Резкое повышение вязкости масла в картере с понижением температуры, а также интенсивный теплообмен между воздухом и стенками цилиндров при сжатии создают большие трудности пуска транспортных двигателей внутренного горения (особенно дизелей) в зимних условиях.
Лучшим способом облегчения пуска зимой является предварительный рациональный прогрев двигателя.
Изобретение касается известных способов прогрева транспортных дизельмоторов в зимнее время перед пуском их в ход с помошью пускового мотора с воздушным охлаждением.
При предлагаемом способе прогрев двигателя осуществляется за счет отходяш,его тепла пускового мотора путем направления охладившего его нагретого воздуха во всасывающую систему и картер запускаемого двигателя, а выхлопных газов - в картер последнего для нагрева масла в поддоне.
На чертеже изображена схема установки пускового двигателя для осуществления способа прогрева
транспортных дизель-моторов в зимнее время перед пуском их в ход.
Охлаждение пускового мотора 4 достигается центробежным вентилятором, засасывающим воздух через фильтр 6 и продувающим его через ссответственно рассчитанную рубашку 5, где он нагревается и направляется для обогрева дизельмотора.
Переключением заслонки 5 нагретый воздух может быть направлен во всасывающую систему 1 или в картер 2 дизеля и затем через сапун 9 в атмосферу.
С целью увеличения тепловой производительности диаграмма распределения пускового мотора осуществляется так, что он осваивает максимально больше топлива в период работы его до прокручивания дизеля.
Выхлопные газы пускового мотора, направляемые по трубе 7, проходят через двойные стенки S или змеевик, уложенный в масляном поддоне, и нагревают масло в картере.
При предлагаемом способе произведенная таким образом тепловая подготовка дизеля поднимает температуру стенок цилиндра и картера, температуру всасываемого в цилиндр воздуха и температуру находящегося в поддоне масла, что дает возможность уменьшить сопротивление при прокручивании дизеля и облегчает пуск.
Предмет изобретения.
Способ прогрева транспортных дизельмоторов в зимнее время, перед
пуском их в ход, с помощью пускового мотора с воздущным охлаждением, отличающийся тем, что охладивщий пусковой мотор нагретый воздух направляется во всасывающую систему и картер запускаемого двигателя, а выхлопные газы пускового мотора направляются для обогрева масла в картере запускаемого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство для облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время | 1949 |
|
SU78664A1 |
Способ пуска двигателей внутреннего горения паром | 1937 |
|
SU53598A1 |
Устройство для пуска в ход двигателей Дизеля | 1937 |
|
SU57356A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ | 1997 |
|
RU2126893C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-12-01—Подача