Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1928 года по МПК F01C3/02 F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU5349A1

Предлагаемое изобретение предназначается, главным образом, для легких передвижных установок (аэропланы, автомобили, моторные лодки) и имеет целью дать легкий экономичный коловратный двигатель внутреннего горения, при уничтожении сил инерции.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены взаимно перпендикулярные продольные разрезы предлагаемого двигателя.

Предлагаемый двигатель состоит из корпуса 1 с двумя взаимно-перпендикулярными камерами 2 и 3, снабженными двумя взаимно-перпендикулярными валами: рабочим 21 и вспомогательным 4. На этих валах эксцентрично закреплены прилегающие друг к другу диски 5 и б переменного сечения; плотность между дисками получается вследствие соответственного подбора профиля их сечения. Двигатель снабжен газораспределительным золотником 7 с тремя камерами 8, 9 и 10; скорость его вращения в три раза меньше скорости вала 21.

Запал-электрический, охлаждение производится водой.

В камеру 3, при вращении вала 4, эксцентриковым диском б через отверстие 11 засасывается карбурированная смесь, которая, сжимаясь между передней стороной диска 6,. стенкой 12 корпуса и диском 5, по каналу 13, через клапан 14 и. щель 15 поступает в одно из отделений распределительного трехкамерного золотника. Наполнение камерного золотника происходит в течение всего оборота вала 4. Золотник имеет три щели 16, 17 и 18, расположенные, по одной, в каждой камере золотника. Со щелью 15 может быть одновременно соединена только одна камера золотника. Наполнивщись, камера золотника закрывается и, поворачиваясь, подходит к каналу 19; в это время происходит с известным опережением запал смеси внутри золотника, после чего камера золотника 7 сообщается, посредством канала 19, с рабочей камерой 2, при чем газ давит на эксцентрик.

.заставляя его двигаться по стрелке. В дальнейшем происходит расширение газа и, по прохождении эксцентриком 5 отверстия 20, происходит выхлоп, после чего начинается новый цикл.

Предмет патента.

Коловратный двигатель внутреннего горения, характеризующийся применением двух прилегающих друг к другу, эксцентрично закрепленных на взаимно-перпендикулярных валах 21 и 4 (фиг. 1, 2), дисков 5 и б, из коих диск б предназначен для всасывания и сжатия рабочей смеси, а также и отделения пространства расширения от пространства выхлопа, диск же 5 отделяет пространство сжатия от пространства всасывания, при чем для воспламенения и перевода сжатой смеси из камеры сжатия в рабочее пространство служит трехкамерный золотник 7 (фиг. 1).

Похожие патенты SU5349A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТИГУНЦЕВА 2011
  • Тигунцев Степан Георгиевич
RU2489582C2
Коловратный двигатель внутреннего горения 1927
  • Парри П.И.
  • Федоров А.П.
SU13126A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Гусев Владимир Семенович
  • Гусев Игорь Владимирович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Горбачев Сергей Викторович
RU2335646C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2431751C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413852C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОЛОВРАТНЫЙ ШЕСТИТАКТНЫЙ С ПРЯМЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОЛОСТИ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ 2001
  • Богокин Л.А.
RU2224123C2
Коловратный двигатель 1933
  • Маркевич Г.Ф.
SU43778A1
Ротационный многокамерный насос 1936
  • Дзюба А.П.
SU51087A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2315189C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2014
  • Школьник Николай
  • Школьник Александр С.
  • Любомирский Алекс
RU2662031C2

Иллюстрации к изобретению SU 5 349 A1

Реферат патента 1928 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 5 349 A1

arJ

Фиг2.

SU 5 349 A1

Авторы

Довженко А.П.

Цыбаненко И.И.

Даты

1928-05-31Публикация

1925-09-16Подача