Резкое повышение вязкости масла в картере с понижением температуры, а также интенсивный теплообмен между воздухом и стенками цилиндров при сжатии создают большие трудности пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимних условиях.
Лучшим способом облегчения пуска двигателя зимой является предварительный рациональный прогрев его.
Известные способы прогрева газогенераторных двигателей перед пуском их в ход в зимнее время, как например, газовые печи и нагреватели, осуществляющие прогрев двигателя водой или паром через водяную рубашку и внешние стенки, представляют собой сравнительно сложную конструкцию, а эффективный прогрев таким способом происходит длительное -время.
В предлагаемом изобретении, с целью упрощения способа предпускового прогрева двигателя, сокращения времени и повыщения эффективности, прогрев газогенераторного двигателя осуществляется путем пропускания через полость картера смеси продуктов сгорания генераторного газа и -воздуха, отсасываемой
вспомогательным вентилятором. Одновременно часть смеси направляется на обогрев всасывающей системы двигателя и аккумуляторной батареи.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время.
Газогенератор разжигается при помощи вентилятора / разжига обычным путем до получения горючего газа. Горючий газ поступает в смеситель 2, в который через патрубок // подводится воздух, регулируемый заслонкой 8. Для понижения высокой температуры продуктов сгорания газа за смесителем 2 в газовый трубопровод через патрубок 3 подводится вторичный воздух, количество которого регулируется заслонкой 9.
. Продукты сгорания газа в смеси с воздухом направляются в картер 4 двигателя для обогрева картера, масляных пленок и верхних слоев масла.
Для 9ффекк вкого прогрева картера применен отсасывающий вентилятор 6, который отсасывает продукты сгорания из картера в атмосферу.
755
Вентилятор б приводится .в действие от вала вентилятора 1 разжига газогенератора. Интенсивность прогрева двигателя регулируется кояичеством поступающей в картер смеси продуктов сгорания генераторного газа и воздуха. Для этой цели предназначена заслонка 10, установленная в подводящем смесь трубопроводе.
Одновременно с нагревом двигателя часть газа через заслонку 5 может быть направлена для обогрева нижней части картера и к всасывающей системе, а также для обогрева аккумуляторной батареи, незначительный прогрев которой перед пользованием стартером резко облегчает пуск двигателя и увеличивает ее емкость.
Предмет изобретения
1. Способ облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью повышения температуры стенок двигателя и масла в его картере, а также всасывающей системы, производят их обогрев смесью продуктов сгорания генераторного газа, сжигаемого в газовом смесителе, и дополнительно подсосанного воздуха.
2.Устройство для осуществления способа по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью понижения температуры продуктов сгорания генераторного газа путем впуска добавочного воздуха, на газовом трубопроводе за смесителем установлен сообщенный с атмосферой патрубок с дроссельной заслонкой.
3.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающеес Я тем, что для эффективного прогрева картера применен отсасывающий вспомогательный вентилятор, приводимый от вала вентилятора разжига газогенератора.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-08—Подача