Устройство для осмотра и ремонта мостов Советский патент 1982 года по МПК E01D19/10 

Описание патента на изобретение SU912820A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ

Похожие патенты SU912820A1

название год авторы номер документа
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1975
  • Эльтерман Генрих Наумович
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
SU536280A1
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1981
  • Шестериков Владимир Иванович
  • Антонов Евгений Александрович
  • Стожков Владислав Иванович
SU1006567A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1977
  • Данилевский Константин Николаевич
  • Сычев Владимир Иванович
  • Авраменко Николай Владимирович
  • Гладкова Ольга Алексеевна
SU717215A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК МОСТОВОЙ И ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА МОСТОВОГО 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2363650C2
Грузоподъемное устройство 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1375558A1
Устройство для осмотра и ремонта мостов 1980
  • Данилевский Константин Николаевич
  • Мамонов Владимир Кириллович
  • Крамер Евгений Львович
  • Поспелов Николай Дмитриевич
SU883224A1
Компактный подъемный механизм "Богатырь" и способ его монтажа 2016
  • Кирьяков Константин Александрович
  • Куркин Евгений Игоревич
  • Кондратенко Дмитрий Александрович
  • Чарквиани Рамаз Валерьянович
  • Лукьянов Олег Евгеньевич
RU2618853C1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2

Иллюстрации к изобретению SU 912 820 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для осмотра и ремонта мостов

Формула изобретения SU 912 820 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для обслуживания мостов, эстакад, путепроводов.

Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с горизонтально-поворотной платформой и противовесом,, многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикаль ного подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горизонтально-поворотной платформе, средняя секция выполнена телескопической, а крайняя в виде консоли, служащей смотровой площадкой 1 .

Недостаток этого устройства заключается в сложности конструкции приводов поворота и подъема смотровой площадки, а также в значительных транспортных габаритах устройства.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство с поворотной платформой, опорный кронштейн и выдвижную трехсекционную стрелу с верхней горизонтальной секций и закрепленным на ней п 1средством цилиндрического шарнира поворотным оголовком, вертикальной секцией с силовым механизмом ее выдвижения и укрепленным посредством шарнира с горизонтальной осью вращения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением, снабженным поворотным силовым цилиндром, нижней горизонтальной телескопичес Q кой секцией, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной закрепленной на конце ее монтажной люлькой с приводом подъема, причем поворотный оголовок укреплен на верхней

15 горизонтальной секции стрелы посредством цилиндрического шарнира с вертикальной осью вращения, а вертикальная телескопическая секция выполнена двухветвевой постоянной длины в присоединена к поворот,.. ному оголовку одной ветвью посредством наклонного силового цилиндра и щарнира, а другой ветвью - шарнирно 2.

Известное устройство обладает значительными транспортными габаритами и ограниченной рабочей зоной обслуживания. Цель изобретения - уменьшение rpapiспортных габаритов и увеличение рабочей зоны обслуживания. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра и ремонта мостов, включающем транспортное средство с поворотной платформой, опорный кронштейн и выдвижную трехсекционную стрелу с верхней горизонтальной секцией и закрепленным на ней посредством цилиндрического шарнира новоротным оголовком, вертикальной секцией с силовым механизмом ее выдвнжения и укрепленным посредством шарнира с горизонтальной осью вращения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением, снабженным поворотным силовым цилиндром, нижней горизонтальной телескопической секцией, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной закрепленной на конце ее монтажной люлькой с приводом подъема, вертикальная секция стрелы выполнена телескопической, а поворотный оголовок снабжен закрепленным на нем одним концом опорным силовым цилиндром И направляющими прямолинейного перемещения, причем вертикальная телескопическая секция стрелы с силовь м механизмом ее выдвижения установлена в направляющих, а опорный силовой цилиндр прикреплен другим концом к верхней горизонтальной секции стрелы, причем цилиндрический шарнир имеет горизонтальную ось вращения, а поворотный силовой цилиндр опорно-поворотного приспособления присоединен совободным концом к нижней горизонтальной секции стрелы по длине ее, причем монтажная люлька снабжена механизмом, поворота ее на угол 180 в вертикальной плоскости. При этом устройство может быть снабжено рабочей площадкой с поручнями, укрепленной на нижней горизонтальной телескопической секции стрелы по длине ее; вертикальная телескопическая секция стрелы может быть снабжена расположенном на верхнем ее торце упорным фланцем; силовой механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы может быть размещен внутри этой секции и шарнирно прикреплен к упорному фланцу. На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении с расположением нижней секции стрелы под мостом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортно.м положении; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении при обслуживании элементов о.бустройства дорог, расположенных над проезжей частью; на фиг. 4 - конструктивная схема опорно-поворотного приспособления на фиг. 5 - силовой .механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы. Устройство для осмотра и ремонта мостов включает транспортное средство 1 с поворотной платфор.мой 2, опорный кронштейн 3 и выдвижную трехсекционную стрелу, состоящую из верхней горизонтальной секции 4 с укрепленным на ней посредством цилиндрического шарнира 5 с горизонтальной осью вращения поворотным оголовком 6, вертикальной телескопической секции 7 с силовым механизмом ее выдвижения 8 и укрепленным посредством шарнира 9 с горизонтальной осью врашения на нижнем ее конце опорно-поворотным приспособлением 10, снабженным поворотны.м силовым цилиндром 11, нижней горизонтальной телескопической секции 12, присоединенной к опорно-поворотному приспособлению 10 через шарнир 9 и снабженной укрепленной на конце ее монтажной люлькой 13 с приводом подъема 14 и механизмом поворота ее на 180° в вертикальной плоскости. Механизм поворота люльки 13, прикрепленной к концу нижней секции 12 посредством шарнира 15, .может быть выполнен, напри.мер, трособлочной конструкции, состоящей из поворотного блока 16, вращающегося на оси шарнира 15 и жестко соединенного с корпусом привода подъе.ма 14 люльки, отклоняющего блока 17, силового цилиндра 18 с двухсторонним штоком и троса 19, огибающего блоки 16 и 17 и прикрепленного свои.ми концами к соответствующим концам двухстороннего штока, а средней частью - к поворотному блоку 16. На нижней |-оризонтальной секции стрелы укреплена по длине ее рабочая плоц1,адка 20 с поручня.ми. Новоротный оголовок 6 снабжен укрепленным на нем одни-м концом опорным силовы.1 цилиндром 21 и направляющи.ми 22 прямолинейного перемещения, в которых установлена вертикальная телескопическая секция 7 с силовым .механизмо.м ее выдвижения 8, а опорный силовой цилиндр 21 прикреплен другим концом к верхней .горизонтальной секции 4 стрелы, причем поворотньЕЙ силовой цилиндр 11 опорно-поворотного приспособления 10 присоединен свободным концом к нижней горизонтальной секции 12 стрелы по длине ее. В транспортном положении вертикальная телескопическая секция 7 расположена внутри верхней горизонтальной секции 4 соосно последней. Вертикальная телескопическая секция 7 может быть выполнена с расположенным на верхнем ее торце упорным фланце.м 23, свободно. опирающи.мся в рабочем положении стрелы на торец поворотного oiOловка 6. Силовой механизм выдвижения 8 вертикальной телескопической секции стрелы размещен внутри этой секции и прикреплен посредством шарнира 24 с горизонталбной осью вращения к упорно.му фланцу 23. Силовой механизм выдвижения 8 может быть выполнен, например в виде трособлочного полиспаста 25 и силового цилиндра 26, при этом свободные ветви 27 полиспаста прикреплены к торцу выдвижной части вер тикальной телескопической секции 7. Опорно-поворотное приспособление И) содержит, например, зубчатый венец 28, жестко насаженный на конец вертикальной секции 7 стрелы, и силовой привод в виде редуктора 29 с гидродвигателем 30. Каждый из силовых механизмов 31 и 32, предназначенных для выдвижения верхней горизонтальной секции 4 и раздвижки нижней горизонтальной телескопической секции 12, а также силовой механизм 8 выдвижения вертикальной телескопической секции 7 состоят, например, из гидродвигателя с червячным редуктором и цевочной передачи (на чертежах не показаны), содержащей приводную звездочку, жестко насаженную на выходном валу червячного редуктора, и втулочно-роликовую цепь, уста новленную вдоль соответствующей выдвигаемой секции стрель и жестко прикрепленную к ней, а также кинематически связанной со звездочкой. Устройство работает следующим образом. Для выполнения работ по осмотру и ремонту подмостовых конструкций 33 устройство размещается в транспортном положении на проезжей части вдоль моста. Для перевода устройства в рабочее положение сложенная выдвижная стрела поворачиваетея на платформе 2 в положение, перпендикулярное продольной оси транспортного средства. Затем посредство.м поворотного силового цилиндра 11 секции 6 стрелы с монтажной люлькой 13 поворачивается вверх вокруг шарнира 9 до тех пор, пока монтажная люлька не разместится выше опорного кронштейна 3, после чего секция 4 стрелы силовым механизмом 31 выдвигается на требуемую величину. Далее силовым механизмом 8 выдвигается вертикальная секция 7 стрелы до упора фланца 23 в поворотный оголовок 6, затем эта секция посредством опорного силового цилиндра 21 опускается в вертикальное рабочее положение, а нижняя секция 6 стрелы поворачивается опорно-поворотным приспособлением 10 на угол 90° от исходного положения и опускается поворотным силовым цилиндром 11 в горизонтальное положение параллельно продольной оси моста. Вертикальная секция 7 совместно с нижней секцией 12 поднимаются вверх для загрузки на рабочую площадку необходимых .материалов и размещения обслуживающего персонала, затем секция 7 опускается вниз до упора фланца 23 в поворотный оголовок 6, в дальнейщем выдвижением нижней телескопической части этой секции регулируется необходимая высота расположения рабочей площадки 20 по отношению к мосту. пос.к. чего рабочая и.1с)1ца.ака посредством включения опор ii() ворот ПС) го приспособления 10 заводится под мост в сторому раГкпкм; зоны. Раздвижка нижней секции 12 с рабочей Г1ло;цадко11 20 на необходимую производится при помощи силового .механизма 32 Осмогр и ремонт моста производится, в основном, с рабочей площадки 20. Однако при необходимости, в случае осмотра и ремонт моста с высокими несу1ЦИМИ балками, обслужиЕ ающий персонал размещается в монтажной люльке 13, которая в этом случае приводом подъема 14 поднимается на необходимую высоту. Ск.адывание устройства в транспортное положение производится в обратном порядке. Для обслуживания э.итентов обустройства дорог, расположенных над проезжей частью, нижняя секция 12 стрелы с монтажной люлькой 13 на конце поворачивается вокруг шарнира 9 из траиспортного положения в положение, при которо.м .монтажная люлька разместится выше кабины транспортного средства 1, затем монтажная люлька nocpe.icTBOM силового ци,1индра 18 переводится из нижнего положения в верхнее рабочее положение, noc:ie чего в ней размещается обслуживающий персонал. Достав ка люльки в требуемую рабочую зону производится путем передвижения транспортного средства, изменения угла наклона и длины те,1ескопической секции 6 стре.чы, а также 11ово юто.м стрелы на платформе 2. Устройство обеспечивает уменьп1ение его транспортных габаритов и компактность в сложенном состоянии, расширяет возможность ciO использования для обслуживания различных э;,ементов обустройства дорог, расположенных над проезжей частью, и других возвьииенных придорожных соо|Пжений. повышает э4фективность eio использования за счет размещения на нижней секции CTpe,ibi, кроме монтажной люльки, также и рабочей площадки по всей ее длине, а также повышает безопасность эксплуатации устройства. Форму.la изобретения 1. стройство Д.1Я .осмотра и ремонта мостов, вк.чюмаюшее транспо тное срмст с поворотной П.атфорМОЙ, ОПОрНЬЯЙ KpOi штеГп и выдвижную трехсекционную CTpe.iy с верхней горизонтальной секцие и закреплепным на не; пос1)едством цн.пиирического П1арнира поворотным ого.ювком, вертикальной секцие с силовым механизмом ее выдвижения и закрепленныг посредство.м шарнира с горизонта,1ьно1 1 осью вращения на нижнем ее кошлс опорно-поворотным приспособлением, снабженным новоротным силовым цилиндром, ниячпеГ: горизонтальной те,1ескопической секцией, гписое.чиненной к опорно-поворотному приспособлению через шарнир с горизонтальной осью вращения и снабженной закрепленной на конце ее монтажной люлькой с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов и увеличения рабочей зоны обслуживания, вертикальная секция стрелы выполнена телескопической, а поворотный оголовок снабжен закрепленным на нем одним концом опорным силовым цилиндром и направляющими прямолинейного перемещения, причем вертикальная телескопическая секция стрелы с силовым механизмом ее выдвижения установлена в направляющих, а опорный силовой цилиндр прикреплён другим концом к верхней горизонтальной секции стрелы, причем цилиндрический шарнир имеет горизонтальную ось вращения, а поворотный силовой цилиндр опорно-поворотного приспособления присоединен свободным концом к нижней горизонтальной секции стрелы по длине ее причем, монтажная гтт л i 16 18 19 32V люлька снабжена механизмом поворота ее на угол 180° в вертикальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рабочей площадкой с поручнями, закрепленной на нижней горизонтальной телескопической секции стрелы по ее длине. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что вертикальная телескопическая секция стрелы снабжена расположенным на верхнем ее торце упорным фланцем. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что силовой механизм выдвижения вертикальной телескопической секции стрелы размещен внутри этой секции и шарнирно прикреплен к упорному фланцу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Швейцарии № 516696, кл. Е 01 D 19/10, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 536280, кл. Е 01 D 19/10, 1975. Фиг.1 10

фив.2 0 9 7 11

28

SU 912 820 A1

Авторы

Орешин Сергей Павлович

Олейник Анатолий Феодосьевич

Шило Василий Макарович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-02Подача