Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для осмотра и ремонта мостов.
Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с полноповоротной платформой, опорный кронштейн, на котором установлены шарнирно сочлененные плечи с рабочей площадкой. Недостатком этого устройства является небольшая зона обслуживания с одной стоянки.
Иаиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для осмотра и ремонта мостов, включ.ающее транспортное средство с полноповоротной платформой, опорный кронштейн, выдвижную стрелу с отклоняющими силовыми цилиндр.ами и монтажную люльку.
Недостатком такой конструкции является певозможность ее использования в условиях ограниченного по высоте габарита.
Целью изобретения является обеспечение использования устройства в условиях ограниченного по высоте габарита.
До::т)1 гает:ся это тем, что «а опорном кронштейне установлены направляющие, выдвижная стрела выполнена составной из нижнего и верхнего рабочих участков с приводом для каждого из ких, причем верхний рабочий участок выдвижной стрелы установлен в н.аправляющих опорного кронштейна, на конце верхнего рабочего участка закреплен посредством вертикального шарнира оголовок, соединенный с нижним рабочим участком подвесками, образующими совместно шарнирный четырехзвенник, ,а монтажная люлька закреплена на конце нижнего рабочего участка выдвижной стрелы также посредством шарнирного четырехзвенника. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - одно из промежуточных положений устройства при переводе из рабочего в транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 - кинематическая схема привода механизмов выдвижения верхнего и нижнего рабочих участков выдвижной стрелы; на фиг. 5 - возможные положения монтажной люльки в плане; на фиг. 6 - конструктивлая схема нижнего
рабочего участка выдвижной стрелы в двух положениях.
Устройство для осмотра и ремонта мостов состоит из транспортного средства /, на поворотной платформе 2 которого размещен
опорный кронштейн 3 с направляющими 4. В направляющих 4 опорного кронштейна 3 установлена выдвижная стрела 5, выполненная составной, из нижнего и верхнего рабочих участков б и 7 с приводами 8 механизмов
9 и 10 выдвижения.
На конце верхнего участка 7 выдвижной стрелы 5 посредством вертикального шарнира смонтирован поворотный оголовок 11 с подвеской 12 и отклоняющими силовыми цилиндрами 13. На подвеске шарнирно закреплен телескопический нижний рабочий участок 6 стрелы, состоящий из неподвижной секции 14, подвижной секции 15 и концевой секции J6. К копдезой секции 16 нижнего рабочего участка стрелы крепится шарнирный четырехзвеиник 17 с отклаляющим цил.кадром 18, а к шарнирному четырсхзвенни.ку 17 с помощью вертикального щарнира 19 прикреплена монтажная люлька 20.
Неподвижная секция 14 нижнего рабочего участка .выдвижной стрелы связанна с поворотным оголозком 11 гибкой, например тросовой, оттяжкой 21, отклоняемой силовыми элементами, например цилиндром 22. Механизмы 9 и 10 выдвижения верхнего ра-бочего участка выдвижной стрелы и выдвижения секций } 1иж:него рабочего участка выдвижной стрелы связаны с noBOtpoTHbiM оголовком // гибкой, например тросовой, оттяжкой 21, откло,няемой силовым элементом, например цилиндром 22.
Механизмы 5 и /( выдвижения верхнего рабочего участка шыдвижной стрелы и выдвижения секций нижнего рабочего участка выдвижной стрелы представляют собой силовой цилиндр 23 с двумя поршнями 24, соединенными щтоком-зубчатой рейкой 25, взаимодействующей с механизмом 26 передачи.
Выдвижение концевой секции 16 осуществляется за счет пepeмeщeния подвижной секции 15 с помощью полиспаста 27.
Устройство в исходном (транспортном) положен.ии размещается на проезжей части и переводится в рабочее положение поворотом оголовка 11 со сложенными секциями 14-16 .нижнего рабочего участка стрелы 6 и подвеской 12. Зате.м выдвигают верхний рабочий участок 7 выдвижной стрелы, сажают людей, загружают материалы и поворачивают поворотную платформу 2 с опорным кронщтейном 3 в сторону р.абочей зоны. Опускают нижний рабочий участок 6 выдвижной стрелы и по.ворачивают оголовок 11.
Носле перевода устройства из транспортного положения .в рабочее нижний участо.к
стрелы раздвигается на требуемую длину и поворото.м оголовка 11 монтаж.ная люлька 20 подается в рабочую зону. Зон.а обслуживания представляет собой в плане сектор с углом
180° с центром на оси поворота оголовка // и радиусом, равным длине раздвинутого нижнего ра бочего участка 6 выдвижной -стрелы. Отклоляющий цилиндр 13 обеспечивает вертикальное перемещение нижнего рабочего
участка 6 выдвижной стрелы, щарнирно закрепленной на подвеске 12, при переводе устройства из транспортного положения .в рабочее и -наоборот.
Поворотный оголовок // с подвеской 12 и
нижним рабочим участком стрелы образуют параллелограмм, обеспечивающий постоянное горизонтальное положение нижнего рабочего участка стрелы.
Отклоняющий цилиндр 18 обеспечивает
.возможность вертикального -иеремещения люльки 20 относительно нижнего рабочего участка стрелы, а наличие вертикального шарнира позволяет изменять положение люльки 20 относительно оси рабочей стрелы
в плане, что необходимо для производства осмотров и ремонтных работ в труднодоступных местах.
Ф о р м у л а изобретения
Устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с полноповоротной пл.атформой, опорный кронштейн, выдвижную стрелу с отклоняющими силовыми цилиндрами и монтажную люльку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения использования в условиях ограниченного по высоте габарита, та опорном кронщтейне устано.влены направляющие, выдвижная
стрела выполнена составной из нижнего и верхнего рабочих участкоВ с приводами для каждого из них, причем верхний .рабочий участок выдвижной стрелы установлен в направляющих опорного кронштейна, на конце верхнего рабочего участка закреплен посредством вертикального шарнира оголовок, соединенный с нижним рабочим уч.астком подвесками, образующими совместно шарнирный четырех3вен.ник, а монтажная люлька закреплена на
конце нижнего рабочего участка выдвижной стрелы также посредством шарнирного четырехЗВенника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2380487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
и- 22 Tt Фиг 2 т
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-04-17—Подача