11, а следовательно, слив из гидромотора через Открытый гидрозамок 11 (опускание газа), Для обеспечения плавности опускания между гйдрозамком 11 и баком слива 18 установлен дроссель . Возвращением рукоятки золотника 14 в исходное положение гидросистема приводится в рабочее состояние.
Подъём груза и поднятие стрелы осуществляется через обратные клапаны тормозных клапанов 3 и 4.
Формула изобретения
Гидравлический привод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с Гидроцилиндром тормоза,бак слива, золотник, клапаны и гидроаккумулятор, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения атоматического управления опусканием груза в случае падения давления в напорной магистрали насоса, гидропривод снабжен гидрозамком и дополнительным обратным клапаном, причем гидромотор грузовой лебедки соединен с баком слива через гидрозамок, линия управления которого соединена гидравлически через выиеупомянутый злотник с гидроаккумулятором, который одновременно соединен через дополйительный обратный клапан с гидроцилиндром тормоза грузовой,лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 582184, кл. В 66 С 23/54, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-13—Подача