(54J ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор | 2016 |
|
RU2646764C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. | 2016 |
|
RU2622682C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2262450C2 |
Фрикционный амортизатор | 2020 |
|
RU2751887C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
1
Изобретение относится к машиностроени и может быть использовано в устройствах, способных поглощать большое количество энергии при усилиях в десятки и сотни тон
Известны фрикционные амортизаторы,
содержащие пакет пластин, прижимаемый нажимным устройством, пластины которого работают на принципе, использующем пластическую деформацию }.
Однако рабочее усилие таких фрикционных амортизаторов в 3-5 раз меньше усилия, прижимающего друг к другу трущиеся поверхности. Для создания больших нажимных усилий приходится применять сложные нажимные устройства с мощными сечениями элементов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению являет ся фрикционный амортизатор, содержащий пакет металлических пластин, жестко связанных по концам с основанием, и зажимное замковое устройство 2.
Однако при работе этого амортизатора отсутствует плавное поочередное включение каждой пластины пакета. Они включаются
все сразу, что требует огромного первоначального усилия. Кроме того, рабочее усилие амортизатора во много раз меньше усилия, прижимающего друг к другу трущиеся поверхности, что приводит, при не обходим ости создания значительных усилий трения, к большой материалоемкости амортизатора.
Цель изобретения - плавное включение амортизатора в работу.
Для достижения указанной цели амортизатор снабжен фрикционными размещенными между металлическими пластинами элементами с последовательно изменяющейся шириной, а ширина последнего фрикционного элемента равна ширине замкового устройства.
На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
Фрикционный амортизатор содержит пакет металлических пластин 1, жестко связаных по концам, и закрепленное в кронштейнах 2 зажимное замковое устройство 3, которое с помощью винта 4 и упругого элемента 5 сжимает пакет металлических пластин и фрикционные элементы 6, установленные между пластинами. Фрикционный амортизатор работает следующим образом. К зажимному замковому устройству 3 прикладывается внешняя нагрузка. Его корпус начинает перемешаться и включать поочередно в работу фрикционные элементы 6, причем очередность зависит от последовательно изменяюшейся ширины, В результ те, в районе действия силы сжатия ( N j возникает сила трения (f N j, а количес во трушихся пар при этом равно удвоенному числу подвижных фрикционных элементов. Пакет пластин может быть набран и из неметаллического высокопрочного на растяжение материала, например из пластмассы.
У/ / ///////////////////////////////////////////////
Фиг. 1 А-К Формула изобретения Фрикционный амортизатор, содержащий пакет металлических пластин, жестко связанных по концам с основанием, и зажимное замковое устройство, отлича ющкйс я тем, что, с целью плавного включения его в работу, он снабжен фрикционными размещенными между металлическими пластинами элементами с последовательно изменяющейся шириной, а ширина последнего фрикционного элемента равна ширине замкового устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. № 35443, кл. G- 09 В23/06. 1934. 2.Авт. св. № 311068, кл. F 16 7/08, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1973-02-12—Подача