Ежегодно имеют место случаи аварий судов, происходящих вследствие недостаточной их остойчивости. По большинству транспортных судов и судов технического флота состояние остойчивости даже для основных случаев загрузки является неизвестным, так как по ним опытного кренования не было произведено. Что же касается состояния начальной остойчивости судов в частных случаях, условия которых изменяются почти при каждом случае погрузки, то можно почти с полной уверенностью сказать, что это обстоятельство ни разу никем не проверялось. Даже такие ответственные погрузки, как принятие палубного груза и леса, производится в большинстве на-глаз, и администрация судов в этих случаях не имеет уверенности 3 безопасности своего судна до конца рейса.
Определение остойчивости обычным методом кренования даже в заводских условиях не всегда может быть быстро произведено: необходимы подготовка опыта, наличие хорошей погоды, подъемные средства для перемещения грузов, взвешивание их и т. д. Поэтому становится понятным, что большинство судов не имеет никаких
паспортных характеристик о метацентрических высотах, а в условиях эксплоатации, при коротких перестоях и необходимости сниматься немедленно по окончании погрузки, не может быть и речи о контрольном испытании данного частного состояния остойчивости существующим методом кренования - для этого потребовалось бы даже при полной заблаговременной подготовке опыта задержать выход судна на несколько часов. Кроме того, условия погоды лишь в редких случаях дали бы возможность произвести такой опыт удовлетворительно. По причине постоянных ветров в определенное время года в ряде портов произвести удовлетворительно опыт нормального кренования вовсе не представляется возможным.
Все эти обстоятельства побудили к созданию предлагаемого прибора, предназначенного дать возможность быстро и просто в заводской и в эксплоатационной обстановке определять метацентрическую высоту судна даже при плохой погоде в условиях порта, заводской акватории и пр. без какихлибо подготовительных или вспомогательных работ.
Прибор для записи углов наклонг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна | 2021 |
|
RU2764048C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов | 1932 |
|
SU39597A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2240254C1 |
Способ контроля остойчивости судна | 1990 |
|
SU1782863A1 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ МЕТОДАМИ ИХ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2425343C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2012 |
|
RU2499722C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ | 2011 |
|
RU2466900C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-03-27—Подача