Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в гидропневмосистемах различных областей промышленности, и в частности, в химической промышленности.
Известны различные типы запорных органов клапанов с плоской уплотнительной поверхностью, контактируюш,ие с седлами прямоугольной, конической и других форм.
Однако такие запорные органы клапанов имеют пониженную герметичность соединения запорный орган-седло при низких удельных давлениях.
Известен вентиль, в уплотняющей прокладке которого, контактирующей с уплотнительиыми поверхностями седла и запорного органа, выполнена канавка, поперечное сечение которой соответствует по форме выступам седла и запорного органа.
Однако этот вентиль имеет недостаточную герметичность и надежность уплотнения запорного органа при низких удельных давлениях.
Целью изобретения является повышение герметичности при низких удельных давлениях.
Это достигается тем, что во вставке предложенного запорного органа выполнена канавка с поперечным сечением, по форме и размерам соответствующим уплотнительным поверхностям седла, причем глубина канавки должна быть не менее 6-ctga/2+r(l -
-sin а/2), где 8-максимальный посадочный зазор соединения запорный орган-седло; г- радиус сопряжения поверхностей седла; а угол между этими поверхностями. На фиг. 1 показан предложенный запорный орган; на фиг. 2-узел I на фиг. 1.
Седло 1 установлено в корпусе клапана и имеет две конические уплотнительные поверхности: наружную 2, внутреннюю 3, и радиусную поверхность сопряжения 4 с радиусом сопряжения г и углом а между поверхностями 2 н 3; направляющая поверхность 5 седла- цилиндрическая. Седло 1 контактирует с запорным органом 6, в который запрессована
мягкая пластичная вставка 7. Во вставке 7 седлом 1 предварительно выдавлена кольцевая канавка, образованная коническими 8 и 9 и радиусной 10 поверхностями, глубиной h. Запорный орган 6 имеет направляющую поверхность 11, между которой и направляющей поверхностью 5 возможен максимальный посадочный зазор 6.
При повышении рабочего давления, даже в случае одностороннего посадочного зазора 8
между запорным органом 6 и седлом, запорный орган 6 садится на седло и попадает вершиной-точкой 12 на поверхность 8 вставки 7 за точку 13. Продолжая садиться на седло 1, запорный орган 6 соскальзывает по поверхности 8, самоустанавливаясь так, что конические и радиусные поверхности 2, 4, 3, 8, 10 и 9 седла 1 и запорного органа 6 полностью совпадают. Тем самым обеспечивается максимальная герметичность запорного органа. При этом глубина канавки h, предварительно выдавливаемая во вставке 7, должна быть не менее 6-ctga/2+r(l-sin а/2), где б-максимальный посадочный зазор между поверхностями 5 и И; г-радиус сопряжения поверхностей 2 и 3; а-угол между этими поверхностями.
Формула изобретения
Запорный орган клапана с мягкой пластичной вставкой, взаимодействующий с седлом.
образованным двумя пересекающимися коническими поверхностями, сопряженными радиусом, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности нри низких удельных давлениях, во вставке выполнена канавка с поперечным сечением, по форме и размерам соответствующим уплотнительным поверхностям седла, причем глубина канавки должна быть не менее 6-ctga/2+/(l-sin а/2), где б-максимальный посадочный зазор соединения запорный орган-седло; г-радиус сопряжения поверхностей седла; а, - угол между этими поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2324097C2 |
Запорная пара | 1978 |
|
SU815399A1 |
Уплотнительный узел клапана | 1979 |
|
SU853270A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ СИЛЬФОННЫЙ | 1994 |
|
RU2103578C1 |
Клапан погружного насоса | 2022 |
|
RU2788779C1 |
КЛАПАН | 2007 |
|
RU2326279C1 |
КЛАПАН | 1990 |
|
RU2020351C1 |
ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2053424C1 |
Узел затвора шиберной задвижки | 2022 |
|
RU2787087C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2243439C2 |
7J
72
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1972-06-01—Подача