Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F01L1/26 

Описание патента на изобретение SU533739A1

Изобретение относится к области двигателестро-ения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре два или более одноименных клапана.

Известны механизмы привода клананов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг, кинематически связанный с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.

Однако в таком механизме привода клапанов имеются значительные инерционные нагрузки в приводе.

Известны также механизмы, содержащие рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.

В таких механизмах инерционные нагрузки в приводе могут быть несколько ниже, чем в первых, однако, существенного снижения инерционных нагрузок достичь не удается.

Целью настоящего изобретения является снижение инерционных нагрузок в приводе.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече |рычага и в проушине траверсы.

На чертеже изображен предлагаемый механизм привода клапанов.

Этот механизм содержит рычаг 1, на управляющем плече которого выполнены упорные скосы 2, переходящие в цилиндрическую опорную поверхность (ось траверсы) 3, обхватываемую проушиной траверсы 4. Проушина траверсы 4 сопрягается с цилиндрической поверхностью 3 и имеет разъем 5, сопрягаемый с упорными скосами 2. По краям цилиндрической опорной поверхности 3 выполнены канавки под стопорные кольца 6. В теле рычага 1 выполнены сверления 7, 8, 9 и паз 10, а в теле траверсы 4 - сверление 11 для подвода смазки к парам трения: регулировочный випт рычага 1 - верхний наконечник щтанги 12, цилиндрическая опорная поверхность 3 управляющего плеча рычага 1-проушина траверсы 4, траверса 4 - клапаны 13.

Штанга 12 связана с кулачком распределительного вала.

Механизм привода клапанов работает.следующим образом.

Усилие от кулачка распределительного вала через штангу 12 и регулировочный винт передается на рычаг 1 и далее через траверсу 4

на оба одноименных клапана 13. Клапаны 13 под действием указанного усилия перемещаются одновременно. В случае, если один из клапанов испытывает сопротивление перемещению за счет повышенного смоло- или нагарообразования, траверса 4 проворачивается вокруг опорной поверхности 3 на некоторый угол до

упора разъема 5 в скос 2 управляющего плеча рычага 1, чем обеспечивается дальнейшее одновременное перемещение клапанов 13.

Аналогичным образом , механизм привода клапанов работает прй-в чючении декомпрессора. Угловой зазор между упорными скосами 2 управляющего рычага 1 и траверсой 4 выбран из условий обеспечения поворота траверсы при перемещении клапана вниз на величину максимального хода, компенсации разности уровней верхних торцов клапанов, необходимой из-за неточности изготовления клапанов и головок цилиндров, различия жесткости клапанных пружин и обеспечения гарантированного зазора между рычагом 1 и траверсой 4 для предотвращения соударения и износа упорных скосов 2 на управляющем плече рычага и в проушине траверсы 4.

Смазка трущихся поверхностей обеспечивается следующим образом. Масло из внутренней полости валика рычага по сверлению 7 подается к регулировочному винту, а по сверлениям 8 и 9 - к сочленению рычага I с траверсой 4. Равномерное распределение смазки по цилиндрическим поверхностям оси рычага и траверсы достигается с помощью паза 10. Из паза 10 через сверление II в траверсе смазка поступает к местам контакта траверсы с торцами клапанов и в зазор между клапанами и клапанными втулками.

Формула изобретения

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок в приводе, ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.

Похожие патенты SU533739A1

название год авторы номер документа
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Лазарев Анатолий Абрамович
  • Клебанов Герцель Борисович
  • Поваляев Валентин Александрович
SU641137A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ 1997
RU2116094C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 2014
  • Мидзяновский Станислав Петрович
  • Короткевич Михаил Захарович
RU2544442C1
Модульная силовая установка транспортного средства 1990
  • Митряев Владимир Александрович
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Шевкун Александр Михайлович
SU1728505A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 2001
  • Симонов Б.Ф.
  • Кравченко Ю.П.
  • Канискин Н.А.
  • Погарский Ю.В.
  • Шумов И.В.
  • Кадышев А.И.
RU2200635C2
Карбюратор МАМИ для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Райков Иван Яковлевич
SU1038523A1
Форсунка для дизеля 2017
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2635428C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 533 739 A1

Реферат патента 1976 года Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 533 739 A1

SU 533 739 A1

Авторы

Лазарев Анатолий Абрамович

Булатов Федор Иванович

Клебанов Герцель Борисович

Поваляев Валентин Александрович

Даты

1976-10-30Публикация

1971-07-23Подача