Изобретение относится к области двигателестро-ения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре два или более одноименных клапана.
Известны механизмы привода клананов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг, кинематически связанный с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.
Однако в таком механизме привода клапанов имеются значительные инерционные нагрузки в приводе.
Известны также механизмы, содержащие рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.
В таких механизмах инерционные нагрузки в приводе могут быть несколько ниже, чем в первых, однако, существенного снижения инерционных нагрузок достичь не удается.
Целью настоящего изобретения является снижение инерционных нагрузок в приводе.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече |рычага и в проушине траверсы.
На чертеже изображен предлагаемый механизм привода клапанов.
Этот механизм содержит рычаг 1, на управляющем плече которого выполнены упорные скосы 2, переходящие в цилиндрическую опорную поверхность (ось траверсы) 3, обхватываемую проушиной траверсы 4. Проушина траверсы 4 сопрягается с цилиндрической поверхностью 3 и имеет разъем 5, сопрягаемый с упорными скосами 2. По краям цилиндрической опорной поверхности 3 выполнены канавки под стопорные кольца 6. В теле рычага 1 выполнены сверления 7, 8, 9 и паз 10, а в теле траверсы 4 - сверление 11 для подвода смазки к парам трения: регулировочный випт рычага 1 - верхний наконечник щтанги 12, цилиндрическая опорная поверхность 3 управляющего плеча рычага 1-проушина траверсы 4, траверса 4 - клапаны 13.
Штанга 12 связана с кулачком распределительного вала.
Механизм привода клапанов работает.следующим образом.
Усилие от кулачка распределительного вала через штангу 12 и регулировочный винт передается на рычаг 1 и далее через траверсу 4
на оба одноименных клапана 13. Клапаны 13 под действием указанного усилия перемещаются одновременно. В случае, если один из клапанов испытывает сопротивление перемещению за счет повышенного смоло- или нагарообразования, траверса 4 проворачивается вокруг опорной поверхности 3 на некоторый угол до
упора разъема 5 в скос 2 управляющего плеча рычага 1, чем обеспечивается дальнейшее одновременное перемещение клапанов 13.
Аналогичным образом , механизм привода клапанов работает прй-в чючении декомпрессора. Угловой зазор между упорными скосами 2 управляющего рычага 1 и траверсой 4 выбран из условий обеспечения поворота траверсы при перемещении клапана вниз на величину максимального хода, компенсации разности уровней верхних торцов клапанов, необходимой из-за неточности изготовления клапанов и головок цилиндров, различия жесткости клапанных пружин и обеспечения гарантированного зазора между рычагом 1 и траверсой 4 для предотвращения соударения и износа упорных скосов 2 на управляющем плече рычага и в проушине траверсы 4.
Смазка трущихся поверхностей обеспечивается следующим образом. Масло из внутренней полости валика рычага по сверлению 7 подается к регулировочному винту, а по сверлениям 8 и 9 - к сочленению рычага I с траверсой 4. Равномерное распределение смазки по цилиндрическим поверхностям оси рычага и траверсы достигается с помощью паза 10. Из паза 10 через сверление II в траверсе смазка поступает к местам контакта траверсы с торцами клапанов и в зазор между клапанами и клапанными втулками.
Формула изобретения
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок в приводе, ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU641137A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2200635C2 |
Карбюратор МАМИ для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1038523A1 |
Форсунка для дизеля | 2017 |
|
RU2635428C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1971-07-23—Подача