и вытесняет жидкость соответственно по магистралям 39 и 40 в полость 2 6 гидроаккумулятора 23 через регулируемые дроссели 42 и 41 и прямые клапаны № и 43, аккумулируя при этом энергию колебаний рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 в полости 37 или 38 рабочая жидкость соответственно поступает в эти полости из полуосевого рукава 8 по магистрали 47 через обратные клапаны 45 и 46. Отдача энергии колебаний рамы 33 из гидроаккумулятора 23 происходит при разгоне транспортной машины за счет
включения золотника 28 и подами жидкости под давлением через магистраль 29 в часть полости, работающей при прямом движении, что повышает интенсивность разгона, а следовательно, повышает производительность и снижает расход топлива о При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью 49 с полостью полуосевого рукава 8. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261181C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU912558A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1175745A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2294613C1 |
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств. Целью изобретения является повышение КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении. При наезде колеса транспортного средства на препятствие и при распрямлении рессоры 32 поршень 35 со штоком 36 подвески 34 перемещается соответственно в полости 37 и 38 и вытесняет жидкость соответственно по магистралям 39 и 40 в полость 26 гидроаккумулятора 23 через регулируемые дроссели 42 и 41 и прямые клапаны 44 и 43, аккумулируя при этом энергию колебаний рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 в полости 37 или 38 рабочая жидкость соответственно поступает в эти полости из полуосевого рукава 8 по магистрали 47 через обратные клапаны 45 и 46. Отдача энергии колебаний рамы 33 из гидроаккумулятора 23 происходит при разгоне транспортной машины за счет включения золотника 28 и подачи жидкости под давлением через магистраль 29 в часть полости, работающей при прямом движении, что повышает интенсивность разгона, а следовательно, повышает производительность и снижает расход топлива. При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью 49 с полостью полуосевого рукава 8. 2 ил.
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств, и является дополнительным к основному авт. св. № 856869.
Цель изобретения - повышение КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении„
На фиг. 1 изображен привод колеса транспортного средства, разрез, общий вид; на фиг„ 2 - разрез А-А на фиг.1., Привод колеса транспортного средства включает ось колеса 1, на которой на подшипниках установлена ведомая шестерня 2, к которой крепится посредством болтов ступица 3 имеющая полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 1. На ступицу 3 посажен цилиндр 7 соединенный с полуосевым рукавом 8 штуцерами 9 и 10, которые посредством каналов 11 и 12 в ступице 3 соединены с частью 4 и 5 ее полости и связаны с гидроаккумулятором 13, внутри которого установлены упру- гие элементы 14 и 15 и поршень 16, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 17 и 18, при этом полость 18 соединена магистралью 19 и штуцером 10 с каналом 12 и частью 4 полости, а полость 17 соединена магистралью 20 с гидрораспределителем 21 и через магистраль 22 - со штуцером 9, канал 11 - с частью 5 полости. Кроме того, имеется дополнительный гидроаккумулятор 23, имеющий упругий элемент 2 и поршень 25 с полостью 26, соединенный с гидрораспределителем 21 через гидроклапан 27
прямого действия и с гидрораспределителем 28. Гидрораспределитель 21 соединен магистралью 22 со штуцером 9 через канал 11 - с частью 5 полости ступицы, а гидрораспределитель 28 соединен магистралями 29 и 19 со штуцером 10, связанным с каналом 12 и с мастью полости ступицы, кроме того, гидрораспределитель 21 через рычаг 30 соединен с тормозной педалью, а гидрораспределитель 28 через рычаг 31 с педалью акселератора. При этом на полуосевой рукав 8 средней частью закреплена стремянками рессора 32, передний и задний концы которой установлены в специальных кронштейнах, закрепленных на раме 33, а цилиндр подвески 34 соединен проушинами при помощи пальцев с кронштейнами, закрепленными на полуосевом рукаве 8 и раме 33«
Внутри цилиндра подвески 3 установлен поршень 35 со штоком 36, который соединен проушинами при помощи пальца с кронштейном, закрепленным на раме 33, при этом поршень 35 разделяет цилиндр подвески 3 на две полости 37 и 38, которые соответственно соединены гидромагистралями 39 и 40 с регулируемыми дросселями 41 и 42, а также клапанами прямого действия 43 и 44, соединенными с дополнительным гидроаккумулятором 23, а обратные клапаны 45 и 46 соединены соответственно с магистралью 47 и связаны с полуосевым рукавом 8. Кроме того, между полостью 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 установлен сливной клапан 48, связанный гидролинией 49 с полуосевым рукавом 8Привод колеса транспортного средства работает следующим образом.
При наезде колеса транспортного средства на препятствие рессора 32 сжимается, перемещая при этом вниз шток 36 и поршень 35 цилиндра подвески 3k. Под влиянием возросшего давления жидкости в полости 38 под поршнем 35 часть жидкости вытесняется по магистрали kQ и, преодолевая при этом сопротивление регулируемого дросселя k2 и клапана прямого дейст- вия kk, поступает в дополнительный гидроаккумулятор 23, сжимая при этом его пружину 2k и аккумулируя при это энергию колебаний остова 33- Одновременно с перемещением поршня 35 вниз рабочая жидкость в полость 37 цилиндра 3k подвески поступает из полости полуосевого рукава 8 по магистрали kj через обратный клапан 45. Наступающая после сжатия отдача (распрямление) рессоры 32 сопровождается перемещением штока 36 и поршня 35 вверх. При этом давление жидкости повышается в полости 37 над поршнем 35 Цилиндра подвески 3k, в результате чег часть жидкости вытесняется по магистрали 39 и, преодолевая сопротивление регулируемого дросселя 41 и клапана прямого действия 43, поступает в дополнительный гидроаккумулятор 23 сжимая при этом его пружину 24 и аккумулируя при этом энергию колебания рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 вверх рабочая жидкость в полость 38 цилиндра 3 подвески nor ступает из полуосевого рукава 8 по магистрали 47 через обратный клапан 46.
При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью 49 с полуосью полуосевого рукава 8.
При приложении в ведомой шестерне 2 тормозного момента лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части полости ступицы 3 и рабочая жидкость поступает по каналу 11 к штуцеру 9 а затем по магистрали 22 к гидрораспределителю 21, который связан рычагом 30 с тормозной ледглью и при торможении перемещает гидрораспреде литель 21 вправо, открывая тем самым
0
5
0
5
доступ жидкости через гидроклапан прямого действия 27 под поршень 25 в полость 26 гидроаккумулятора 23, сжимая при этом пружину 2k и аккумулируя энергию торможения.
После окончания торможения тормозную педаль, связанную с рычагом 30, отпускают и гидрораспределитель 21 за счет упругого элемента возвращается в исходное положение .
Перед началом трогания транспортной машины к ведомой шестерне 2 приложен-крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части k полости и рабочая жидкость поступает по каналу 12 к штуцеру 10 и по магистрали 19 в полость 18 гидроаккумулятора 13, перемещая поршень 16 влево и сжимая упругий элемент 15 При этом рабочая жидкость из полости 17 гидроаккумулятора 13 вытесняется через гидрораспределитель 21 по магистралям 20 и 22 в штуцер 9 и канал 11 в часть 5 полости. При уменьшении момента сопротивления после окончания трогания и начала разгона за счет упругого элемента 15 происходит отдача запасенной при трогании, энер- 0 гии, кроме того, момент окончания трогания и начала разгона соответствует перемещению педали акселератора на 80-90%, связанного с рычагом 30, который передвигает гидрОраспредели- тель 28 влево и соединяет полость 26 гидроаккумулятора 23 с магистралями 29 и 19 штуцером 10, каналом 12 с частью k полости ступицы 3 что дополнительно повышает разгонные качества за счет энергии,аккумулирующей при колебании остова 33 на рессорах 32 и при торможении. Это способствует сокращению расхода горючего, повышает производительность и интенсивность разгона При работе транспортной машины с повышенными колебаниями тяговой нагрузки происходит увеличение перемещения педали акселератора, который соединяет полость 26 гидроаккумулятора с магистралью 29 и штуцером 10 с частью k полости ступицы 3. Это позволяет за счет дополнительной подачи жидкости под давлением в часть k полости ступицы 3 стабилизировать колебания тяговой нагрузки, что повышает его загрузку, а следовательно, КПД.
При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость час5
0
5
0
5
ти 5 полости и рабочая жидкость через
канал 11 и штуцер 9 по магистрали 22 и 20 поступает через гидрораспределитель 21 в полость 17 гидроаккумулятора 13, воздействуя на поршень 16, сжимая упругий элемент 14, вытесняя рабочую жидкость полости 18 гидроаккумулятора 12 по магистрали 19 в часть полости через штуцер 10 и канал 12. Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства по авт.св. Vf 856869, о т л и 8
чающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении, полости цилиндра подвески транспортного средства, разделенные поршнем, сообщены через регулируемые дроссели и клапаны прямого действия с полостью дополнительного гидроаккумулятора, а через обратные клапаны - с полостью полуосевого рукава, при этом полости дополнительного гидроаккумулятора и полуосевого рукава сообщены через сливной клапан.
Фиг. I
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU856869A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-16—Подача