Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов Советский патент 1934 года по МПК B63B3/56 

Описание патента на изобретение SU39597A1

Существующие системы судов для перевозки жидких и сыпучих грузов имеют переборки поперечные и продольные, из листов со стойками жесткости, которые, вместе с условным пояском переборки, работают на изгиб.

Благодаря тому, что лист переборки работает не только как пластина, но и как часть балок, толщина его из-за этих дополнительных ,напряжений берется больше, чем это требовалось бы для пластины.

В целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности в предлагаемой системе бесстоечных перепончатых переборок, пластина переборки подкрепляется вся в нескольких точках широко расставленными металлическими связями, на концах снабженных пучком диагональных, вертикальных и горизонтальных оттяжек. Связи идут от переборки к переборке и при наливе танка, работая на растяжение, воспринимают на себя горизонтальные силы, действующие на площадь переборки.

Предлагаемая система применима для поперечных и продольных перегородок наливных судов-бензиновозов, нефтевозов, а также и зерновозов, для переборок нефтяных бункеров на всех теплоходах и пароходах, работающих на жидком топливе и для переборок цистерн корпусных и вставных.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез судна с системой бесстоечных перепончатых переборок; фиг. 2-разрез коффердама; фиг. 3 - перспективный вид конца связи с пучком оттяжек; фиг. 4- вид расположения связей по длине; фиг. 5-расположение их на переборке; фиг. 6-вид переборки концевого коффердама; фиг. 7 - соединение связей с переборкой; фиг. 8 - соединение связей с концами оттяжек; фиг. 9 - соединение оттяжек с переборкой.

Система бесстоечных перепончатых переборок заключается в том, что между пластинами переборок установлены связи 7 (фиг. 1, 2), концы которых снабжены пучком оттяжек (фиг.,3) - вертикальных 2, горизонтальных 3 и диагональных 4, укрепляющих пластину на значительной площади. В частном случае применения этой системы к переборкам коффердамов и малых цистерн (фиг. 2) оттяжки 2-4 отсутствуют.

Продольные связи 7 (фиг. 1) заканчиваются на коффердамах. Концы их крепятся на фермах, образуемых между двумя переборками раскосами и угольниками. Сжатым и растянутым поясом являются полосы пластин переборок коффердама. Связь 1 проходит через переборку и обварена вокруг валиком соответствующей толщины (фиг. 7). Может быть применена и не сплошная непрерывная связь, а прерывающаяся на переборке. Оттяжки 2, J и 4 приварены к связи 7 по четыре штуки в одну группу. Обе группы оттяжек привариваются к связям фланговым швом, как показано на фиг. 8. К переборкам оттяжки могут быть приварены либо прямо впритык, либо прутик оттяжки проходит через переборку, как изображено на фиг. 9. В виду отсутствия, при предлагаемой системе перепончатых переборок, дополнительных напряжений от изгиба, как это имеет место в существующих конструкциях, толщина листа переборки может быть уменьшена, что дает экономию металла и увеличивает грузоподъемность судна. Упрощение работ по устройству переборок дает возможность сокращения срока постройки судна.

Предмет изобретения.

Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов, отличающаяся тем, что в целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности взамен ребер жесткости установлена между переборками система оттяжек и широко расставленных металлических связей, снабженных на концах пучком оттяжек.

Похожие патенты SU39597A1

название год авторы номер документа
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Еремеев Валентин Иванович
RU2084369C1
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ 1993
  • Богданович В.П.
  • Виноградов В.П.
  • Виноградова В.Р.
  • Дронов Б.Ф.
  • Игнатенко И.П.
  • Кондаков А.Ф.
  • Крылов В.В.
  • Кутейников А.В.
  • Павлова Л.А.
  • Ромин В.В.
  • Рынский М.В.
  • Тимофеев В.А.
  • Черноусов В.В.
RU2087371C1
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1981
  • Патрик Дж.Стрейн
SU1169525A3
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Еремеев В.И.
RU2124998C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Прибор для записи углов наклона судна для определения метацентрических высот 1938
  • Амаев А.И.
SU59319A1
Направляющий аппарат судового гребного винта 1934
  • Амаев А.И.
SU45505A1
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кутейников А.В.
  • Ростовцев Д.М.
  • Остапенко В.А.
  • Орлов О.П.
  • Симонов Ю.А.
  • Могутин Ю.Б.
  • Постнов В.А.
  • Глозман М.К.
  • Родионов А.А.
  • Фрумен А.И.
  • Никогосьянц В.А.
  • Барбанель Б.А.
  • Виноградов В.П.
  • Дронов Б.Ф.
  • Комаров В.С.
  • Крылов В.В.
  • Самодуров В.А.
  • Черноусов В.В.
  • Бобров В.Н.
  • Григорьев Б.В.
  • Дульнева И.Д.
  • Ермолов В.Н.
  • Жестков К.Г.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Павлов С.Д.
  • Рынский М.В.
RU2116926C1
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU766955A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2

Иллюстрации к изобретению SU 39 597 A1

Реферат патента 1934 года Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов

Формула изобретения SU 39 597 A1

фиг.З

HHirS.

|нг.7

СИ

SU 39 597 A1

Авторы

Амаев А.И.

Даты

1934-10-31Публикация

1932-08-07Подача