Существующие системы судов для перевозки жидких и сыпучих грузов имеют переборки поперечные и продольные, из листов со стойками жесткости, которые, вместе с условным пояском переборки, работают на изгиб.
Благодаря тому, что лист переборки работает не только как пластина, но и как часть балок, толщина его из-за этих дополнительных ,напряжений берется больше, чем это требовалось бы для пластины.
В целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности в предлагаемой системе бесстоечных перепончатых переборок, пластина переборки подкрепляется вся в нескольких точках широко расставленными металлическими связями, на концах снабженных пучком диагональных, вертикальных и горизонтальных оттяжек. Связи идут от переборки к переборке и при наливе танка, работая на растяжение, воспринимают на себя горизонтальные силы, действующие на площадь переборки.
Предлагаемая система применима для поперечных и продольных перегородок наливных судов-бензиновозов, нефтевозов, а также и зерновозов, для переборок нефтяных бункеров на всех теплоходах и пароходах, работающих на жидком топливе и для переборок цистерн корпусных и вставных.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез судна с системой бесстоечных перепончатых переборок; фиг. 2-разрез коффердама; фиг. 3 - перспективный вид конца связи с пучком оттяжек; фиг. 4- вид расположения связей по длине; фиг. 5-расположение их на переборке; фиг. 6-вид переборки концевого коффердама; фиг. 7 - соединение связей с переборкой; фиг. 8 - соединение связей с концами оттяжек; фиг. 9 - соединение оттяжек с переборкой.
Система бесстоечных перепончатых переборок заключается в том, что между пластинами переборок установлены связи 7 (фиг. 1, 2), концы которых снабжены пучком оттяжек (фиг.,3) - вертикальных 2, горизонтальных 3 и диагональных 4, укрепляющих пластину на значительной площади. В частном случае применения этой системы к переборкам коффердамов и малых цистерн (фиг. 2) оттяжки 2-4 отсутствуют.
Продольные связи 7 (фиг. 1) заканчиваются на коффердамах. Концы их крепятся на фермах, образуемых между двумя переборками раскосами и угольниками. Сжатым и растянутым поясом являются полосы пластин переборок коффердама. Связь 1 проходит через переборку и обварена вокруг валиком соответствующей толщины (фиг. 7). Может быть применена и не сплошная непрерывная связь, а прерывающаяся на переборке. Оттяжки 2, J и 4 приварены к связи 7 по четыре штуки в одну группу. Обе группы оттяжек привариваются к связям фланговым швом, как показано на фиг. 8. К переборкам оттяжки могут быть приварены либо прямо впритык, либо прутик оттяжки проходит через переборку, как изображено на фиг. 9. В виду отсутствия, при предлагаемой системе перепончатых переборок, дополнительных напряжений от изгиба, как это имеет место в существующих конструкциях, толщина листа переборки может быть уменьшена, что дает экономию металла и увеличивает грузоподъемность судна. Упрощение работ по устройству переборок дает возможность сокращения срока постройки судна.
Предмет изобретения.
Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов, отличающаяся тем, что в целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности взамен ребер жесткости установлена между переборками система оттяжек и широко расставленных металлических связей, снабженных на концах пучком оттяжек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2084369C1 |
СУДОВАЯ ПРОЧНАЯ ЦИСТЕРНА-КОФФЕРДАМ | 1993 |
|
RU2087371C1 |
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1169525A3 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Прибор для записи углов наклона судна для определения метацентрических высот | 1938 |
|
SU59319A1 |
Направляющий аппарат судового гребного винта | 1934 |
|
SU45505A1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
фиг.З
HHirS.
|нг.7
СИ
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-08-07—Подача