Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для поддержания согласованности вращения нескольких электрических двигателей, имеющих одинаковые или разные номинальные числа оборотов в секунду.
В предлагаемом устройстве для осуществления указанной цели применены коммутаторы, механически связанные с валами указанных двигателей и служащие, при расхождении скоростей двигателей, для воздействия на регулирующий скорость двигателя орган (введение сопротивления, поворот щеток и т.п.).
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью одновременного и противоположного воздействия на скорость обоих связанных коммутатором двигателей, указанный коммутатор выполнен сдвоенным, т.е. каждая половина его, соединенная с валом соответствующего двигателя, снабжена как контактными кольцами, так и щетками, предназначенными соответственно взаимодействовать со щетками и кольцами другой половины коммутатора, механически связанной со вторым двигателем. При этом в качестве сдвоенного коммутатора может быть применен индукционный коммутатор выполненный в одной своей части с двумя расположенными под прямым углом обмотками, связанными с цепью управления скоростью двигателей, а в другой - в виде якоря призматической формы из магнитного материала.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1, 2 и 3 изображают различные варианты предлагаемого устройства; фиг. 4 - электрическую схему устройства по фиг. 2, причем слева условно показан вид по EF коммутатора, а справа- вид его по GK; фиг. 5 - вид по MN части коммутатора на фиг. 3; фиг. 6 - вид по ОР на фиг. 3.
С валами двух электрических двигателей 1 и 2 механически связаны посредством гибких валов 3 или т.п.непосредственно или посредством передач две половины 6 и 7 коммутатора. Контакты двух половин через посредство контактных колец 4 и щеток 5 включены в цепь управления регуляторов возбуждения двигателей 1 и 2. Если один из этих двигателей опередит другой, то соответствующая половина коммутатора 6, 7 повернется относительно другой, произойдет переключение контактов, и регуляторы обоих двигателей окажут одновременное и противоположное воздействие на скорости обоих двигателей и приведут их к синхронизму.
В варианте по фиг. 2 коммутатор включен в цепь управления сервомоторов, служащих для поворота щеток двигателей 1 и 2. Соответствующая схема показана на фиг. 4, где линия 10 идет к сервомотору двигателя 1, а линия 11 - к сервомотору двигателя 2. Щетки 9 каждой из половин коммутатора взаимодействуют с контактными ламелями 8 другой половины в случае значительного опережения какого-либо из двигателей. При этом происходит включение сервомотора одного двигателя на вращение в одну сторону, а сервомотора другого двигателя - на вращение в другую сторону, что и приведет к достижению синхронизма регулируемых двигателей 1 и 2.
При синхронном ходе двигателей или случайном небольшом (в пределах угла α) смещении половин 6 и 7 коммутатора никакого воздействия на цепь управления не происходит.
Вариант по фиг. 2 и 4 применим для коллекторных двигателей переменного тока.
В варианте по фиг. 3 применен индукционный коммутатор, состоящий из призматического якоря 12 и двух электромагнитов 14 и 15, установленных в корпусе 13. Электромагниты 14 и 15 снабжены обмотками, включенными через кольца 4 и щетки 5 в цепь управления, питаемую переменным током и содержащую промежуточный аппарат, воздействующий на скорости двигателей.
Всякое изменение положения якоря 12 относительно электромагнитов, вызываемое опережением или отставанием любого из двигателей, влечет за собой непременное увеличение силы тока в обмотке одного электромагнита и соответственное уменьшение силы тока в обмотке другого электромагнита. В промежуточном аппарате, описание которого не приводится, это явление используется для воздействия на обмотки возбуждения или на сервомоторы синхронизируемых двигателей.
Само собой разумеется, что связывать между собой коммутатором можно не только двигатели, но и любые вращающиеся детали машины - орудия, наиболее близко друг к другу расположенные и связанные с синхронизируемыми электрическими двигателями.
Помимо поддержания постоянства числа оборотов предлагаемое устройство позволяет также поддерживать постоянство взаимного положения, независимо от продолжительности работы.
Предлагаемое устройство может быть использовано в качестве одного из элементов автомата для включения генератора на параллельную работу. Для этой цели одна из половин коммутатора соединяется механически с включаемым генератором, а другая - с вспомогательным синхронным двигателем, питаемым от сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU36999A1 |
Коммутатор для шагового электродвигателя | 1948 |
|
SU81278A1 |
Устройство для автоматического программного управления | 1942 |
|
SU68500A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU41065A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2442271C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1996 |
|
RU2118036C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АСИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВОРОТОВ ВАЛА НА РАССТОЯНИЕ | 1924 |
|
SU3111A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ | 1926 |
|
SU7937A1 |
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей | 1937 |
|
SU53728A1 |
Устройство для выпрямления переменного тока | 1929 |
|
SU21261A1 |
1. Устройство для поддержания согласованности вращения нескольких электрических двигателей с применением коммутаторов, механически связанных с валами указанных двигателей и служащих при расхождении скорости двигателей для воздействия на регулирующий скорость двигателя орган (введение сопротивления, поворот щеток и т.п.), отличающееся тем, что, с целью одновременного и противоположного воздействия на скорость обоих связанных коммутатором двигателей, указанный коммутатор выполнен сдвоенным, т.е. каждая половина его, соединенная с валом соответствующего двигателя, снабжена как контактными кольцами, так и щетками, предназначенными соответственно взаимодействовать со щетками и кольцами другой половины коммутатора, механически связанной со вторым двигателем.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сдвоенного коммутатора применен индукционный коммутатор, выполненный в одной своей части с двумя расположенными под прямым углом обмотками, связанными с цепью управления скоростью двигателей, а в другой - в виде якоря призматической формы из магнитного материала.
Авторы
Даты
1938-10-31—Публикация
1937-02-23—Подача