Способ защиты тиристорного преобразователя Советский патент 1982 года по МПК H02H7/12 H02M1/18 H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU909749A2

(5) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОРНОГО Изобретение относится к преобразо; вательной технике и момет быть испрп зовано в устройствах защиты тИристорных преобразователей. По основному авт.св. f и вестен способ, состоящий в том. чточ определяют величину выходного тока и зависимости от неё осуществляют Bpieменную задержку управляющих импульсов 1. Недостатком известного способа является низкая надежность, обусловленная невозможностью осуществления защиты преобразователя в режиме рекуперативного тормо)хения при переходе с параллельного на последовательное соединение тяговых двигателей. Цель изобретения - повьшение надежности рекуперативного торможения путем селективного регулирования поля .тяговых двигателей при переходе с параллельного на последовательное соединение. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ Поставленная цель достигается feiT, что при переходе с параллельного на последовательное соединение измеряют напряжение источника питания и на тяговых двигателях, сравнивают их между собой и с напряжением источника питания, пропорционально полученным разностным сигналам Формируют напряжение уставки датчиков тока якорей и входные напряжения элементов временной задержки тиристоров регулирования поля и п|эеобразователя. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства, реализующего предлагаемый способ. Устройство для защиты тиристорного преобразователя 1, включенного в дийгональ моста, образованного якорями 2 и 3 и обмотками k и S возбуждения двух тяговых двигателей, содержит резисторы 6 и 7 и тиристоры В и 9, шунтирующие обмотки ) и 5 возбуждения. Параллельно якорям присоединены датчики 10 и 11 напряжения. Последовательно с якорями включены датчики 12 и 13 тока. Mewfly обмотками поэбуждения и якорями включены контакторы И и 15. К общим точкам, образованным якорями и контакторами, подключена цепочка, состоящая из диода 1б и дополнительного контактора 17, причем анод диода 16 соединен с якорем 2. Параллельно обмоткам возбуждения и контакторам моторного режима включены диоды 10 и 19 рекуперации, В цепь pesMCTqpoB 6 и 7 включены датчики 20 и 21 тока, 8 цепь питания системы включен датчик 22 напряжения источника питания. Тиристорный преобразователь 1 содержит последовательно соединенные tиpиcтopы - пер еэарядяый 23 и коммутирующий 2, Параллельно тиристору 2 включены диод 25 и цепь, состоящая из коммутирующих дросселя 26 и конденсатора 27, причем катод диода 25 соединен с анодом тиристора 23, а анод диода 25 с катодом тиристора 23. Блок 28 управления тиристорным преобразователем t присоединен к управляющему электроду тиристора 23, к элементу 29 временной задержки и дат чикам 12 и 13 тока. Элемент 29 соеди нен с управляющим электродом тиристб ра и блоком 30 коррекции уставки. Блок 30 коррекции уставки соединен с датчиками 12 и 13 тока и блоком 31 селективного регулирования поля, который подключен также к датчикам ТО, 11 и 22, и элементы 32 и 33 временно задержки - с тиристорами- 8 и 9. Элементы 32 и 33 соединены также с датчиками 20 и 21 тока и управляющими электродами тиристоров 8 и 9. Послед вательно с обмотка1«4 возбуждения и 5 включены датчики 3 и 35 тока, соединенные с блоком 30 коррекции уста ки. Устройство работает следующим образом. Переход из режима тяги в тормозно осуществляется на выбеге. Рекуперати ное тормомение осуществляется при не зависимом возбуждении тяговых двигателей с помощью тиристориого преобра зователя 1. При этом преобразователь работает в режиме амппитудной модуля ции. Конденсатор 27, предварительно зарйжениьА, при отпирании тиристора перезаряжается через тиристор 23 и к мутируюи«ий дроссель 2б. Далее осущес вляется обратный перезаряд конденсатора 27 через диод 25. При отпирании тиристора 2 прикладывается напряжение к нагрузке через открытый диод 23 или тиристор 23 до момента запирания диода 25, Регулирование напряжения на нагрузке осуществляется смещением момента отпирания тиристора . относительно тиристора 23, Торможение начинается при максимальной задер : ке отпирания ти-ристора 2, что соответствует минимальному току возбук дения двигателей. Регулирование задержки отпирания тиристора 2Ц осуществляется в функции выходного напряжения блока 30 коррекции уставки. Контроль величины и скорости измене. выходного тока осуществляется датчиками 12 и 13 и блоком 28 управления. Для того, чтобы продолжить процесс электрического торможения, переключают тяговые двигатели с параллельного на последовательное соединение, Это переключение производится отключением контакторов 1 и 15 и включением дополнительного контактора 17, Процесс переключения сопровождается броском тормозного тока,который ожет привести к аварийному режиму преобразователя. Для обеспечения наде(ного перехода с параллельного соедй1нения на последовательное при достй кении ЭДС врац1ения тяговых двигателей величины, соответствующей максимальному значению тока возбуждения, ослабляют поле тяговых двигателей, что позволяет уменьшить ЭДС вращения. Регулирование поля тяговых двигателей в процессе переключения осущестлвяют путем коррекции уставки датчиков 12 и 13 тока якорей и входного напряжения элементов 32 и 33 временной задержки. Коррекцией входного напрпжения элементов 32 и 33 временной задержки обеспечивается селективное ре гулирование поля тяговых двигателей, что необходимо Для увейичения точности системы, поскольку характеристики ее элементов, в частности двигателей и колесных пар, имеют разброс параметров, обусловленный технологией изготовления и условиями эксплуатации. В процессе переключения напряжение источника питания контролируется датчиком 22, а двигателей - датчиками 10 и 11.. С помощью блока 31 селективного регулирования поля выходные напряжения датчиков 22, 10 и 11 сравниваютс Полученный выходной сигкая блока 31 селективного регулирования поля подают на блок 30 коррекции уставки и элементы 32 и 33- Этим достигается коррекция уставок датчиков тока якорей и входно-о напряжения эогеиентов и 33. Элементы 32 и 33 представляют собой регулируемые линии задержки, з пускаемые передним фронтом импульса тока, протекающего через резисторы 6 Использование изобретения в устройств1 х для защиты о6еспе«1нсгает повышение надежности рекупе1 ативного торможения при переходе с параллельного на последовательное соединение, что позволяет уменьшить расход энергии Формула изобретения Способ защиты тиристорного преобразователя по авт.св. К° , о т 9 96 In и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности при рекуперативном торможении путем селективного регулирования поля тяговых двигателей при переходе с параллельного на последовательное соединение, измеряют напряжения источника питания и на тяговых двигателях, сравнивают их между собой.и с напряжением истомни ка питания, пропорционально полученным разностным сигналам формируют напряжение уставки датчиков тока якорей и входные напряжения элементов в ременной задержки тиристоров регулирования поля и преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , кл. Н 02 Н 7/10, 1978,

Похожие патенты SU909749A2

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU884028A2
Способ защиты тиристорного преобразователя 1982
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Якушев Алексей Яковлевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1075346A1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Каяри Энн Паулович
SU700907A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Способ защиты тиристорного преобразователя 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU920947A2
Способ защиты тиристорного преобразователя 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU860203A2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 749 A2

Реферат патента 1982 года Способ защиты тиристорного преобразователя

Формула изобретения SU 909 749 A2

SU 909 749 A2

Авторы

Левитский Борис Юрьевич

Зеленченко Алексей Петрович

Чандер Олег Константинович

Чаусов Олег Георгиевич

Каяри Энн Паулович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-09Подача