При этом с одной стороны перемещение ограничено упорным цодшипником 4, а с другой стороны, ось поджата пружинным узлом 5, состоящим из пружины 6 и упорной шайбы 7.
К торпу ротора поджат пружиной 8 тормоз 9. Жесткость пружины 8 больше, чем пружины 6, благодаря чему в нерабочем положении ротор 1 прижат к стенке цилиндрической камеры 2. На роторе 1 выполнена нарезка зубьев, а в теле ротора просверлены отверстия, параллельные оси, куда запрессованы намагниченные стержни 10 узла съема сигнала. Их количество может быть от одного и более. На цилиндрической камере 2 выполнен входной 11 и выходной 12 коллекторы, конструктивно представляющие собой два полукольца, разделенные перегородкой. Входные отверстия 13, которых должно быть четное количество для исключения воздействия на ось динамических нагрузок, выполнены в стенке камеры по касательной к образующей ротора.
Выходные отверстия 14 соединяют цилиндрическую камеру с выходным коллектором 12. Их может ь1т;Ь|,|,Т,. и более, и выполнены они что перекрыты цилиндрической поверхностью ротора.
Для регистрации сигнала, уста новлены катушки 15 (одна, или более).
Устройство работает следующим образом. При возникновенвд {рар р1Г|9иН ЯИ(|у р-жидкость или газ, попадая в цилиндрическую камеру 2 через входные отверстия 13 перемещают тормоз 9. В эгот момент ротор Г под действием усилия от пружины 6, передаваемого .рез,.(),бу 7 на ось 3, перемещается доуп |р|, в неподвижный упорный подшипник 4 и .одновременно начинает вращаться под ействием кинетической энергии струй, истёкающих из входных отверстий 13. Тормоз ё, перемещаясь дальше, сжимает пружину 8 и открывает выходные отверстия 14. Жидкость или газ, пройдя выходные отверстия, попадает в выходной коллектор 12. Угловой путь ротора при его вращении пропорционален количеству жидкости или газа, прошедшего через устройство. При прекращении расхода пружина 8, передавая усилие на тормоз 9, перемещает ротор 1 к торцовой стенке цилиндрической камеры 2 и при этом затормаживает его. Ось ротора через упорную шайбу 7 сжимает пружину 6, обладающую меньшей жесткостью, чем пружина 8.
Благодаря торможению ротора динамическая ошибка устройства при прекращении расхода существенно уменьшается, что дает возможность проведения измерения количества жидкости или газа в импульсном режиме. Указанное устройство позволяет измерить количество топлива, подаваемого за импульс в микродвигатель, который, как известно, работает преимущественно в импульсных режимах.
Проведенные испытания как в лабораторных условиях, так и на действующих стендовых установках показали хорошую работу устройства и постоянство его градуировочных характеристик.
Формула изобретения
Устройство для измерения количества жидкости или газа, содержащее цилиндрический корпус с тангенциальным подводом контролируемой среды, в котором расположен вращающийся чувствительный элемент, например ротор, и узел съема сигнала, о тл ич ающеес я тем, что, с целью повышения точности измерения в импульсном режиме, оно снабжено запорно-тормозным элементом, выполненным, например, в виде подпружиненного поршня, расположенного между стенкой цилиндрической камеры и ротором, имеющим возможность осевого перемещения, с другой стороны которого установлен пружинный узел, при этом в теле поршня выполнена кольцевая канавка, соединенная с выходным патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 340895, М. Кл. G 01F 1/06, 1969.
2.Авт. св. № 201684, М. Кл. G 01F 1/00, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2067185C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ БУКСИРОВЩИК ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2434179C1 |
ГИДРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2241141C2 |
Печь непрерывного действия | 1978 |
|
SU909519A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Многофункциональное дульное эжекторное устройство (МДЭУ) | 2020 |
|
RU2752099C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2126488C1 |
ilMij Г. . . ,, ; ;{ji i;(| /i.lv ). osi ijiKKj ./.ji4,pjiKii.iUi ;: iikiniij,iii;,f..i:i;q ,i q;. ijr)/.ii H Г. н:,ч1 lii iia ivuii() (joioM .S . .NHqryt/.Miij Uni aiio/.ii iviiiijjiiy./jq-jii /J odoti:)(;{. ):-K,ii-. 1 : . i li i nji.l I о П 1 i; r/ ;, I I-.ч: V ,.j I Ч... 1)11 /III i г ., r;ii;;iii;ii ill. 1 / / , n.i ;i ,: ;,ji./kHj МЧ1Г1.1П..11 .1 III-illM J)l/, -lil/llliin/i; ;, Jl.in.li/J I iiri.ni I);:. -iliiio ; ii 1Г):Л).:П 1;;11.1Г.;:..;) .kiiir-ij)/: ,i ii;,;:l .i;(|(;iOi| )n;i)iii, i,0 ii Ji;oii i(5 iiiji /. -DM ,-.. опжом )i;i;q t;i {Aof.ir, i uio-iiiDHiijvJdjiu ii (iqoixui iiUiijOiin ISiji-: нлн(Л11ГГО() тлО в;: улоишо oi ,i;;u)i()ii yi/Jii
Vu.2
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1975-01-17—Подача